ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-407/18 от 20.06.2018 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-407/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 20 июня 2018 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,

при секретаре А.С. Анжиганове,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – руководителя контрактной службы, начальника отдела управления проектами и инвестиционной деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия ФИО1, <данные изъяты>, на постановление Министерства финансов Республики Хакасия № 48/2018 от 04.05.2018 г., о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Министерства финансов РХ от 04.05.2018 г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что нарушение носит формальный характер. Умысла в пренебрежительном отношении к требованиям законодательства, в том числе и в сфере закупок, исполняя свои обязанности, не имел и не планировал. Просит постановление отменить, освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы жалобы, пояснил, что в тот момент он не знал, что нарушает закон. Речь идет о несвоевременном размещении информации об исполнении контракта. Информация была размещена в последний день календарного года. Акт выполненных работ размещается в интернете. В его отделе сломался сканер для размещения информации об исполнении контракта, он запрашивал финансирование в Министерстве финансов РХ, но ему отказали.

Представитель Министерства финансов Республики Хакасия в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Огласив жалобу, выслушав заявителя, изучив материалы административного дела, судья, приходит к следующему.

Частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную ДД.ММ.ГГГГ, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Из материалов дела следует, что при проведении плановой проверки соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), установлены нарушения пункта 6 части 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а именно:

1. размещение в реестре контрактов ЕИС недостоверных сведений о сроке исполнения контракта - дате окончания исполнения контракта по 2 контрактам на общую сумму 91,7 тыс.руб. (закупки: № 0380200000117004856, № 0380200000117000124): на основании информации из ЕИС, информации, представленной Минстроем, установлено нарушение п. 6 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в части размещения в реестре контрактов ЕИС недостоверных сведений о сроке исполнения контракта - дате окончания исполнения контракта по 2 контрактам на общую сумму 91,7 тыс. руб. (закупки: 0380200000117004856, 0380200000117000124);

2. нарушение срока размещения в реестре контрактов ЕИС информации об оплате услуг по контракту на услуги почтовой связи на сумму 100,0 тыс.руб.: проверено соблюдение сроков размещения в ЕИС информации об исполнении (оплате) по контрактам, заключенным с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком): контракт от 20.06.2017 № 06/38/347, от 24.05.2017 № 144-2017-29/144. В результате проверки выявлено нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе - Минстрой разместил в реестре контрактов ЕИС информацию об исполнении (оплате) контракта на оказание услуг Блока почтового бизнеса от 20.06.2017 № 06/38/347 с ФГУП «Почта России» на сумму 100,0 тыс.руб. (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной -системе, срок оказания услуг: с 01.06.2017 по 31.12.2017);

3. нарушение срока размещения в реестре контрактов ЕИС документов о приемке услуг по 2 контрактам, заключенным с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на общую сумму 189,4 тыс.руб.: проверено соблюдение сроков размещения в ЕИС документов о приемке по контрактам, заключенным с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком): контракт от 20.06.2017 № 06/38/347, от 24.05.2017 № 144-2017-29/144. В результате проверки выявлено нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе - Минстрой разместил в реестре контрактов ЕИС документы о приемке следующих 2 контрактов на общую сумму 189,4 тыс.руб. с нарушением срока:

- по контракту на оказание услуг Блока почтового бизнеса от 20.06.2017 № 06/38/347 с ФГУП «Почта России» на сумму 100,0 тыс.руб. (пункт 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, срок оказания услуг: с 01.06.2017 по 31.12.2017);

- по государственному контракту об оказании информационных услуг от 24.05.2017 № 144-2017-29/144 с Управлением Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва на сумму 89,38 тыс. руб.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями, осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч. 2 и 3 ст. 2 Закона о контрактной системе.

Свою деятельность Минстрой осуществляет на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2014 № 722.

Должностным лицом является руководитель контрактной службы, начальник отдела управления проектами и инвестиционной деятельности Минстроя ФИО1 на основании приказа Минстроя от 29.09.2014 № 090-147-п, от 15.12.2015 №090-222-п,№ 1а от 10.01.2014 (в ред. 19.01.2016 № 648-а).

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: актом плановой выездной проверки, информацией о контрактах, протоколом об административном правонарушении, пр.

Выводы должностного лица административного органа о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения в должной степени мотивированы, доказательства, имеющиеся в материалах дела, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, и достаточности соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, в связи с чем сомнений в своей правильности не вызывают.

Таким образом, действия ФИО1 нарушают положения ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Между тем, с учетом всех обстоятельств данного дела, полагаю возможным признать совершенное ФИО1 правонарушение малозначительным по следующим основаниям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При решении вопроса о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ необходимо, в том числе, учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 15 июля 1999 года N 11-П), согласно которой санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Учитывая изложенное, считаю возможным применить к ФИО1 статью 2.9 КоАП РФ и квалифицировать допущенное административное правонарушение как малозначительное, так как ФИО1 вину в совершении административного правонарушении признал, допущенное нарушение законодательства носило формальный характер, какой-либо вред обществу или государству не нанесен, негативные последствия отсутствуют, в связи с чем, объявление ФИО1 устного замечания является в данном случае необходимым и достаточным для него негативным последствием.

С учетом изложенного, нахожу постановление по делу об административном правонарушении подлежащими отмене с прекращением производства по делу за малозначительностью административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Министерства финансов Республики Хакасия № 48/2018 от 04.05.2018 г., о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить ФИО1 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда А.В. Зарубин