ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-407/17 от 28.11.2017 Елабужского городского суда (Республика Татарстан)

Дело №12-407/2017

Р Е Ш Е Н И Е

28 ноября 2017 года судья Елабужского городского суда Республики Татарстан Подносков С.Ю., при секретаре Стрункиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Осипенко Е.Б. на постановление по делу об административном правонарушении от 04 октября 2017 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Татарстанской таможни Хренова Э.В. по делу об административном правонарушении №Номер обезличена 04 октября 2017 года должностное лицо Осипенко Е.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 16.15 КоАП РФ и назначено наказания в виде штрафа в размере 500 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо Осипенко Е.Б. обратился в суд с жалобой, в которой просит суд данное постановление отменить с учетом смягчающих вину обстоятельств, а именно между ООО «Хухтамаки Фудсервис Алабуга» и ООО «Франко-Сервис» заключен договор об оказании услуг таможенного представителя №2855 от 13 марта 2015 года, в соответствии с которым таможенную отчетность ООО «Хухтамаки Фудсервис Алабуга» составляет и подает ООО «Франко-Сервис», а также берет на себя риски связанные с нарушениями связанными с предоставлением отчетности, такими как несвоевременная подача отчета, недостоверные данные в отчете и другие обстоятельства, повлиявшие на недостоверные или несвоевременное предоставление отчетности в таможенные органы, повлекшие за собой административное нарушение-п.8 доп. соглашения №1 к Договору. В соответствии с п.1 доп. соглашения ООО «Хухтамаки Фудсервис Алабуга» передает в пользование электронную цифровую подпись таможенному представителю ООО «Франко-Сервис» для оформления и предоставления на Елабужский таможенный пост отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и товара изготовленных (полученных) из товаров помещенных под таможенную процедуру свободной зоны по формам №1, №2, №3, №4, согласно ФТС РФ №1327 от 23 июня 2011 года. Считает, что к административной ответственности привлечено ненадлежащее лицо.

В судебное заседание Осипенко Е.Б. не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель Татарстанской таможни Моисеева М.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.

Судья, изучив материалы дела, выслушав в судебном заседании представителя Татарстанской таможни Моисееву М.С., считает, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Осипенко Е.Б. подлежит оставлению без изменения.

Согласно ст. 30.6 ч. 2 п. 8 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Ответственность по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.

Согласно п.13 ст.177 Федерального закона от Дата обезличена №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» лица, пользующиеся и (или) владеющие товарами, помещенными под таможенные процедуры временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада или выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, или с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, связанными с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, после выпуска товаров, не реже одного раза в шесть месяцев или по требованию таможенного органа обязаны представлять отчетность о выполнении требований и условий применения указанных таможенных процедур, а также о соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами. Лица, хранящие иностранные товары, за исключением уполномоченных экономических операторов, обязаны представлять отчетность о хранящихся товарах в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Порядок представления таможенным органам отчетности, указанной в настоящей части, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

За непредставление и (или) несвоевременное представление в установленный срок в таможенный орган отчетности, предусмотренной настоящей статьей, а равно за представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, лица, указанные в части 4 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 16 ст. 177).

Порядок и формы отчетности утверждены Приказом Федеральной таможенной службы от Дата обезличенаНомер обезличена «Об утверждении форм отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и порядка предоставления таможенному органу отчетности о таких товарах» (далее Приказ), согласно которому отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, представляется резидентом ОЭЗ таможенному органу, правомочному совершать таможенные операции в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в регионе деятельности которого расположена ОЭЗ. Отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, представляется уполномоченному таможенному органу по итогам полугодия не позднее 15 числа календарного месяца, следующего за отчетным полугодием.

