Дело № 12-406/2022
43MS0064-01-2022-002036-73
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Киров 18 июля 2022 года
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Вычегжанин Р.В.,
при секретаре Обоймовой И.А.,
рассмотрев жалобу П.И.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 58 Ленинского судебного района г. Кирова от 12.05.2022 № 58/5-329/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 15.6 КоАП РФ, в отношении П.И.С.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 58 Ленинского судебного района г. Кирова от 12.05.2022 по делу об административном правонарушении № 58/5-329/2022, с учетом определения об исправлении описки от {Дата изъята}, П.И.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в сумме 300 рублей.
Мировым судьей установлено, что правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: П.И.С., являясь конкурсным управляющим ООО «Киров-Тат-Шина», расположенного по адресу: {Адрес изъят}, вне рамок проведения налоговой проверки в нарушение ст.93,93.1 НК РФ не представил в ИФНС России по г. Кирову в установленный законодательством о налогах и сборах срок все необходимые документы по требованию о предоставлении документов (информации) {Номер изъят} от {Дата изъята} по конкретной сделке между ООО «Киров-Тат-Шина» и ООО «Евразия Шины Диски». Правонарушение совершено {Дата изъята}.
Не согласившись с постановлением должностного лица, П.И.С. подал жалобу, в которой просит постановление отменить, вынести решение о прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает следующее. В материалах дела отсутствуют доказательства получения требования П.И.С., являющимся конкурсным управляющим ООО «Киров-Тат-Шина». Конкурсный управляющий не находится по адресу юридического лица, о чем налоговому органу, как участнику дела о банкротстве, известно. В определении Арбитражного суда Кировской области от {Дата изъята} по делу № А28-3736/2019 указан адрес для направления почтовой корреспонденции конкурсному управляющему. О составлении протокола об административном правонарушении П.И.С. никто не уведомлял, извещений по адресу места жительства о составлении протокола не получал. Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, не извещенного о времени его составления, не отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и повлекло нарушение права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту. Кроме того, П.И.С. никаких извещений о рассмотрении акта проверки налогового органа в августе 2021 по месту жительства не получал. Считает, что при рассмотрении дела мировым судьей допущены существенные процессуальные нарушения.
В судебное заседание П.И.С. не явился, извещен надлежащим образом, почтовой корреспонденцией.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении З.Л.Ю. и представитель налогового органа по доверенности В.Е.С. просили постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Суд, считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как предусмотрено ч.2 вышеуказанной статьи, в случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
При этом копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ).
Судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено {Дата изъята}. Согласно уведомлению о получении заказного письма постановление по делу № 58/5-329/2022 получено П.И.С.{Дата изъята}. Согласно оттиску почтового штемпеля жалоба П.И.С. направлена в судебный участок {Дата изъята}. Таким образом, жалоба подана в пределах 10-дневного срока, предусмотренного КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, ст.30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств по административному делу должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно части 1 статьи 15.6. КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Согласно статье 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию) (часть 1).
В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке (часть 2).
Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией) (абз. 2 части 5).
Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 настоящего Кодекса (абз. 4 части 5).
Согласно части 3 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.
В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
Указанное уведомление может быть представлено в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя либо передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Лица, на которых в соответствии с пунктом 3 статьи 80 настоящего Кодекса не возложена обязанность по представлению налоговой декларации в электронной форме, вправе направить указанное уведомление по почте заказным письмом.
Форма и формат указанного уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно части 5 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации ранее представленные в налоговые органы документы (информация) независимо от оснований для их представления могут не представляться при условии уведомления налогового органа в установленный для представления документов (информации) срок о том, что истребуемые документы (информация) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены, и наименования налогового органа, в который были представлены документы (информация). Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи. Указанное ограничение не распространяется на случаи, если документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, если документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Из материалов дела следует, что в отношении ООО «Евразия Шины диски» ИНН 4345454884 проводились мероприятия налогового контроля вне рамок проведения налоговых проверок.
Налоговым органом выставлено требование {Номер изъят} от {Дата изъята} о предоставлении ООО «Киров-Тат-Шина» следующих документов:
счетов-фактуры {Номер изъят} от {Дата изъята}, {Номер изъят} от {Дата изъята}, {Номер изъят} от {Дата изъята};
договор, со всеми доп. соглашениями, относящимися к вышеперечисленным документам;
товарные накладные;
товарно-транспортные накладные;
акты выполненных работ, услуг;
приходные и расходные кассовые ордера по сделкам;
акт сверки расчетов;
анализ счетов 60, 62, 76, 66, 67;
карточка расчетов с дебиторами и кредиторами;
оборотно-сальдовая ведомость по сделкам по счетам 60, 62, 76,
а также информации относительно конкретной сделки по приобретению товаров (работ, услуг) по счету-фактуре {Номер изъят} от {Дата изъята}, {Номер изъят} от {Дата изъята}, {Номер изъят} от {Дата изъята} для подтверждения финансово-хозяйственных взаимоотношений между ООО «Киров-Тат-Шина» и ООО «Евразия-Шины-Диски».
