ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-407/15 от 29.09.2015 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

№12-407/15

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 29.09.2015 г.

Судья Ленинского районного суда г. Перми Старкова Т.В., рассмотрев жалобу Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, юридический и фактический адрес: <Адрес> на постановление Министерства финансов Пермского края от 21.04.2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением от 21.04.2015 г. Министерства финансов Пермского края Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, за нецелевое использование средств бюджета <Адрес> и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 1 437, 55 рублей.

В жалобе представитель Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края Б. просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события (состава) административного правонарушения. При этом указала, что при вынесении указанного постановления не было принято во внимание и не учтены в совокупности нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления средств из бюджета Пермского края, а также выводы, изложенные в решении Пермского краевого суда (дело ) от 03.02.2015г.

В Акте ревизии Министерства финансов Пермского края указано на нарушение Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края норм бюджетного законодательства, выразившееся в направлении средств бюджета Пермского края в рамках заключенного государственного контракта от 06.05.2013г. с ИП К. на оказание услуг по мониторингу, проведению интерактивных презентаций, подготовке социологического исследования.

В рамках государственного контракта от 06.05.2013г. с ИП К. предусмотрены расходы на оказание услуг по организации и проведению конкурса «Центр молодежных инициатив» среди муниципальных образований Пермского края в 2013г., в т.ч. и проведение услуг по мониторингу мероприятий проекта – победителя и проведение презентаций проекта – победителя в муниципальных образованиях Пермского края. Организация и проведение мониторинга реализации проекта – победителя позволили организовать контроль за целевым использованием бюджетных средств и повысить эффективность их использования. Проведение презентаций проекта – победителя в муниципальных образованиях Пермского края путем информирования широкой аудитории о проекте – победителе позволило повысить эффективность его реализации посредством вовлечения большого количества участников в молодежные мероприятия.

Расходы на оплату данных мероприятий предусмотрены перечнем расходов, установленных п. 5.2 Программы, утвержденной приказом Министерства от 04.10.2013г. №СЭД-27-01-12-182 (В ред. приказов Министерства), перечня мероприятий, утвержденному приказом Министерства от 17.01.2013г. №Пр-27-01-10/06.

Вышеуказанными нормативными правовыми актами закреплены направления расходов на реализацию мероприятий Программы, в соответствии с которыми Министерством осуществлена оплата.

Следовательно, осуществление данных расходов не противоречит целям Программы, а также, закону о бюджете на 2013г., сводной бюджетной росписи, бюджетной смете на проведение конкурса, приказам Министерства культуры, государственному контракту, вследствие чего, не может быть отнесено к нецелевому использованию бюджетных средств согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ.

Кроме того, средства, полученные Министерством культуры по статье (подстатье) классификации операций, предусмотренной для оплаты расходов по ВЦП, направлены в соответствии с предусмотренной классификацией операций.

Вместе с тем, суд при вынесении обжалуемого определения не дал оценку соответствия расходов Министерства вышеуказанным нормативным – правовым актам, а наоборот, основываясь на протоколе Министерства финансов Пермского края, содержащем множество неточностей, погрешностей и более того, составленным с нарушением АПК РФ, указал, что расходы определяются иными правовыми актами. Однако, иных правовых актов не определено, именно поэтому сведения о них отсутствуют как в протоколе, так и в обжалуемом определении.

Считает, что при возбуждении, а также при рассмотрении административного дела не установлены обстоятельства, имеющие значение для вынесения такого решения, не установлен факт события административного правонарушения, а также не принято во внимание, что сомнения, возникающие при оценке виновности лица, привлекаемого к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, на основании ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу такого лица.

Представитель Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края в судебном заседании доводы жалобы поддержала и дополнила, что определением Пермского краевого суда от 14.09.2015г. производство по делу по заявлению Министерства финансов Пермского края о признании недействующим приказа Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 26.12.2013г. №СЭД-27-01-12-618 прекращено, т.к. оспариваемый приказ утратил силу.

Представитель Министерства финансов Пермского края Я. и Т. с доводами жалобы не согласны, пояснил, что ведомственная целевая программа «Поддержка общественных и муниципальных инициатив на 2013 год» (далее Программа) утверждена приказом Минкультуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 04.10.2012г. №СЭД-27-01-12-182.

П. 5.2 Программы установлен порядок использования средств бюджета Пермского края, предусмотренных на реализацию мероприятий настоящей Программы. Данным пунктом определен закрытый перечень расходов, подлежащий осуществлению в рамках реализации программных мероприятий.

В нарушение указанного пункта Программы между Министерством культуры и ИП К.заключен государственный контракт на оказание услуг по организации и проведению конкурса «Центр молодежных инициатив» среди Муниципальных образований Пермского края в 2013г. на общую сумму 273 050, 94 руб.

Согласно акту сдачи – приемки выполненных работ от 25.12.2013г. б/н Министерству культуры оказаны услуги на общую сумму 238 550, 94 руб., в т.ч. услуги по мониторингу, проведению интерактивных выездных презентаций программы и подготовке социологического исследования по итогам проведения программы на сумму 28 750, 97 руб.

Проверкой установлено и материалами дела подтверждается, что указанные работы (услуги) не входят в перечень расходов, по которым предусмотрена выплата субсидий на реализацию проектов, признанных победителями по итогам проведения конкурсов.

Министерством культуры 26.12.2013г. издан приказ №СЭД-27-01-12-618 вносящий изменения в приказ Министерства культуры от 04.10.2012г. №СЭД-27-01-12-182, утвердившего Программу.

