Дело № 12-405/18
РЕШЕНИЕ
11 декабря 2018 года г.Аксай
Судья Аксайского районного суда Ростовской области Шегидевич Е.Ю.,
с участием начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Аксайскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС по Ростовской области ФИО1,
рассмотрев жалобу представителя Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЮФО ФИО2 на постановление начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Аксайскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ростовской области о привлечении Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЮФО к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ :
Постановлением начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Аксайскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ростовской области от 23.08.2018г. Филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЮФО привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, по которой назначено наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей
Не согласившись с указанным постановлением, представитель Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЮФО ФИО2 подал на него жалобу, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить и указал. В постановлении не указан тип проводимой проверки, о ее проведении ФГБУ «ЦЖКУ» извещено не было, как и о месте и времени составления протокола. Назначенное наказание является чрезмерно жестким и подлежит снижению до 20000руб., что будет соответствовать как интересам привлекаемого к ответственности лица, так и интересам государства.
В судебном заседании начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Аксайскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС по Ростовской области ФИО1 полагал вынесенное постановление законным и обоснованным и просил оставить его без изменения.
В соответствии с п. 8 ст. 30.6 КоАП РФ судом на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, в том числе наличие состава административного правонарушения, вины в его совершении лица, привлекаемого к ответственности.
Из материалов дела усматривается, на основании поступившего в отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Аксайскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ростовской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, составленного 14.08.2018г. заместителем военного прокурора гарнизона ..., установлено, что в соответствии с п.6 приказа Генерального прокурора РФ № ... от 07.05.2008г. «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» проведена проверка исполнения юридическим лицом - ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ требований безопасности в ... (...). В ходе проверки выявлены нарушения требований ст.55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390, а именно: не произведено техническое обслуживание и испытание на водоотдачу 4-х пожарных гидрантов и 20 пожарных кранов (здание штаба и казарма №1); не произведено измерение сопротивления изоляции электросетей и заземления электрооборудования.
Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 и ч. 3 - 8 ст. 20.4 данного кодекса.
Часть 2 этой же статьи устанавливает ответственность за те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Этой же статьей дано понятие особого противопожарного режима как дополнительных требований пожарной безопасности, устанавливаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.
Согласно ст. 2 Федерального закона "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В силу ст. 30 этого же Федерального закона особый противопожарный режим может устанавливаться на соответствующих территориях в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
Таким образом, требования и дополнительные требования пожарной безопасности могут устанавливаться как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях правового регулирования.
Вместе с тем диспозиции ч. 1 и 2 ст. 20.4 КоАП РФ не содержат изъятий в отношении требований и дополнительных требований, установленных законодательством субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Следовательно, административная ответственность за нарушение дополнительных требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, независимо от того, на каком уровне правового регулирования установлены данные требования, предусмотрена ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела, судья приходит к выводу о соблюдении административным органом предусмотренного порядка привлечения Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЮФО к административной ответственности. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом не допущено.
Доводы жалобы судьей не принимаются, поскольку опровергаются материалами дела.
Размер назначенного штрафа является допустимым, предусмотренным санкцией части 2 ст. 20.4 КоАП РФ, а оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Оснований для признания совершенного Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЮФО правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ или снижения размера назначенного административного наказания судом не установлено.
Административное правонарушение было выявлено уполномоченными лицами в порядке статьи 28.1 КоАП РФ и послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
На основании изложенного, суд считает доводы представителя заявителя о незаконном привлечении к административной ответственности необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ :
Постановление начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Аксайскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по ... от 23.08.2018г. о привлечении Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЮФО к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЮФО ФИО2 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд в течение 10 дней с момента его вынесения или получения копии.
Судья: