дело № 12-407/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Салехард 16 октября 2019 года
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Богомягковой О.В. с участием
представителя юридического лица ФИО1, действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя юридического лица ФИО2 на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу от 01 июля 2019 года №, по которому
АО "Ямалэкосервис", расположенное по ул. Республики, д.67, офис 202, в городе Салехарде, ИНН <***>, ОГРН <***>
привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, назначен штраф в размере 100 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
По постановлению контролирующего органа АО" Ямалэкосервис" признано виновным в несоблюдении экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
В жалобе представитель юридического лица ФИО2 просит об отмене постановления и прекращении производства по делу из-за отсутствия события административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Утверждает о малозначительности допущенного нарушения, которое, по его мнению, не причинило существенного вреда экологии. Обращает внимание на то, что при составлении указанного протокола должностное лицо указало, что АО "Ямалэкосервис" разместило отходы, подменив понятия "Размещения отходов" и "накопления отходов". Между тем, в материалах дела не имеется доказательств того, что АО "Ямалэкосервис" размещало отходы на полигоне. Полигон является единственным местом для осуществления деятельности по сбору, обработке и размещению ТКО города Салехард. На момент передаче его АО "Ямалэкосервис" указанный полигон не состоял на учете в ГРОРО, поскольку Управлением Росприроднадзора по ЯНАО было отказано по его включению в реестр после исключения в 2015 году, в связи с чем, АО "Ямалэкосервис" было принято единственное решение осуществлять обращение с отходами без лицензии, осуществлять накопление отходов в течение 11 месяцев, что разрешено действующим законодательством.
Представитель юридического лица ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала доводы жалобы в полном объёме и выступила в соответствии с её содержанием.
Изучив материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в судебном заседании, суд приходит к следующим выводам.
АО "Ямалэкосервис" осуществляет деятельность по захоронению, обезвреживанию, накоплению твердых бытовых коммунальных отходов на полигоне твердых бытовых отходов (первая очередь) на полигоне твердых бытовых отходов, общей площадью 58643, 5 кв.м., кадастровый номер 89:08:000000:171, расположенное по адресу : <...> километров к востоку от города Салехард. Указанный объект является муниципальной собственностью города Салехард и передан в пользование АО "Ямалэкосервис" по договору аренды № от 24.07.2017 года.
Судом установлено, что на указанном полигоне АО "Ямалэкосервис" осуществляет деятельность по обращению с отходами 5 класса опасности с кодом ФККО-73110000000 "Отходы из жилищ".
В ходе проверки 29.04.2019 года контролирующим органом было установлено, что на указанном полигоне размещена санкционированная свалка по захоронению отходов в соответствии с кодом ФККО 3-4 класса опасности, а именно фильтр очистки масла автотранспортных средств, отработанный - 3 класс опасности, отходы резинотехнических изделий, загрязненных нефтепродуктами- 4 класс опасности, тара полиэтиленовая, загрязненная нефтепродуктами ( содержание не менее 15%) - 4 класс опасности, компьютеры портативные (ноутбуки)- 4 класс опасности.
Из положений ч.1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления" объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, кроме того, запрещено размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Однако, вопреки положениям ч.1 ст. 34, ч.1 ст. 39, ч.1 ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", а также ч.2 ст. 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" АО "Ямалэкосервис" осуществляет размещение отходов на указанном объекте - полигоне ТБО, который не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов.
Указанные нормы действующего законодательства юридическим лицом не выполнялись.
Изложенные обстоятельства подтверждаются достаточной совокупностью письменных доказательств, не оспариваются сторонами и не вызывает сомнений у суда.
Рассматриваемые события верно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
Юридическое лицо имело реальную возможность своевременно выполнить требования действующего законодательства, но не приняло для этого всех необходимых мер (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Отсутствие в городе Салехарде иных официальных объектов размещения опасных отходов не освобождало АО "Ямалэкосервис" от исполнения вышеуказанных норм действующего законодательства.
Существенных нарушений закона на стадиях возбуждения и рассмотрения дела не допущено.
Постановление контролирующего органа вынесено в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное АО "Ямалэкосервис" наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей является минимально возможным по санкции ст. 8.2 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы достаточных оснований для применения правил ст. 2.7 КоАП РФ не усматривается.
Между тем, как уже отмечалось выше, в результате деятельности юридического лица нарушены положения ст. 8 Закона №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно которой граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
При этом, как установлено ст.22 данного Закона, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Судом установлено, что указанные отходы создают реальную опасность для экологии. Как следствие, длительная работа юридического лица по размещению опасных отходов и лимитов на их размещение уже сама по себе создавала угрозу причинения вреда охраняемым законом общественным отношениям.
Следовательно, в действиях указанного юридического лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, а именно "несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении в отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, иными опасными веществами".
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы юридического лица не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу представителя АО "Ямалэкосервис" ФИО2 оставить без удовлетворения.
Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу от 01 июля 2019 года № 112\2019 в отношении АО "Ямалэкосервис" по ст. 8.2 КоАП РФ оставить без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течении 10 дней с момента получения его копии заинтересованным лицом.
Судья городского суда О. В. Богомягкова.