Постановлением Правительства Пермского края от 10.02.2009г. -п «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» утверждено Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.

В соответствии с п. 6.7 Положения -п внесение изменений в Программу допускается не чаще одного раза в год, не позднее 6 месяцев до окончания срока реализации Программы и не позднее двух месяцев до дня внесения проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пермского края.

Как следует из паспорта Программы, сроком реализации Программы является 2013г.

Согласно Приказу от 26.12.2013г. №СЭД-27-01-12-618 изменения в Программу внесены лишь 26.12.2013г., в то время как с учетом положений п. 6.7 Положения -п вышеуказанные изменения должны быть внесены не позднее 6 месяцев до окончания срока реализации Программы, т.е. в данном случае не позднее 6 месяцев до 31.12.2013г.

Таким образом, издав приказ от 26.12.2013г. №СЭД-27-01-12-618 за пределами допустимого срока, предусмотренного для внесения изменений в Программу, который фактически второй раз за год внес в неё изменения, Министерство культуры нарушило императивные требования п. 6.7 Положения -п.

Кроме того, постановлением Правительства Пермского края от 06.08.2010г. -п «Об обеспечении доступа к информации о деятельности правительства пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» утвержден «Перечень информации о деятельности исполнительных органов власти Пермского края, размещаемой в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Пермского края».

В соответствии с п.10 указанного перечня нормативные правовые акты, изданные исполнительным органом государственной власти Пермского края, включая сведения о внесении в них изменений, размещаются с периодичностью в течение 5 рабочих дней со дня подписания нормативного правового акта.

Вместе с тем, как следует из Протокола осмотра доказательств от 18.05.2015г. Приказ от 26.12.2013г. №СЭД-27-01-12-618 размещен на официальном сайте Министерства культуры лишь 03.02.2015г. При этом, данный приказ Министерством культуры ни в период проведения проверки (с 11.03 по 04.40.2014г.), ни во время представления разногласий к Акут ревизии, ни при рассмотрении дела об административном правонарушении, Министерству финансов предоставлен не был.

Таким образом, в связи с вышеуказанными нарушениями, изменения в Программу, внесенные настоящим Приказом, не могут считаться вступившими в законную силу и влекущими за собой какие-либо юридически значимые последствия.

Из изложенного следует, что на момент заключения Контракта стороны должны были исходить из неукоснительного соблюдения требований Программы (в ред. от 21.03.2013г.), в т.ч. касающихся порядка использования средств бюджета Пермского края, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.

Кроме того, п. 6.4 Положения №62-п установлен исчерпывающий перечень случаев внесения изменений в перечень программных мероприятий, уточняющий затраты по программным мероприятиям, который является закрытым, Министерством культуры эти требования соблюдены не были. Услуги, оказанные ИП К. министерству культуры п.5.2 Программы не предусмотрены, в связи с чем, перечисление средств бюджета за оказанные услуги ИП К. со стороны Министерства культуры является неправомерным. Тем самым, Министерство культуры допустило нецелевое использование бюджетных средств.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в т.ч. об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций направило за счет средств, выделенных Министерству культуры как получателю бюджетных средств на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Поддержка молодежных, общественных и муниципальных инициатив на 2013г.» утвержденной приказом данного Министерства от 04.10.2012г. №СЭД-27-01-12-182, ИП К. 238 550, 94 руб., в т.ч. 28 750, 97 руб.: за проведение мониторинга – 7 500 руб., проведение интерактивных выездных презентаций программы – 11 100 руб., подготовку социологического исследования по итогам проведения программы – 10 150, 97 руб.

Как следует из вышеуказанной целевой Программы, утвержденной приказом данного Министерства от 04.10.2012г. №СЭД-27-01-12-182 (изм. приказ №СЭД-27-01-12-618) средства бюджета Пермского края, предусмотренные на реализацию мероприятий программы, включает в себя: расходы на организацию и проведение конкурсов, используемые в соответствии с ФЗ от 21.06.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (п. 5.2.2); расходы на организацию и проведение обучающих, образовательных мероприятий и семинаров по социальному проектированию, в т.ч. по реализации проектов и сдаче годовой отчетности, интерактивных выездных презентаций, подготовки и проведения социологических исследований, мониторинга реализации проектов (п.5.2.2.12).

Перечень мероприятий, проводимых в рамках краевого конкурса «Центр молодежных инициатив», финансирование которых проводится за счет бюджета Пермского края в соответствии с п.5.2 Ведомственной целевой программы «Поддержка молодежных, общественных и муниципальных инициатив на 2013г.», утвержденной приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 17.01.2013г. №Пр-27-01-10/06, входят в т.ч. организация и проведение мониторинга реализации проектов конкурса, проведение интерактивных выездных презентаций проектов конкурса, проведение социологического исследования по итогам проведения конкурса, реализация проектов конкурса.

Из анализа указанных положений следует, что расходование средств, выделенных Министерству культуры как получателю бюджетных средств на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Поддержка молодежных, общественных и муниципальных инициатив на 2013г.» утвержденной приказом данного Министерства от 04.10.2012г. №СЭД-27-01-12-182, путем перечисления их ИП К. за выполнение работ по договору в размере 238 550, 94 руб. не является нецелевым использованием бюджетных средств согласно ст. 306.4 БК РФ.

Таким образом, суд считает, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций <Адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 24.5 КоАП РФ

р е ш и л:

Жалобу Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края удовлетворить.

Постановление Министерства финансов Пермского края от 21.04.2015г. в отношении Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края прекратить.

Решение может быть обжаловано в срок 10 суток в Пермский краевой суд.

Судья: