ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-406/20 от 07.10.2020 Гагаринского районного суда (город Севастополь)

Дело № 12-406/2020

Р Е Ш Е Н И Е

7 октября 2020 года судья Гагаринского районного суда города Севастополя Гавура О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Начальника контрактной службы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Севастополя «Севастопольский ФИО6» на постановление Начальника Главного контрольного управления города Севастополя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника Главного контрольного управления города Севастополя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ контрактный управляющий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Севастополя «Севастопольский ФИО7ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 20 000 руб.

В жалобе, поданной в суд, ФИО2 просит отменить указанное выше постановление должностного лица, прекратить производство по делу ввиду малозначительности правонарушения. Указывает, что начальником Главного контрольного управления города Севастополя при рассмотрении дела не было принято во внимание, что правонарушение совершено ею не умышленно, при этом кому-либо не был нанесен ущерб и какие-либо последствия не наступили.

ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление и прекратить производство по делу.

Представитель Главного контрольного управления города Севастополя ФИО3 в судебном заседании в удовлетворении жалобы просил отказать.

Пояснения участников судебного разбирательства, изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ наступает при ненаправлении, несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Главным контрольным управлением города Севастополя в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ проведено плановое выездное контрольное мероприятие по вопросу соблюдения заказчиком требований бюджетного законодательства, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

Проверкой соблюдения порядка ведения реестра контрактов установлено, что в нарушение п. 10 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ и пп. «к» п. 2, п. 12 Правил , в реестре контрактов заказчиком не размещена информация об исполнении контрактов, в том числе о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом от ДД.ММ.ГГГГ заключённого с ИП ФИО4

Документы, информация и сведения для включения в соответствующий реестр контрактов направляются заказчиками в соответствии с Порядком направления заказчиками до ДД.ММ.ГГГГ информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн (далее соответственно - Приказ н, Порядок), на основании пунктов 10 Правил .

В соответствии с приложением к Порядку при заполнении формы «Информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом» в основной части указывается информация отдельно по каждому начислению:

- сторона контракта, в отношении которой принято решение о начислении неустойки (штрафа, пени) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом (полное, сокращенное (при наличии), фирменное (при наличии) наименование заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физического лица);

основание начисления неустойки (штрафа, пени), причины начисления неустойки;

размер начисленной неустойки (штрафа, пени);

даты (день, месяц, год (00.00.0000)), номера и наименования документов, подтверждающих факт уплаты (взыскания) неустойки (штрафа, пени) (платежное поручение и др.);

размер взысканной неустойки (штрафа, пени) в рублях;

даты (день, месяц, год (00.00.0000)), номера и наименования документов (вступивших в силу решений, судебных актов и др.) о возврате суммы излишне уплаченной (взысканной) неустойки (штрафа, пени);

размер возвращенной плательщику суммы неустойки (штрафа, пени) в рублях.

В нарушение данных требований в реестре контрактов ЕИС, в разделе «Информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом» отсутствует информация о перечисленных выше документах (отдельно по каждому начислению).

В ходе проведения контрольного мероприятия ГБУЗС «СПТД» по факту неразмещения в реестре контрактов ЕИС информации о начисленной неустойке (штрафа, пени) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не предоставлены.

Таким образом, контрактным управляющим ГБУЗС «СПД» - ФИО2 в нарушение п. 10 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ и пп. «к» п. 2, п. 12 Правил ведения реестра контрактов (функции и полномочия при исполнении, изменении, расторжении контракта определены пп. «ж» п. 3 ч. 13 раздела II Положения о контрактной службе и ч. 3.1.3. раздела 3 должностной инструкции контрактного управляющего), не направлена в орган федерального казначейства для размещения в реестре контрактов информация об исполнении контрактов (в т.ч. о начислении неустоек), что указывает на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31. КоАП РФ.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях; лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.31 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, а также документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

При изложенных выше обстоятельствах контрактный управляющий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Севастополя «Севастопольский ФИО8ФИО2 обоснованно привлечена к административной ответственности.

Административное наказание ФИО2 назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных и с учетом тех обстоятельств, на которые заявитель ссылается в жалобе.

Действия ФИО2 правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Жалобу Начальника контрактной службы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Севастополя «Севастопольский ФИО9» на постановление Начальника Главного контрольного управления города Севастополя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без удовлетворения.

Постановление Начальника Главного контрольного управления города Севастополя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья/подпись

Копия верна:

Судья Гагаринского районного

суда г. Севастополя О.В. Гавура