Дело № 12-405/2022 (43MS0060-01-2022-000572-21)
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Киров 22 июля 2022 года
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Ершова А.А.,
при секретаре Пономаревой Д.С.,
рассмотрев жалобу ООО «Буматика» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Т.Д.С.{Номер изъят} по делу {Номер изъят} от {Дата изъята} по ст. 8.5 КоАП РФ в отношении ООО «Буматика»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Т.Д.С.{Номер изъят} по делу {Номер изъят} от {Дата изъята} ООО «Буматика» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Как следует из материалов дела, ООО «Буматика» при эксплуатации объекта «Комплекс по переработке ТБО и ПО ЭКОПАРК (экологический парк {Адрес изъят})» (код объекта НВОС: {Номер изъят}П), расположенном по адресу: {Адрес изъят}, допущено сокрытие достоверной экологической информации. Согласно представленному паспорту на оборудование «диспергатор ДЭ-500» (ТУ 4{Номер изъят}-2012), применяемому ООО «Буматика» для утилизации отходов «отходы бумаги и/или картона при сортировке твердых коммунальных отходов» 7 41 113 11 72 5, «отходы упаковочного гофрокартона незагрязненные» 4 05 184 01 60 5, «отходы упаковочного картона незагрязненные» 4 05 183 01 60 5, максимальная производительность диспергатора ДЭ-500 составляет 500 кг/ч. Журнал выработки продукции «эковата», получаемой с использованием указанного оборудования, содержит сведения о времени работы установки в 2020 году – 2673 часа (243 рабочих дня по 11 часов). Таким образом, максимальное количество отходов, которое могло быть утилизировано на данном диспергаторе в 2020 году составляет 1336,5 тонн. В то же время согласно данным «Формы предоставления информации о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров, в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров. Производительность оборудования для утилизации отходов составляет 6000 т/год. Для утилизации 6000 т отходов за год при максимальной производительности 500 кг/ч оборудованию необходимо работать 12000 часов в год, 33 часа каждый из 365 дней в году, что невозможно. Данные о мощности комплекса по утилизации отходов бумаги и картона на объекте «Комплекс по переработке ТБО и ПО ЭКОПАРК», содержащиеся в ЕГИС УОИТ не соответствуют проектным значениям, предусмотренным паспортом на используемое оборудование. Форма, содержащая недостоверную информацию, представлена ООО «Буматика» письмом {Дата изъята}{Номер изъят}-вх., нарушение совершено {Дата изъята}.
Не согласившись с постановлением, ООО «Буматика» подана жалоба, согласно которой указано, что перечень нарушений является закрытым, перечислены конкретные документы и информация, сокрытие и умышленное искажение или несвоевременное сообщение о которой образуют объективную сторону ст. 8.5 КоАП РФ. Сокрытие экологической информации представляет собой ее недоведение до сведения лиц. Однако обществом данная информация была доведена до неограниченного круга лиц путем отражения в форме, ООО «Буматика» не скрывало информацию. Считает, что по постановлению ООО «Буматика» совершило не сокрытие информации, а предоставило неверные данные. В результате модернизации оборудования, его мощность выросла в 2019-2020 г.г. до 6000 т в час, этот показатель и был передан в форме. Считает, что ООО «Буматика» действовало добросовестно, отразило фактическую мощность оборудования, в связи с чем умышленное искажение сведений в действиях общества отсутствует. Для устранения несоответствий паспортных данных оборудования данным, указанным в ЕГИС УОИТ, ООО «Буматика» разработан новый паспорт оборудования, технические условия и декларация о соответствии оборудования требованиям Техрегламента Таможенного союза. На дату составления постановления {Дата изъята}, учитывая дату совершения правонарушения {Дата изъята}, срок давности привлечения к административной ответственности пропущен. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Защитник ООО «Буматика» Б.М.А. в судебное заседание не явились, извещена надлежащим образом, ранее в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Представители административного органа Т.Д.С. и Т.С.В. в судебном заседании просили постановление оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав мнение участников процесса, изучив поданную жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено {Дата изъята}, получено ООО «Буматика» {Дата изъята}. Согласно штампу жалоба направлена в Ленинский районный суд г. Кирова {Дата изъята}, то есть в пределах 10-дневного срока для подачи жалобы, предусмотренного КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу требований ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов, постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Т.Д.С.{Номер изъят} по делу {Номер изъят} от {Дата изъята} ООО «Буматика» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Указанными действиями ООО «Буматика» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 названного Кодекса, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
В связи с тем, что в данном случае юридическому лицу вменено сокрытие экологической информации при подаче Формы предоставления информации о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров, длящимся оно не является, поскольку не образуется из длительного непрекращающегося невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанности.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности, имели место {Дата изъята}. Соответственно, годичный срок давности привлечения к административной ответственности названного лица истек {Дата изъята}, то есть срок привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела {Дата изъята} истек.
Сведений, указывающих на приостановление срока давности привлечения ООО «Буматика» к административной ответственности в порядке части 5 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.
Таким образом, постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Т.Д.С., вынесенное {Дата изъята}, состоялось по истечении срока давности привлечения ООО «Буматика» к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.5 КоАП РФ.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующий решений, в том числе: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Т.Д.С.{Номер изъят} по делу {Номер изъят} от {Дата изъята} по ст. 8.5 КоАП РФ в отношении ООО «Буматика», подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Жалобу ООО «Буматика» удовлетворить частично.
Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Т.Д.С.{Номер изъят} по делу {Номер изъят} от {Дата изъята} о привлечении ООО «Буматика» к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ершова А.А.
Решение01.08.2022