Как следует из материалов дела, 12 июля 2017 года резидентом ОЭЗ «ППТ Алабуга» ООО «Хухтамаки Фудсервис Алабуга» в Елабужский таможенный пост Татарстанской таможни сопроводительным письмом №90 от 12 июля 2017 года (вх.1006 от 12 июля 2017 года) была предоставлена отчетность о товарах, помещениях по таможенному процедуру свободной таможенной зоны по форме №1 за отчетный период с 01 января 2017 года по 30 июня 2017 год. В период с 07 августа 2017 года по 10 августа 2017 года осуществлялась проверка вышеуказанной отчетности, о чем составлен акт проверки системы учета товаров и отчетности №Номер обезличена, в ходе проверки обнаружено наличие недостоверных сведений в предоставленном Елабужскому таможенному посту Татарстанской таможни отчете ООО «Хухтамаки Фудсервис Алабуга».

Совершение административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12 августа 2017 года, копией отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны за период с 01 января 2017 года по 30 июня 2017 года, актом проверки системы учета товаров и отчетности №Номер обезличена от 10 августа 2017 года, свидетельством резидента от 26 мая 2014 года, актом № Номер обезличена об уничтожении упаковки, актом-отчетом о захоронении упаковочного материала от 01 февраля 2016 года, свидетельством удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны, свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения, свидетельством о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ, приказом о вступлении в должность генерального директора ООО «Хухтамаки С Н Г», Уставом ООО «Хутамаки Фудсервис Алабуга», сведениями из ЕГРЮЛ.

Собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица вины в совершении данного правонарушения,

Факт предоставления недостоверных сведений в отчете ООО «Хухтамаки Фудсервис Алабуга» заявитель Осипенко Е.Б. не отрицает, но ссылается на заключенный с ООО «Франко-Сервис» договор об оказании услуг таможенного представителя Номер обезличена от 13 марта 2015 года в соответствии с которым ООО «Франко-Сервис» таможенную отчетность ООО «Хухтамаки Фудсервис Алабуга» составляет и подает ООО «Франко-Сервис», а также берет на себя риски связанные с нарушениями связанными с предоставлением отчетности, такими как несвоевременная подача отчета, недостоверные данные в отчете и другие обстоятельства, повлиявшие на недостоверные или несвоевременное предоставление отчетности в таможенные органы, повлекшие за собой административное нарушение-п.8 доп. соглашения №1 к Договору. В соответствии с п.1 доп. соглашения ООО «Хухтамаки Фудсервис Алабуга» передает в пользование электронную цифровую подпись таможенному представителю ООО «Франко-Сервис» для оформления и предоставления на Елабужский таможенный пост отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и товара изготовленных (полученных) из товаров помещенных под таможенную процедуру свободной зоны по формам №1, №2, №3, №4, согласно ФТС РФ №1327 от 23 июня 2011 года, считая, что привлечено ненадлежащее лицо.

Однако, согласно п. 8.24 Устава ООО «Хухтамаки Фудсервис Алабуга» генеральный директор общества руководит текущей деятельностью общества…, действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, подписывает финансовые и иные документы общества, то есть решает все вопросы, которые не отнесены настоящим уставом и законом к компетенции общего собрания участников общества.

Таким образом, Осипенко Е.Б. является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку, как руководитель общества, обязан был должным образом организовать работу общества по представлению в установленный срок в таможенный орган достоверной отчетности, заключение договора с ООО «Франко-Сервис» на составление и предоставление таможенной отчетности не имеет правового значения по вышеуказанным основаниям.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, органом административной юрисдикции не допущено.

При вышеизложенных обстоятельствах постановление заместителя начальника Татарстанской таможни Хренова Э.В. по делу об административном правонарушении №10404000-1402/2017от 04 октября 2017 года в отношении должностного лица Осипенко Е.Б. должно быть оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника Татарстанской таможни Хренова Э.В. по делу об административном правонарушении Номер обезличена от Дата обезличена в отношении должностного лица Осипенко Е.Б. по ст. 16.15 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 500 руб. оставить без изменения, а жалобу– без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Елабужский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения настоящего решения.

Судья: