ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-406/17 от 17.04.2017 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

дело № 12-406/2017

Р Е Ш Е Н И Е

17 апреля 2017 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Пронькиной Т.Н.,

при секретаре Ахмедеевой Т.А.,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

представителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ФИО2, действующей на основании доверенности от ...,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1 – ведущего специалиста-эксперта финансово-экономического отдела Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на постановление N о назначении административного наказания от ... за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, вынесенного заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ФИО3,

У С Т А Н О В И Л

Постановлением N заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ФИО3 от ... ФИО1 – ведущий специалист-эксперт финансово-экономического отдела Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В Ленинский районный суд г. Оренбурга поступила жалоба ФИО1 на вышеуказанное постановление, в которой указывает, что в ее должностные обязанности не входит оформление договоров и их подписание. Договор на возмещение коммунальных и эксплуатационных затрат, связанных с содержанием сданного в аренду помещения N от ... с ГАУДПО «...» был передан ей главным бухгалтером только ... и в этот же день она зарегистрировала бюджетное обязательство, о заключении данного договора она не знала. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения. Просит учесть что ею не допущено злостного неисполнения своих должностных обязанностей, в результате совершения правонарушения не причинен существенный вред общественным интересам.

В возражениях Управления Федерального казначейства по Оренбургской области, поступивших в суд просят в удовлетворении жалобы ФИО1 об отмене постановления от ... отказать, считают его законным и обоснованным и отмене не подлежащим.

ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила ее удовлетворить. При этом пояснила, что договор был заключен ..., руководитель подписал его .... После того как договор поступил ей для постановки на учет, у нее возник вопрос о том как правильно применить вид и статью расходов. Договор на регистрацию был отдан спустя 5 месяцев, после чего она опубликовала информацию. Вину признает в полном объеме.

Представитель УФК по Оренбургской области ФИО2 просила в удовлетворении жалобы ФИО1 отказать по основаниям, указанным в возражениях. При этом пояснила, что порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден приказом от 30.12.2015 года № 221н, согласно которого срок постановки на учет бюджетного обязательства составляет 3 дня с момента заключения договора, а не с момента получения договора специалистом. Доказательств того, что договор ФИО1 был представлен позднее даты подписания договора в материалах дела не имеется и последней не представлено. Также считает, что оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. Наказание назначено в минимальном размере с учетом всех смягчающих обстоятельств.

Рассмотрев жалобу, исследовав представленный материал, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 15.15.7 КоАП РФ, нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета.

Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2015 года № 221н.

Согласно п. 3 Порядка № 221н учет бюджетных обязательств осуществляется на основании Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению № 1 к Порядку № 221н, сформированных и представленных получателями средств федерального бюджета.

Согласно п.7 Порядка № 221н постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется по бюджетным обязательствам, возникшим в том числе: из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, или реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну; из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.8 Порядка № 221н сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, направляются в орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней со дня: заключения государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение; доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств федерального бюджета бюджетного обязательства, возникшего на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, направляются одновременно с информацией и документами, подлежащими включению в реестры контрактов.

Согласно п.11 Порядка № 221н для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства Сведения о бюджетном обязательстве, сформированные в соответствии с Порядком, с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.

Как следует из материалов дела, ... Управлением государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта заключен договор на возмещение коммунальных и эксплуатационных затрат, связанных с содержанием сданного в аренду помещения N с ГАУДПО «...». Датой подписания данного договора является .... Дата регистрации в единой информационной системе - ....

В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности Управления по вопросу своевременности постановки на учет бюджетных обязательств в органе Федерального казначейства, проведенной Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области, установлено нарушение ФИО1 п.п. 8, 11 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2015 года № 221н, в части несвоевременного предоставления в УФК по Оренбургской области сведений о вышеуказанном бюджетном обязательстве.

Фактически сведения о бюджетном обязательстве N по договору от ...N были предоставлены в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области ..., тогда как должны быть предоставлены не позднее ....

