ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-405/2023 от 19.10.2023 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Церковная Н.В. Дело № 21-490/2023

УИД 22RS0068-01-2023-004659-25

№ 12-405/2023 в суде 1 инстанции

РЕШЕНИЕ

19 октября 2023 года г. Барнаул, пр. Ленина, 25

Судья Алтайского краевого суда Котликова О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - специалиста в сфере закупок Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Тигирекский» А. на решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 28 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - специалиста в сфере закупок Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Тигирекский» А.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К. от 27 июня 2023 года *** специалист в сфере закупок ФГБУ «Государственный природный заповедник «Тигирекский» А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

А. обратился в суд с жалобой, в которой просил об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что в тексте проекта контракта была допущена опечатка.

Решением судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 28 августа 2023 года постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, А. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи. В обоснование указывает, что им была непреднамеренно допущена ошибка (описка) в проекте контракта, вина в совершении правонарушения в виде прямого или косвенного умысла отсутствует, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению. Ошибка (описка) не была устранена, так как УФАС России по Алтайскому краю или иные лица не обратились в ФГБУ «Государственный природный заповедник «Тигирекский» при ее обнаружении. У ФГБУ «Государственный природный заповедник «Тигирекский» отсутствовала возможность исправить ошибку (опечатку) в проекте контракта.

Проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выслушав А., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 7 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность данной информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона) (пункт 17 части 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ).

Частью 27 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

По делу установлено, что ДД.ММ.ГГА., являясь специалистом в сфере закупок ФГБУ «Государственный природный заповедник «Тигирекский» разместил в единой информационной системе извещение на проведение электронного аукциона на покупку «средства транспортные снегоходные», а также проект контракта, в пункте 4.2 которого указано, что срок возврата денежных средств, внесенных на счет заказчика в качестве обеспечения контракта, не должен превышать 30 дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно извещению заказчиком установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Следовательно, в проекте контракта должен был быть установлен срок возврата обеспечения исполнения контракта, не превышающий пятнадцати дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Факт совершения А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается извещением на проведение электронного аукциона, проектом контракта на поставку снегоходов, должностной инструкцией специалиста в сфере закупок, утвержденной ДД.ММ.ГГ, копией приказа ФГБУ «Государственный природный заповедник «Тигирекский» от ДД.ММ.ГГ*** «О возложении обязанностей контрактного управляющего», должностной инструкцией специалиста в сфере закупок ФГБУ «Государственный природный заповедник «Тигирекский» А. от ДД.ММ.ГГ, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для переоценки перечисленных доказательств не имеется.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Выводы должностного лица административного органа и судьи о наличии в действиях А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными.

Порядок привлечения А. к административной ответственности не нарушен. При производстве по настоящему делу процессуальные права А. были соблюдены.

Доводы жалобы о том, что административное правонарушение совершено непреднамеренно, не свидетельствуют об отсутствии вины в совершении правонарушения.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 2.1 должностной инструкции специалиста в сфере закупок в обязанности А. входит разработка закупочной документации, включая проект контракта, осуществление подготовки и размещение на электронных площадках, в ЕИС предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ сведений и документов.

Являясь специалистом по закупкам, приказом ФГБУ «Государственный природный заповедник «Тигирекский» от ДД.ММ.ГГ*** на которого возложено, в том числе, выполнение работ по планированию и проведению процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проверке документов, необходимых для проведения закупочных процедур и для заключения контрактов, а также осуществление общего руководства закупочной деятельностью ФГБУ «Государственный природный заповедник «Тигирекский», А. исчерпывающие меры по соблюдению законодательства о контрактной системе не предпринял, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности.

Указание в жалобе на то, что ошибка (описка) в проекте контракта не была устранена, так как УФАС России по Алтайскому краю или иные лица не обратились в ФГБУ «Государственный природный заповедник «Тигирекский» при ее обнаружении, не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения А. от административной ответственности.

Наказание в виде предупреждения назначено с учетом положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, влекущих за собой отмену либо изменение решения судьи, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 28 августа 2023 года оставить без изменения, жалобу должностного лица - специалиста в сфере закупок Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Тигирекский» А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья О.П. Котликова