Судья Чанов Г.М. дело <...>–4074/2017
РЕШЕНИЕ
22 ноября 2017 года <...>
Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО «СеаТрейд» на постановление Октябрьского районного суда <...> от <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «СеаТрейд»,
установил:
Постановлением Октябрьского районного суда <...> от <...> ООО «СеаТрейд» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.8.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере < Ф.И.О. >4 рублей.
В жалобе генеральный директор ООО «СеаТрейд» просит отменить постановление постановление Октябрьского районного суда <...> от <...> как незаконное.
В судебное заседание суда вышестоящей инстанции представитель ООО «СеаТрейд» и представитель Черноморо-Азовского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены уведомлениями о вручении телеграмм. На основании вышеизложенного стороны извещены в соответствии с требованиями Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья вышестоящей инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе судья вышестоящей инстанции полагает необходимым постановление Октябрьского районного суда <...> от <...> оставить без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от <...> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Согласно пункту 1 ст. 4 ФЗ от <...> №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
Согласно п.1 ст. 34 Федерального закона от <...> №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В силу пунктов 1-2 ст. 39 ФЗ от <...> №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от <...> №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Согласно п.2 ст. 1 Федерального закона №155-ФЗ от <...> «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (далее - ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации») к внутренним морским водам относятся воды портов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 32.1 ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» основными принципами защиты и сохранения морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря являются обеспечение биологического разнообразия морской среды внутренних морских вод и территориального моря; обеспечение экологической безопасности при проведении работ во внутренних морских водах и в территориальном море; предотвращение загрязнения морской среды внутренних морских вод и территориального моря.
В силу ст. 37 ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» сброс загрязняющих веществ или стоков, содержащих такие вещества (далее - сброс загрязняющих веществ), -любой сброс с судов и иных плавучих средств (далее - суда), летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, какими бы причинами он ни вызывался, включая любые утечку, удаление, разлив, протечку, откачку, выделение или опорожнение. Сброс загрязняющих веществ не включает выброс загрязняющих веществ, происходящий непосредственно вследствие использования недр и переработки в море минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, а также сброс загрязняющих веществ для проведения правомерных морских научных исследований в целях борьбы с загрязнением или контроля над ним. Сброс загрязняющих веществ во внутренних морских водах и в территориальном море запрещается.
Из материалов дела усматривается, что <...> у причала <...> АчС ФГБУ «Морспасслужба (<...>)» правым бортом ошвартовано судно т/х «РЕНЕ» (IMO 8711849) ООО «СеаТрейд». В акватории Черного моря в районе указанного причала обнаружены следы применения сорбента. Данные обстоятельства были зафиксированы Черноморо-Азовским морским управлением Росприроднадзора.
Специалистами ФГБУ «Черноморо-Азовская дирекция по техническому обслуживанию надзора на море» <...> для определения концентраций загрязняющих веществ в водном объекте произведен отбор пробы природной воды. Составлен соответствующий акт отбора проб морской воды <...> от <...> на предмет определения концентраций загрязняющих веществ. Пробы направлены в лабораторию ФБУ «Черноморо-Азовская дирекция по техническому обслуживанию надзора на море» для проведения анализа.
Согласно протоколу количественного химического анализа морской воды <...> от <...>, установлено, что концентрация загрязняющих веществ превышала предельно допустимые нормы, утвержденные Приказом Росрыболовства <...> от 18.01,2010 г. по АПАВ: проба <...>- превышала в 3 раза, проба <...> - в 2,9 раза, проба <...> - в 2,9 раза, проба <...> в 3,1 раза; по нефтепродуктам: проба <...> - превышала в 400 раз, проба <...> - в 6,8 раз, проба <...> - в 2,6 раза, проба <...> - в 5,4 раза.
Согласно отчету о расследовании инцидента загрязнения акватории морского порта Новороссийск дизельным топливом <...> (т/х и»Рене», 6 причал АЧФ ФБУ «Госморспасслужба РФ»), утвержденному капитаном порта Новороссийск в 9 часов 50 минут по информации начальника МСП АЧФ ФБУ «Госморспасслужба РФ» на т/х «Рене» экипажем судна производилась работы по очистке палубы от нефтепродуктов, между бортом судна и причалом имелись пятна нефтепродукта площадью порядка 6кв.м; пятно обработано биосорбентом.
Факт загрязнения акватории Черного моря отражен в пункте 7 Спеццсообщения <...> от 12.01.2017г., в соответствии с которым установлено, что в процессе отбора проб нефтепродуктов из грузового танка т/х «Рене» сюрвейром < Ф.И.О. >3 (компания «Инспекторейт») через смотровой шок, из-за неосторожных действий сюрвейера произошло капельное забрызгивание палубы и попадание в море, в пространство между причалом и корпусом судна, порядка 50 миллилитров дизельного топлива.
Письмом от <...><...> АЧФ ФГБУ «Морспасслужба» представлен отчет о проведении <...> ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов с борта т/х «Рене» в акватории морского порта Новороссийск филиалом ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». Согласно данным отчета в результате осмотра места разлива нефтепродуктов в акватории Новороссийского морского порта был обнаружен аварийный разлив нефтепродуктов у причала <...> под бортом т/х «Рене», который произошел в результате отбора проб из сливного танка т/х «Рене». Загрязнение - радужная пленка, имеющая запах нефтепродуктов вдоль правого борта т/х «Рене», ориентировочная площадь загрязнения - около 8-10кв.м.
Экспертным заключением от <...> ФГБУ «Черноморо-Азовская дирекция по техническому обеспечению надзора на море» представлены результаты анализов отобранных <...> проб. Результаты исследований рассмотрены в соответствии с Протоколом количественного химического анализа морской воды <...> от 13.01.2017г. Аналитические исследования выполнены экоаналитической лабораторией Федерального государственного бюджетного учреждения «Черноморо-Азовская дирекция по техническому обеспечению надзора на море».
Установлено, что выявленные загрязняющие вещества повлекли существенное негативное воздействие на окружающую среду, подвергали поверхностный водный объект загрязнению, засорению.
Судом первой инстанции установлено, что судовладельцем т/х «Рене» (регистрационный <...>) является ООО «Танкер Сервис»; согласно договору фрахтования судна без экипажа от 20.10.2014г. судовладелец ООО «Танкер Сервис» передан на условиях «бербоутчартера» судно т/х «Рене» без экипажа ООО «Сеатрейд» на период с <...> по <...>.
В силу ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
<...> административным органом в отношении ООО «СеаТрейд» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.
Имеющиеся в Новороссийском отделе по надзору на море материалы подтвердили, загрязнение вредными веществами части акватории Черного моря, являющейся внутренними морскими водами РФ.
При решении вопроса о назначении наказания суд первой инстанции учел характер, степень общественной опасности и значимости содеянного, форму вины Общества и пришел к обоснованному выводу о назначении ООО «СеаТрейд» наказания в виде минимального штрафа в пределах санкций.
Доводы жалобы, сводятся к иной оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых постановления и протокола, так как не опровергают правомерность выводов административного органа и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Выводы о виновности ООО «СеаТрейд» сделаны на основании объективного и непосредственного исследования собранных по делу доказательств, в их совокупности.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья вышестоящей инстанции
решил:
Постановление Октябрьского районного суда <...> от <...> оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «СеаТрейд» – без удовлетворения.
Судья краевого суда