Дело № 12-4057/2017
РЕШЕНИЕ
г. Казань 21 декабря 2017 года
Вахитовский районный суд г. Казани в составе:
председательствующего судьи Д.И. Гадыршина,
при секретаре А.А. Фатхуллиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО9 ФИО1 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Татарстан от 31 октября 2017 года по делу об административном правонарушении №А04-1518/2017, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Т. ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Татарстан от 31 октября 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе на постановление об административном правонарушении ФИО1 просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить, жалобу удовлетворить, изложив свои доводы.
ФИО1 в судебное заседание не явился, направил своего представителя ФИО2, которая доводы изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, просит постановление отменить, жалобу удовлетворить, дело прекратить за малозначительностью.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан ФИО3, считает жалобу заявителя необоснованной, подлежащей отклонению, поскольку нарушение законодательства доказано материалами дела.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, судом установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пункт 2 данной нормы содержит исчерпывающий перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): - конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс); - аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); - запрос котировок; - запрос предложений.
Статьей 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно материалам административного дела установлено следующее, что Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан при осуществлении закупки на проведение и организацию проведения Сабантуя в городе Новосибирске конкурентные процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не проводились.
Таким образом, заказчиком нарушены требования статей 6, 8 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ответственным за вышеуказанное нарушение является руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Т. ФИО1.
Вина ФИО1, как должностного лица -руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом об административном правонарушении №А04-1518/2017 от 18 октября 2017 года, а также другими материалами дела.
Суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается надлежащими доказательствами.
Постановление соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Различные доводы жалобы заявителя ФИО1, в том числе о том, что конкурс на проведение «Сабантуя» в городе Новосибирск 04 июня 2017 года невозможно было провести по объективным причинам ввиду назначения Исполкома Зеленодольского муниципального района организатором соответствующего мероприятия только 25 мая 2017 года при выше изложенных установленных судом обстоятельствах, основанием, влекущим удовлетворение настоящей жалобы, не являются, поскольку не исключают состава административного правонарушения.
Исходя из целей и общих правил назначения наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства данного дела, совершенное ФИО1 административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31 октября 2017 года не имеется, жалоба заявителя подлежит отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Татарстан от 31 октября 2017 года по делу об административном правонарушении №А04-1518/2017, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики ФИО11 ФИО1 о назначении административного штрафа в размере ... рублей оставить без изменения.
Жалобу ФИО10 ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.
Судья Д.И. Гадыршин