ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-406/19 от 29.08.2018 Ленинскогого районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Мировой судья 1-го судебного

участка Ленинского судебного

района г.Новосибирска

Миничихин Д.И.

Дело № 12-406/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

29 августа 2018 года г. Новосибирск

Судья Ленинского районного суда г. Новосибирска Ветошкина Л.В.,

при секретаре Елесеевой М.И.,

рассмотрел жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 25.06.2019 мирового судьи 1-го судебного участка Ленинского судебного района г.Новосибирска ФИО1 – директор ГУП НСО «ОТС» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде предупреждения.

Суд установил, что ГУП НСО «ОТС», осуществлял предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: ГУП НСО «ОТС» не соблюдает направления вещания, заявленные в п. 2 Приложения № 1 к Лицензии на осуществление телевизионного вещания ТВ от 17.12.2014 СМИ - телеканала «ОТС-ТВ». в ходе анализа записи эфира телеканала «ОТС-ТВ», транслируемого на 23 ТВК в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области, за период с 00 час. 00 мин. 01.04.2019 по 24 час. 00 мин. 07.04.2019, предоставленной филиалом ФГУП «ГРЧЦ» по Сибирскому федеральному округу (исх. от 09.04.2019) по заданию Управления, установлено, что лицензиатом в указанный период не вьщерживалось процентное соотношение тематических направлений вещания средства массовой информации телеканала «ОТС-ТВ» заявленные в п. 2 Приложения № 1 к Лицензии, а именно, в период записи эфира процентное соотношение тематических направлений вещания распределилось следующим образом: общественно-политическое -26,07%, социально-экономическое - 18,83%, гуманитарное - 14,26%, развлекательное -34,49%.

Таким образом, ГУП НСО «ОТС» не соблюдает процентное соотношение направлений вещания заявленных в п. 2 Приложения № 1 к Лицензии на осуществление телевизионного вещания ТВ от 17.12.2014 средства массовой информации телеканала «ОТС-ТВ»: общественно-политическое - уменьшено на 2,93%, социально-экономическое - уменьшено на 6,17%, гуманитарное - уменьшено на 1,74%, развлекательное - увеличено на 4,49%.

При этом, выявленное в ходе анализа эфира телеканала «ОТС-ТВ» - «детское» направление составило 6,35%.

Директором ООО ГУП НСО «ОТС» является ФИО1

ФИО1, обжалуя постановление, указал, что оно подлежит отмене, поскольку директор предприятия не вправе вмешиваться в деятельность редакции, которая самостоятельно определяет тематическую направленность вещания, с учетом профессиональной самостоятельности, кроме того должностные лица Роскомнадзора субъективно оценили тематику вышедших в эфир материалов.

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен, направил представителя, который доводы жалобы поддержал, просил требования удовлетворить.

Представитель Управления Роскомнадзора по СФО доводы письменных возражений поддержал, постановление мирового судьи просил оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Заслушав представителя Управления Роскомнадзора по СФО ФИО2, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия (бездействие), в результате которых допускается нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в ч. 3 ст. 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 99-ФЗ соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

На основании ст. 31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон N 2124-1) телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Перечень лицензионных требований установлен постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 N 1025 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания". Одним из таких требований является соблюдение направления вещания, заявленных в п.2 Приложения № 1 к Лицензии на осуществления телевизионного вещания ТВ от 17.12.2014 СМИ – ТЕЛЕКАНАЛА «ОТС».

Как следует из материалов дела, 13.02.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ГУП НСО «ОТС» была выдана лицензия на осуществление телевизионного вещания ТВ (далее —Лицензия), согласно которой предприятие вещает средство массовой информации —телеканал «ОТС-ТВ»(п. 2 Приложения No 1 к Лицензии). Подпунктом 2.1 п.2 Приложения No1 к Лицензии определены основные направления вещания СМИ телеканала «ОТС-ТВ»в процентном соотношении: общественно-политическое -29%, социально-экономическое -25%, гуманитарное -16%, развлекательное -30%.