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения к административной ответственности ФИО1 - ведущего специалиста-эксперта финансово-экономического отдела Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по ст.15.15.7 КоАП РФ.

В ходе судебного разбирательства обстоятельства, изложенные в постановлении о привлечении к административной ответственности последней нашли свое подтверждение.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом о назначении гражданского служащего на другую должность от ...N л/с ФИО1 назначена на должность ведущего специалиста- эксперта финансово-экономического отдела Управления.

Согласно пункту 4.14 должностного регламента ведущего специалиста- эксперта финансово-экономического отдела Управления от ..., в должностные обязанности ведущего специалиста-эксперта входит постановка на учет бюджетных обязательств и внесение изменений в них.

В соответствии с п.п. 6.3, 6.4 должностного регламента ведущего специалиста-эксперта финансово-экономического отдела Управления ведущий специалист-эксперт несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом - в пределах, определенных Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Также п. 2.2 вышеуказанного должностного регламента установлены квалификационные требования, предъявляемые к ведущему специалисту-эксперту (применительно к исполнению должностных обязанностей). Ведущий специалист -эксперт должен знать: нормативные акты, относящиеся к сфере его деятельности, свои должностные обязанности. Пунктом 2.3.1 должностного регламента от ..., определено, что ведущий специалист-эксперт финансово-экономического отдела должен работать с законодательными актами, руководящими и нормативными документами, четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, рационально использовать рабочее время.

ФИО1 ... ознакомлена с возложенными на нее должностными обязанностями ведущего специалиста-эксперта финансово- экономического отдела Управления, что подтверждается ее подписью в листе ознакомления с должностным регламентом.

Таким образом, ФИО1, вопреки доводам жалобы, является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.15.7 КоАП РФ.

Виновность ФИО1 и факт совершения административного правонарушения, подтверждены доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ..., договором N от ..., информацией от ..., должностным регламентом ведущего специалиста-эксперта финансово- экономического отдела Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области от ... и листом ознакомления с ним ФИО1, объяснительной ФИО1, где она не отрицает факта о том, что сведения о БО по договору N от ... были ею сформированы ..., то есть просрочка составила около 5 месяцев и другими материалами дела, исследованными в судебном заседании.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо УФК по Оренбургской области пришло к обоснованным выводам о виновности ведущего специалиста-эксперта финансово-экономического отдела Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.

При привлечении ФИО1 не было допущено нарушений, которые могут послужить основанием для признания оспариваемого постановления административного органа незаконным.

Обжалуемое постановление административного органа вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, является мотивированным, содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.

В силу ст. ст. 24.5 и 2.9 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу, не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность при рассмотрении административного правонарушения, признаны совершение административного правонарушения впервые, женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 Л.М., не установлено.

Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере санкции статьи 15.15.7 КоАП РФ, с учетом личности виновной, характера совершенного административного правонарушения.

Довод жалобы о малозначительности вменяемого ФИО1 административного правонарушения суд считает несостоятельным.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ выступают экономические интересы государства, выражающиеся в обеспечении порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в нарушении порядка учета бюджетных обязательств.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.7 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за соблюдение порядка учета бюджетных обязательств, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, а именно, что сведения о бюджетном обязательстве N по договору N от ... были предоставлены в УФК по Оренбургской области ФИО1 по истечении продолжительного времени, после заключения вышеуказанного договора, то есть около 5 месяцев, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление N о назначении административного наказания от ... заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ФИО3 о признании ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ является законным и обоснованным, а его жалоба не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу ФИО1 – ведущего специалиста-эксперта финансово-экономического отдела Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на постановление N о назначении административного наказания от ... за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, вынесенного заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ФИО3 - оставить без удовлетворения.

Постановление N о назначении административного наказания от ... за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, вынесенного заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ФИО3 в отношении ФИО1 – ведущего специалиста-эксперта финансово-экономического отдела Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья: ...

...

...

...