Административная комиссия Советского АО г. Омска
Дело № 12-407/2021
55RS0005-01-2021-006117-73
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Первомайского районного суда г. Омска Кульков В.С.,
при секретаре Шонус Т.И.,
рассмотрев 02 декабря 2021 года в г. Омске в открытом судебном заседании ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования и жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии Советского АО г. Омска № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. <адрес> об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением административной комиссии Советского АО г. Омска № от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении, ФИО1 обратился в суд с жалобой, одновременно заявив ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы, в обосновании которого указывает, о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ), так как из фотоматериалов, приложенных к постановлению не усматривается озелененной территории, газона, полной картины местности. Не усматривается детской площадки, которая находится с обратной стороны дома. На границе площадки для стоянки автомобилей со стороны <адрес> и проезда к зданию действительно имеются пара деревьев, которые территориально нельзя отнести ни к парковой зоне, ни к стояночной. Отсутствуют явные признаки, разделяющие проезжую часть, территорию парковки, либо какие либо другие признаки, указывающие на зеленые насаждения. Кроме того, он не предвидел возможности вредных последствий в следствии стоянки автомобиля на данном участке. В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении просил прекратить, т.к. отсутствует состав административного правонарушения. Согласно ст. 22 ч. 1 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия, предвидело его последствия и желало наступления последствий или сознательно их допускало... Согласно ст. 22 ч. 2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя могло их предвидеть. Наступления вредных последствий деяния он не желал, сознательно их не допускал, безразлично к ним не относился, самонадеянно не рассчитывал на предотвращение таких последствий. Он систематически соблюдает ПДД и правила парковки, пренебрежительно к возложенным на него обязанностям не относится. Отсутствие состава административного преступления означает, что в правонарушении отсутствует любой из образующих состав признаков. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Доказательств того, что зафиксированное в постановлении деяние привело к негативным последствиям, нанесло существенный ущерб охраняемым общественным отношениям не предоставлено. На основании изложенного просил восстановить прежние сроки подачи жалобы с ДД.ММ.ГГГГ т.к. жалоба была отправлена в Советский районный суд г. Омска, отменить постановление по делу об административном правонарушении 02-02-2154-21 от ДД.ММ.ГГГГ, признать его невиновным в совершении данного правонарушения, прекратив производство по делу об административном правонарушении.
ФИО1, представитель административной комиссии Советского АО г. Омска извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании участия не принимали.
Исследовав представленные материалы дела, оценив доводы ходатайства о восстановлении пропущенного срока обжалования и жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ ФИО1 как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет право обратиться в суд с жалобой на постановление о привлечении его к административной ответственности.
В силу положений ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
При разрешении ходатайства о восстановлении срока на обжалование постановления о назначении административного наказания суду следует учитывать причины пропуска срока, исходя из необходимости обеспечения доступа к правосудию.
Согласно ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Согласно материалам дела, копия обжалуемого постановления, вынесенного в отношении ФИО1, направлена заказным письмом по месту его жительства (регистрации): <адрес>.
Согласно уведомлению, почтовое отправление было вручено ФИО1 лично ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из представленного материала по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении №, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ направил в Советский районный суд г. Омска жалобу, что подтверждается почтовым конвертом.
Определением Советского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ жалоба по делу об административном правонарушении была возвращена ФИО1 без рассмотрения. В связи с указанными обстоятельствами постановление от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Повторно жалоба на данное постановление с ходатайством о восстановлении срока направлена ФИО1 в Первомайский районный суд г. Омска согласно штампу на конверте ДД.ММ.ГГГГ, то есть после вступления постановления в законную силу, с нарушением срока обжалования.
Оценивая указанные обстоятельства, суд полагает возможным в данном случае восстановить срок на обжалование постановления административной комиссии Советского АО г. Омска № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ФИО1 ранее были предприняты своевременные меры по направлению жалобы на вынесенное постановление, что свидетельствует о действительном намерении ФИО1 реализовать свое право на обжалование.
Относительно законности привлечения ФИО1 к административной ответственности суд отмечает следующее.
В силу положений ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, обстоятельствами, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении наряду с такими как наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, иные обстоятельства, являются и виновность лица в совершении такого правонарушения и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.В соответствии с положениями ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых, находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Пункт 1 статьи 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях.
Решение Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска» разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области, определяющим требования к состоянию благоустройства городских территорий, защите окружающей среды, проведению работ, нарушающих существующее благоустройство на территории города Омска, устанавливает единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства городской территории для всех юридических и физических лиц.
В соответствии с п.п. 8 п. 15 Положения об администрации САО г. Омска, утвержденного решением Омского городского Совета № 422 от 29.06.2011 г., одной из задач администрации является профилактика и выявление нарушений в сфере благоустройства, содержания территории округа и объектов, расположенных на ней, и их устранение в пределах своей компетенции, установленной муниципальными правовыми актами г. Омска.
Согласно п.п. 5 и 5.5 п. 17 данного Положения, в сфере строительства, землепользования, благоустройства и охраны окружающей среды администрация: осуществляет контроль за состоянием благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на территории округа в пределах своей компетенции в соответствии с муниципальными правовыми актами г. Омска, а также в пределах своей компетенции проводит обследование объектов и территорий организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, выдает предписания об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства, содержания территории г. Омска.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Как следует из примечания к ст. 1.5 КоАП РФ, положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии со ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно п. 5 ст. 125 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Омска, утвержденных решением Омского городского Совета № 45 от 25.07.2007 г. (далее Правила благоустройства), в садах, парках, скверах, на придомовых территориях и других территориях общего пользования запрещается осуществлять остановку, стоянку транспортных средств на детских площадках, спортивных площадках, площадках для отдыха, газонах, других земельных участках, на которых имеются зеленые насаждения, в том числе в период их нахождения под снегом.
Понятие зеленых насаждений содержится в ст. 1 Правил благоустройства, где указано, что зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений естественного и (или) искусственного происхождения на определенной территории (п. 22). Газон - участок земли со специально созданным травяным покровом, а также трава, посеянная на этом участке земли (п. 14).
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного административной комиссией Советского административного округа <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 52 минут в нарушение п. 5 ст. 125 Решения Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска» осуществлена стоянка автомобиля, с государственным номером <***>, на земельном участке, имеющем зеленые насаждения, находящемся вблизи многоквартирного <адрес> в <адрес>. Во время фиксации правонарушения велась фотосъемка, с помощью Комплекса измерительного с фотофиксацией «ПаркНет» № по ГРСИ 55655-13, заводской №, имеющим свидетельство о поверке № С-В3/14-04-2021/57046083, результаты которой действительны до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям о регистрации транспортных средств, собственником автомобиля с государственным регистрационным знаком <***> является ФИО1
Вместе с тем, из цветных фотоснимков фиксации рассматриваемого события полученных, с применением вышеуказанного технического средства не следует, что остановка принадлежащего ФИО1 автомобиля с государственным регистрационным знаком <***> осуществлена на земельном участке, имеющем зеленые насаждения.
Достоверных доказательств иного и обратного нет.
Таким образом, вышеизложенное исключает наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, в том числе его вины в содеянном, и является основанием для освобождения от административной ответственности.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии Советского АО г. Омска, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по данному делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд, -
решил:
Восстановить ФИО1 пропущенный срок на обжалование постановления административной комиссии Советского АО г. Омска № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях.
Постановление административной комиссии Советского АО г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.
Решение не вступило в законную силу