В ходе проведенного планового мероприятия систематического наблюдения в отношении ГУП НСО «ОТС»были выявлены нарушения требований ст. 31 Закона Российской ФедерацииNo 2124-1от 27.12.1991 «О средствах массовой информации»и п.п. «а»п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 No 1025, а именно:-из записи эфира телеканала «ОТС-ТВ», транслируемого на 23 TBK в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области, за период с 00 час. 00 мин. 01.04.2019 по 24 час. 00 мин. 07.04.2019, предоставленной филиалом ФГУП «ГРЧЦ»по Сибирскому федеральному округу (исх. от 09.04.2019), установлено, что лицензиатом в указанный период не выдерживалось процентное соотношение тематических направлений вещания средства массовой информации телеканала «ОТС-ТВ»заявленные в Приложении No 1 к Лицензии в период записи эфира процентное соотношение тематических направлений вещания распределилось следующим образом: общественно-политическое -26,07%, социально-экономическое -18,83%, гуманитарное -14,26%, развлекательное -34,49%; выявлено вещание незаявленного в лицензии на осуществление телевизионного вещания ТВ от 17.12.2014 направления –детское, представлено детскими мультипликационными фильмами. Таким образом, ГУП НСО «ОТС»не соблюдает процентное соотношение направлений вещания заявленных в п. 2 Приложения No 1 к Лицензии: общественно-политическое -уменьшено на 2,93%, социально-экономическое - уменьшено на 6,17%, гуманитарное -уменьшено на 1,74%, развлекательное -увеличено на 4,49%, «детское»направление составило 6,35%.По результатам проверки составлен Акт систематического наблюдения от 19.04.2019.

04.06.2019 года в отношении директора ГУП НСО «ОТС» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.3, ст.14.1 КоАП РФ (л.д. 4-6).

Частью 3 статьи 14.1КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 No1025, утверждено Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, вступившее в силу с 23.12.2011 (далее -Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания).

Согласно пункту 4 названного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются, в том числе соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных в лицензии: вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала; вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии; соблюдение объемов вещания; соблюдение даты начала вещания; вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания -для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала; вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного, спутникового вещания; вещание телеканала или радиоканала на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе -в случае наземного эфирного цифрового вещания; соблюдение параметров спутникового вещания -для спутникового вещания; соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания. В силу требований Закона No99-ФЗ,подпункта а) пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания именно на лицензиате, в данном случае - ГУП НСО «ОТС» лежит обязанность осуществлять лицензируемый вид деятельности с соблюдением установленных лицензионных требований, в том числе с соблюдением параметров вещания, указанных в лицензии: соблюдение объемов вещания; соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, в связи с чем, суд считает несостоятельным довод заинтересованного лица о том, что ГУП НСО «ОТС» является учредителем СМИ телеканал «ОТС-ТВ» и в соответствии с указанной лицензией редакция самостоятельно определяет тематическую направленность вещания и обеспечивает ее соблюдение с учетом профессиональной самостоятельности редакции СМИ.

Подпунктом 2.1 п.2 Приложения No1 к Лицензии определены основные направления вещания СМИ телеканала «ОТС-ТВ»в процентном соотношении: общественно-политическое -29%, социально-экономическое -25%, гуманитарное -16%, развлекательное -30%. Из акта систематического наблюдения от 19.04.2019 с приложениями записи эфиров, регистрационным журналом СМИ –телеканал «ОТС-ТВ» за период с 01.04.2019 по 07.04.2019следует, что за указанный период лицензиатом не выдерживалось процентное соотношение тематических направлений вещания СМИ телеканала «ОТС-ТВ», так, общественно-политическое направление уменьшено на 2,93%, социально-экономическое -уменьшено на 6,17%, гуманитарное -уменьшено на 1,74%, развлекательное -увеличено на 4,49%, «детское» направление составило 6,35%.

Довод заинтересованного лица о том, что мультфильмы, вышедшие в эфир, относятся к гуманитарному направлению вещания, обоснованно не приняты судом первой инстанции во внимание, поскольку из кратной характеристики направлений вещания, указанной в подпункте 2.1. пункта 1 Приложения No 1 к лицензии следует, что к гуманитарному направлению относятся: драматургически выстроенные рассказы, показ духовных и культурных ценностей, созданных человечеством, в т.ч. театральные постановки.

Оценку доказательствам, данную мировым судьей, нахожу верной.

В силу требований Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011г. №1025, ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ лицензиат обязан осуществлять лицензируемый вид деятельности с соблюдением установленных лицензионных требований. Иное толкование противоречило бы целям и задачам лицензирования отдельных видов деятельности.

Доказательств невозможности соблюдения лицензионных требований и условий в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах проверки не имеется.

На лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных Положением «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания», утв. Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 №1025 требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что им предпринимались меры по соблюдению действующих норм

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере теле- радиовещания вещатель соблюдать лицензионные требования и условия, в том числе требования по вещанию телеканала на указанной в лицензии на вещание территории.

При рассмотрении настоящей жалобы факт совершения административного правонарушения установлен.

Назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу об административном правонарушении обстоятельств и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи 1-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска от 25.06.2016 года о привлечении директора ГУП НСО «ОТС» ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента его оглашения.

Судья (подпись) Л.В. Ветошкина

Подлинник решения находится в деле об административном правонарушении № 5-339-/2019-1 (12-406/2018), хранящемся на 1-ом судебном участке Ленинского судебного района г. Новосибирска.