Согласно п.4 ст.93.1 требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.93, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории проверяемого лица требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку.
Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 настоящего Кодекса.
Согласно п.4 ст.31 НК РФ, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, либо через личный кабинет налогоплательщика, либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, либо через личный кабинет налогоплательщика, либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу.
В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Согласно п.5 ст.31 НК РФ, в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом налогоплательщику - российской организации (ее филиалу, представительству) - по адресу места ее нахождения (места нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц;
Согласно информации ИФНС, ООО «КИРОВ-ТАТ-ШИНА» не отчитывается по ТКС.
Вопреки доводам жалобы, требование о предоставлении документов направлено ООО «КИРОВ-ТАТ-ШИНА» по юридическому адресу общества – {Адрес изъят} (л.д.22-23). Согласно ч.3 ст.54 ГК РФ, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
В связи с непредставлением истребуемых документов (информации) налоговым органом составлен акт от {Дата изъята}{Номер изъят} СН, которым решено привлечь ООО «Киров-Тат-Шина» к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации к штрафу в сумме 1 000 руб.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ конкурсный управляющий П.И.С. является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, т.е. должностным лицом в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ.
Факт совершения П.И.С. правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении {Номер изъят} от {Дата изъята}, в котором изложены обстоятельства правонарушения;
- актом {Номер изъят}СН от {Дата изъята} об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах;
- требованием {Номер изъят} от {Дата изъята} о предоставлении документов;
- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой П.И.С. является конкурсным управляющим ООО «Киров-Тат-Шина»;
- уведомлением о месте и времени составления протокола административном правонарушении, направленным в адрес П.И.С.
- реестрами почтовый отправлений;
- копиями почтовых конвертов.
Указанные доказательства мировой судья обоснованно признал относимыми допустимыми, полученными в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях РФ. Совокупность собранных доказательств достаточна для решения вопроса о привлечении П.И.С. к административной ответственности.
Действия П.И.С. верно квалифицированы мировым судьей по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Доводы жалобы о том, что П.И.С. не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, суд отвергает, как не основанный на материалах дела. Уведомление о дате и месте составления протокола об административном правонарушении получено П.И.С. лично (л.д.33), что подтверждается почтовым уведомлением.
Довод жалобы о том, что П.И.С. никаких извещений о рассмотрении акта проверки налогового органа в августе 2021 по месту жительства не получал, суд также отвергает.
Согласно ст.100.1 НК РФ, дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса (п.1).
Дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 настоящего Кодекса) рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101.4 настоящего Кодекса.
Согласно ст.101.4 НК РФ, при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена настоящим Кодексом (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте.
Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки. (п.4).
Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение одного месяца со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений (п.5).
По истечении срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение.
Акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица.(п.6)
По результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение в срок, предусмотренный пунктом 6 настоящей статьи:
1) о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;
2) об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (п.7)
Согласно п.13, данной статьи по выявленным налоговым органом нарушениям законодательства о налогах и сборах, за которые лица подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа составляет протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных санкций в отношении лиц, виновных в их совершении, производятся налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных налоговым органом доказательства, следует, что о времени и месте рассмотрения материалов налогов контроля юридическое лицо извещалось почтовой корреспонденций, акт налогового органа также направлялся в адрес юридического лица, однако извещения не были получены юридическим лицом, в связи с неполучением почтовой корреспонденции по юридическому адресу.
П.И.С. привлечен к административной ответственности как должностное лицо в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Доводы жалобы суд расценивает, как способ защиты, стремление избежать ответственности за совершенное правонарушение.
При указанных обстоятельствах, вина П.И.С. в совершении административного правонарушения является доказанной и подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ и является минимальным.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления, мировым судьей не допущено.
Учитывая вышеизложенное, суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с действующим законодательством.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 58 Ленинского судебного района г. Кирова по делу об административном правонарушении от 12.05.2022 в отношении П.И.С. по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу П.И.С. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья Вычегжанин Р.В.
Решение21.07.2022