Судья Головин А.Ю. Дело №12-405/19
Р Е Ш Е Н И Е
13 февраля 2019 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >7, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя директора МУП «Водоканал города Новороссийска» < Ф.И.О. >1 по доверенности – < Ф.И.О. >2 на решение Октябрьского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от 07 декабря 2018 года,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора МУ Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгеи <...> от 08.11.2018 года должностное лицо директор МУП «Водоканал города Новороссийска» < Ф.И.О. >1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Обжалуемым решением Октябрьского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от 07.12.2018 года вышеуказанное постановление старшего государственного инспектора МУ Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгеи <...> от 08.11.2018 года оставлено без изменения.
17.12.2018 года представитель директора МУП «Водоканал города Новороссийска» < Ф.И.О. >1 по доверенности – < Ф.И.О. >2 обратился в Октябрьский районный суд города Новороссийска Краснодарского края с жалобой, в которой просит отменить решение Октябрьского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от 07.12.2018 года, производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду отсутствия в действиях < Ф.И.О. >1 состава административного правонарушения. В жалобе заявитель ссылается на незаконность и необоснованность судебного акта, нарушение норм материального и процессуального права при его принятии.
Письменных возражений относительно доводов жалобы не представлено.
Лица, участвующие в деле, и их представители не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, заявлений и ходатайств относительно рассмотрения жалобы не представили.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Так, водным объектом признается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима (пункт 4 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 5 Водного кодекса Российской Федерации водотоки (реки, ручьи, каналы) относятся к поверхностным водным объектам.
В соответствии ч.1 ст.35 Водного кодекса Российской Федерации поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.
Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ установлено, что под нормативами предельно допустимых концентраций химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (далее также - нормативы предельно допустимых концентраций) понимаются нормативы, которые установлены в соответствии с показателями предельно допустимого содержания химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающей среде и несоблюдение которых может привести к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем.
Согласно с ч.1 ст.21 Федерального закона от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются в том числе такие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, как нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.60 Водного кодекса Российской Федерации при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В силу статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» компоненты природной среды, к числу которых относятся поверхностные и подземные воды, являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения (приказа) «О проведении плановой выездной проверки» Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгеи <...> от 11.09.2018 года в отношении Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал города Новороссийска» проведена плановая выездная проверка, в ходе которой пробоотборниками ЭАЛ ФГБУ «Черноморо-Азовская дирекция по техническому обеспечению надзора на море» < Ф.И.О. >5 и < Ф.И.О. >6<...> произведен отбор проб сточной воды, выходящей после очистки (перед сбросом в Черное море) на соответствие с НДС (акт отбор проб сточной воды от <...><...>Т, протокол от <...><...> взятие проб и образцов).
Согласно результатам лабораторных исследований в ходе сравнительного анализа результатов проведенных лабораторных исследований проб сточной воды с НДС <...> от 30.05.2014 года выявлены превышения по содержанию взвешенных веществ в 3,24 раза, железа (общее) в 3,57 раз.
МУП «Водоканал города Новороссийска» на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование <...> от <...> с целью сброса сточных вод, в том числе дренажных в Черное море (<...>) без забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта эксплуатирует канализационные очистные сооружения ОСК Южной части города в <...>, производительностью 100000 тыс. мЗ/год.
МУП «Водоканал города Новороссийска» осуществляет сброс сточных вод в Черное море <...> через глубоководный выпуск ОСК (географические координаты оголовка выпуска; 44°39"04" с.ш. 37°47"49" в.д.). Длина глубоководного выпуска -2100 м, средний диаметр выпускного отверстия-1,02 м.
Пунктом 2.3 решения о предоставлении водного объекта в пользование <...>-<...> от <...> установлены условия использования водного объекта или его части, в соответствии с которыми в том числе не допускается нарушение прав других природопользователей и причинение вреда окружающей среде.
Максимальное содержание загрязняющих веществ согласно п.15 указанного решения <...> от <...> в сточных водах не должно превышать показателя железа (общее) 0,05 мг/дм3, взвешенных веществ – 10,00 мг/дм3.
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.
МУП «Водоканал города Новороссийска» при осуществлении своей деятельности обязано обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования, однако, указанные требования этим юридическим лицом были нарушены.
Выявленные в ходе проверки нарушения требований к охране водных объектов, которые могут повлечь их загрязнение и (или) истощение, допущенные директором МУП «Водоканал города Новороссийска» < Ф.И.О. >1, явились основанием для составления 31.10.2018 года в отношении должностного лица протокола об административном правонарушении <...> по ч.4 ст.8.13 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Постановлением старшего государственного инспектора МУ Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгеи <...> от 08.11.2018 года должностное лицо директор МУП «Водоканал города Новороссийска» < Ф.И.О. >1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Факт совершения < Ф.И.О. >1 административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении <...> от <...>, актом проверки <...>-<...> от 11.10.2018 года, экспертным заключением от <...>, а также иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действие (бездействие) должностного лица директора МУП «Водоканал города Новороссийска» < Ф.И.О. >1 квалифицировано по ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения < Ф.И.О. >1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено < Ф.И.О. >1 в пределах санкции ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ, согласуется с обстоятельствами дела, отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Оценив представленные в материалах дела доказательства, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для отмены постановления не имеется.
Доводы, изложенные в жалобе, были предметом проверки суда нижестоящей инстанции в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и получили надлежащую правовую оценку, новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда нижестоящей инстанции или опровергали бы выводы суда, жалоба не содержит.
Ссылаясь в жалобе на тот факт, что очистные сооружения канализации «Южные» <...> на сегодняшний день имеют высокую степень изношенности и требуют проведения реконструкции, заявитель между тем, не оспаривает тот факт, что в результате воздействия МУП «Водоканал города Новороссийска» на окружающую среду нарушены нормативы качества окружающей среды (нормативы допустимого воздействия на окружающую среду), что может повлечь загрязнение, засорение и (или) истощение водного объекта.
Изложенные в жалобе обстоятельства не предоставляют право превышать допустимые нормативы сброса сточных вод и загрязнять водный объект, независимо от экономических факторов предприятие обязано соблюдать требования об охране водных объектов.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда не допущено.
Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности решения судьи районного суда, оснований для его отмены или изменения не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
решение Октябрьского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от 07 декабря 2018 года оставить без изменения, жалобу представителя директора МУП «Водоканал города Новороссийска» < Ф.И.О. >1 по доверенности – < Ф.И.О. >2 – без удовлетворения.
Судья: