ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-407/2021 от 24.11.2021 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Шевцова Н.Г. № 21-271/2021

№ 12-407/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Смоленского областного суда Холикова Е.А. при секретаре Смородиной А.В., рассмотрев жалобу защитника Л.Б. на решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 30 сентября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Л.,

установил:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 8 июня 2021 г. , оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 30 сентября 2021 г., Л., являясь должностным лицом Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе защитник Л.Б.. просит решение судьи и постановление должностного лица отменить как незаконное и необоснованное.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Л.Б., поддержавшего доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений установлен в главе 8 Лесного Кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1, 3, 4 ст. 79 Лесного Кодекса Российской Федерации организатор аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений создает комиссию по проведению аукциона (аукционная комиссия), определяет регламент ее деятельности и утверждает ее состав. Аукционная комиссия состоит из председателя аукционной комиссии, его заместителя, членов аукционной комиссии и секретаря аукционной комиссии, осуществляющего организационное обеспечение работы аукционной комиссии. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организа-тором аукциона в день проведения аукциона.

В силу ч.ч. 1, 3 ст. 80 Лесного Кодекса Российской Федерации аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Подготовка и организация аукциона в электронной форме осуществляются в порядке, установленном ст. 78 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных частями 4 - 7 настоящей статьи.

Проведение аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Протокол, составляемый по результатам аукциона, проведенного в электронной форме, подготавливается в форме электронного документа, который подписывается организатором аукциона усиленной квалифицированной электронной подписью в день проведения аукциона (ч.ч. 6, 7 ст. 80 Лесного Кодекса Российской Федерации).

Как предусмотрено ч.ч. 1, 8, 9, 12, 14, 15, 16 ст. 78 Лесного Кодекса Российской Федерации, решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений (аукцион) принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со ст.ст. 81 - 84 настоящего Кодекса, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с ч. 4 ст. 29.1 настоящего Кодекса. Аукцион является открытым по составу участников.

Организатором аукциона вправе выступить орган государственной власти или орган местного самоуправления, действующие в пределах полномочий, определенных в соответствии со ст.ст. 81 - 84 настоящего Кодекса, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, подведомственное таким органу государственной власти или органу местного самоуправления, либо лицо, действующее на основании договора с такими органом государственной власти или органом местного самоуправления, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - организатор аукциона).

Информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона и не менее чем за тридцать пять дней до дня проведения аукциона. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: 1) об организаторе аукциона; 2) о реквизитах решения о проведении аукциона; 3) о предмете аукциона; 4) о предполагаемых к продаже лесных насаждениях либо о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах; 5) о видах и параметрах разрешенного использования лесов; 6) о месте, дате и времени проведения аукциона; 7) о начальной цене предмета аукциона; 8) о величине повышения начальной цены предмета аукциона («шаге аукциона»), размер которой не может превышать пять процентов начальной цены предмета аукциона; 9) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе; 10) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Задаток устанавливается в размере от пятидесяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона; 11) о сроке аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды такого лесного участка. При этом срок аренды такого лесного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных частями 3 и 4 ст.72 настоящего Кодекса; 12) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений; 13) иные сведения, если необходимость включения таких сведений в извещение о проведении аукциона предусмотрена статьей 80 настоящего Кодекса.

Документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать: 1) проектную документацию лесного участка; 2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении предполагаемого к предоставлению в аренду лесного участка; 3) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений; 4) форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

По правилам ч. 18 ст. 78 Лесного Кодекса Российской Федерации основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является, в частности, несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей, а также не поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с ч. 10 ст. 83 Лесного Кодекса Российской Федерации уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ч.1 ст.83 Лесного Кодекса Российской Федерации полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также обязательные для исполнения методические и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 75 утверждены Методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее - Методические указания).

Согласно п.20 данных Методических указаний для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона (лично либо через своего уполномоченного представителя) в установленный срок заявку, содержание которой должно соответствовать требованиям Методических указаний и Лесного Кодекса Российской Федерации.

Из п. 21 Методических указаний следует, что в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета. Перечень сведений о заявителе, подлежащий указанию в заявке на участие в аукционе, определен в соответствии с Лесным Кодексом Российской Федерации и является исчерпывающим. Заявитель вправе указать в заявке иные сведения по своему усмотрению.

Исходя из положений п. 22 Методических указаний, к заявке на участие в аукционе прикладываются, в том числе, документы, подтверждающие факт внесения задатка. Организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не предусмотренные Лесным Кодексом Российской Федерации.

Документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме. Одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.

Из представленных материалов усматривается, что Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания на основании приказа от 26 сентября 2012 г. создана комиссия по проведению аукционов на право заключения договора аренды лесного участка, права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, в состав которой в качестве члена согласно приказа от 3 апреля 2017 г. включена <данные изъяты> Департамента Л.

Приказом Департамента от 15 июня 2020 г. определено проведение 27 июля 2020 г. в 11 часов аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины в ... лесничествах, ведения сельского хозяйства в ... лесничествах Смоленской области, осуществления рекреационной деятельности в ... лесничестве (9 лотов). Этим же приказом утверждена документация о данном аукционе.

17 июня 2020 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, по упомянутым 9 лотам. Проведение данного аукциона обеспечивалось оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (номер процедуры 37258).

Согласно протоколу от 21 июля 2020 г. приема заявок на участие в аукционе в электронной форме по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, который состоится 27 июля 2020 г., в допуске к участию в аукционе отказано трем претендентам - ООО «Кедр+» (по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 9), ООО «ТрансЛайн-Вуд» (по лоту №7) и ООО «Эггер Древпродукт Гагарин» (по лотам №№ 2,7) по причине несоответствия заявок последних установленным требованиям. В частности, в заявках ООО «Кедр+» по упомянутым лотам не указано ОКПО, в пункте №1 заявок указано «в лице Ф.», но в расшифровках подписи в заявках указана фамилия Ф., отсутствует подпись и печать на заявке, не приложено платежное поручение об оплате услуг оператора электронной площадки. В заявке ООО «ТрансЛайн-Вуд» указано ОГРН, не принадлежащее данному обществу, не приложено платежное поручение об оплате услуг оператора электронной площадки. К заявке ООО «Эггер Древпродукт Гагарин» по упомянутому лоту не приложены документы, подтверждающие оплату за лоты (платежное поручение и выписка с банковского счета заявителя), а также отсутствует платежное поручение об оплате услуг оператора электронной площадки.

27 июля 2020 г. определены победители аукциона по названным лотам.

ООО «Кедр+», ООО «ТрансЛайн-Вуд» и ООО «Эггер Древпродукт Гагарин» обратились в УФАС по Смоленской области с жалобами на действия упомянутой комиссии Департамента со ссылками на необоснованный отказ в допуске их к участию в аукционе на право заключения договоров аренды лесных участков в Смоленской области.

По результатам рассмотрения этих жалоб УФАС по Смоленской области приняты решения о признании данных жалоб ООО «Кедр+», ООО «ТрансЛайн-Вуд» и ООО «Эггер Древпродукт Гагарин» обоснованными.

Так, Комиссией УФАС по Смоленской области в ходе рассмотрения жалобы ООО «Кедр+» отмечено, что приведенные выше требования к содержанию заявки на участие в аукционе являются исчерпывающими и организатор аукциона не вправе требовать иное. При этом согласно п.1 ч.18 ст.78 Лесного Кодекса Российской Федерации основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным ст.78 Лесного Кодекса Российской Федерации, а не требованиям, установленным документацией об аукционе, т.е. заявка не может быть признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, в случае, если право требовать в составе заявке какие-либо сведения не предусмотрено Лесным Кодексом Российской Федерации, а указанные в документации об аукционе незаконные требования к содержанию заявки на участие в аукционе не могут быть положены в основу решения об отказе претенденту в участии в аукционе.

Также Комиссия применительно к обстоятельствам, указанным в жалобе ООО «Кедр+», отметила, что проведение вышеуказанного аукциона обеспечивалось оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», регламент которого утвержден приказом Генерального директора от 06 июля 2020 г. (далее - Регламент ЭП) и размещен на официальном сайте Электронной площадки ООО «РТС-тендер». Этим же приказом утверждено «Соглашение о гарантийном обеспечении на электронной площадке «РТС-тендер «Имущественные торги».

В Преамбуле Регламента ЭП отмечено, что он регулирует вопросы, связанные с порядком проведения торговых процедур в электронной форме, а также участия в них, определяет порядок взаимодействия оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» и сторон, участвующих в процедурах торгов, регулирует отношения (включая права, обязанности, ответственность), возникающие между ними в процессе совершения действий на электронной площадке ООО «РТС-тендер», имеющей адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В п.1.1 Регламента ЭП указано, что задаток - способ обеспечения обязательства по заключению договора и его исполнению, способ обеспечения исполнения договора, заключаемого по итогам проведения торговой процедуры. В качестве реквизитов для перечисления задатка организатор торговой процедуры может определить реквизиты оператора ЭП, за исключением проведения процедур по продаже федерального имущества.

Согласно пунктам 7.1 - 7.3 Регламента ЭП размер вознаграждения за Услуги Оператора ЭП определяется в соответствии с Тарифами на условиях разового оказания услуг; разовое оказание услуг (оказание оператором ЭП услуг по информационно-организационному и техническому обеспечению процессов, связанных с участием в торговых процедурах, проводимых на ЭП с возможностью однократного участия в торговой процедуре/лоте, предоставленное в соответствии с Регламентом ЭП) приобретается непосредственно в момент подачи заявки на участие в торговой процедуре/лоте; для получения услуг клиенту необходимо обеспечить наличие на аналитическом счете клиента суммы денежных средств, составляющих стоимость оказания услуг в размере, указанном в Тарифах, которые подлежат блокированию и взиманию в случаях, предусмотренных Тарифами.

Согласно представленной ООО «РТС-тендер» по запросу Смоленского УФАС России информации в соответствии с п. 4.7 указанного Соглашения блокирование средства Гарантийного обеспечения и/или Гарантийного обеспечения оплаты оказания услуг производится оператором в течение 1 (одного) часа с момента наступления основания блокирования при наличии денежных средств на аналитическом счете либо в сроки, установленные в карточке торговой процедуры. В случае, если свободных средств гарантийного обеспечения и/или гарантийного обеспечения оплаты оказания услуг недостаточно, оператор отклоняет заявку (за исключением торговых процедур по приватизации государственного или муниципального имущества).

Таким образом, учитывая особенности проведения аукциона в электронной форме, обеспечиваемой оператором электронной площадки, задаток на счет организатора торгов не поступает, а денежные средства в размере такого задатка и стоимости услуг оператора, блокируются самим оператором электронной площадки; только в случае наличия денежных средств в необходимом размере (то есть, в размере задатка + стоимости услуг оператора) заявка такого претендента принимается оператором и направляется в адрес организатора торгов.

Иными словами, сам по себе факт направления заявки оператором электронной площадки в адрес организатора торгов свидетельствует о поступлении задатка в требуемом размере.

Как следует из содержания документации об аукционе, организатор аукциона в разделе «Перечень документов, предоставляемых для участия в аукционе» данной документации установил следующие требования к составу заявок на участие в аукционе - заявка должна содержать: заявку на участие в аукционе (Приложение №1); документы, подтверждающие факт внесения задатка заявителем (платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора электронной площадки ООО «РТС-тендер», указанные в извещении), а также документы, подтверждающие факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме; документ, удостоверяющий личность заявителя, либо документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявка и прилагаемые к ней документы подаются представителем заявителя).

Из содержащейся в составе документации об аукционе Формы заявки на участие в аукционе усматривается, что заявителям - юридическим лицам, предлагается помимо сведений о наименовании и организационно - правовой форме заявителя, сведений о реквизитах банковского счета представить также сведения об ОГРН, ОКПО.

Исходя из «Перечня документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе» аукционной документации, участники аукциона в составе своих заявок могут предоставить следующие документы: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя.

Согласно протоколу №2 от 21 июля 2020 г. приема заявок на участие в аукционе в электронной форме по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, который состоится 27 июля 2020 г., аукционной комиссией ООО «Кедр+» отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что в заявке не указано ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций), в пункте №1 заявок указано «в лице Ф.», но на подписи заявок указана фамилия Ф., отсутствует подпись и печать на заявке, не приложено платежное поручение об оплате услуг оператора электронной площадки.

Содержание заявки ООО «Кедр+» действительно свидетельствует о том, что обществом в разделе 1 «Сведения о заявителе» не указаны сведения об ОКПО.

В соответствии с ч. 1 раздела 2 Положения об Общероссийском классификаторе предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним классификаторах, утв. приказом Росстата от 29.03.2017 №211 (далее - Положение об ОКПО), ОКПО предназначен для: обеспечения совместимости государственных информационных систем и информационных ресурсов, содержащих сведения о хозяйствующих субъектах; межведомственного обмена информацией; однозначной идентификации хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Российской Федерации; сопоставимости экономико-статистических данных; автоматизированной обработки информации.

Согласно ч.ч. 1, 4 раздела 3 Положения об ОКПО присвоение кодов ОКПО и взаимосвязанных с ним классификаторов (за исключением кодов ОКВЭД) осуществляется органами государственной статистики по сведениям о государственной регистрации хозяйствующих субъектов. Код ОКПО присваивается хозяйствующим субъектам в автоматизированном режиме. Сведения о кодах ОКПО хозяйствующих субъектов и взаимосвязанных с ним классификаторах размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://<данные изъяты>. Информационно-поисковая система позволяет распечатать указанные сведения по каждому хозяйствующему субъекту в виде уведомления. Кроме того, сведения о кодах ОКПО хозяйствующих субъектов и взаимосвязанных с ним классификаторах размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в формате открытых данных по адресу http://<данные изъяты> (баннер «Открытые данные»).

Лесной кодекс Российской Федерации и приведенные выше Методические указания не предусматривают обязанности претендентов указывать в составе заявки сведения о коде ОКПО, в связи с чем требование организатора торгов об указании в заявке таких сведений является избыточным, нарушающим ст.ст.78, 80 Лесного кодекса Российской Федерации, а также п. 21 Методических указаний, а действия аукционной комиссии, отказавшей ООО «Кедр+» в допуске к участию в аукционе в связи с не указанием обществом сведений об ОКПО, - нарушающими п. 1 ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации. При этом организатором торгов в ходе рассмотрения соответствующей жалобы ООО «Кедр+» не были представлены доказательства необходимости включения в форму заявки сведений о коде ОКПО.

В п. 1 «Сведения о заявителе» заявки ООО «Кедр+» на участие в закупке указано: «в лице Ф., действующего на основании Устава», в то же время в нижней части заявки в качестве генерального директора указан Ф. Согласно пояснениям ООО «Кедр+» данное разночтение является технической ошибкой.

Комиссия Смоленского УФАС России, оценивая данное обстоятельство, отметила, что аукционная комиссия, отказав ООО «Кедр+» в допуске к участию в аукционе по указанному основанию, нарушила требования ч.18 ст.78 Лесного кодекса Российской Федерации.

Поскольку рассматриваемая закупка проводилась на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» (Имущественные торги) в соответствии с Регламентом, к спорным правоотношениям применимы положения действующего законодательства об электронной подписи, электронном документообороте.

По итогам рассмотрения жалобы ООО «Эггер Древпродукт Гагарин» Комиссия Смоленского УФАС России также указала на то, что отказ в допуске к аукциону данного общества по причине непредставления документов, подтверждающих оплату за лот (платежное поручение и выписка с банковского счета заявителя, платежное поручение об оплате услуг оператора электронной площадки), является незаконным, поскольку в Лесном кодексе Российской Федерации не содержится требований о предоставлении участниками закупки в составе своих заявок конкретных документов, подтверждающих факт внесения задатка и, следовательно, организатор торгов не вправе был устанавливать такие требования.

Содержание заявки ООО «ТрансЛайн-Вуд» также свидетельствует о том, что обществом в разделе 1 «Сведения о заявителе» указан неверный ОГРН. При этом соответствующие реквизиты с надлежащим ОГРН содержатся в оттиске печати, проставленном в заявке.

Кроме того, общество к заявке приложило выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, в котором были указаны соответствующие действительности сведения о нем, в том числе ОГРН, т.е. содержание заявки позволяло аукционной комиссии определить действительный ОГРН ООО «ТрансЛайн-Вуд» и установить, что указание обществом неверного ОГРН носит характер явной технической ошибки.

Лесной кодекс Российской Федерации и приведенные выше Методические указания не предусматривают обязанности претендентов указывать в составе заявки сведения об ОГРН, в связи с чем требование об указании в заявке таких сведений является избыточным, а аукционная комиссия, отказав ООО «ТрансЛайн-Вуд» в допуске к участию в аукционе, нарушила требования п. 1 ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации.

Упомянутые решения УФАС по Смоленской области в судебном порядке не обжаловались.

Согласно протоколу № 2 от 21 июля 2020 г. приема заявок на участие в аукционе в электронной форме по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, который состоится 27 июля 2020 г., решения об отказе ООО «Кедр+», ООО «Эггер Древпродукт Гагарин» и ООО «ТрансЛайн-Вуд» в допуске к участию в аукционе приняла, в том числе член комиссии Департамента ФИО1

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения должностным лицом УФАС России по Смоленской области в отношении Л. как должностного лица Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (член комиссии по проведению аукционов на право заключения договоров аренды лесного участка, заместитель председателя данной комиссии) дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения её постановлением должностного лица, с выводами которого согласил суд первой инстанции, к административной ответственности, установленной данной нормой.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Действия Л. квалифицированы по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Суждения в жалобе, сводящиеся к необоснованности привлечения Л. к административной ответственности, несостоятельны, какими-либо объективными данными не подтверждены и опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Несогласие с решением судьи районного суда в этой части свидетельствует об иной оценке Л. доказательств, что само по себе не может являться основанием для отмены вступившего в законную силу судебного постановления.

Доводы жалобы заявителя Л. о малозначительности инкриминированного ей административного правонарушения не является основанием для отмены вынесенных постановлений и освобождения её от административной ответственности.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительные правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу приведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При выборе меры ответственности должностное лицо в полной мере учло обстоятельства дела, характер административного правонарушения, совершение которого нарушает охраняемые общественные интересы, связанные с проведением предварительного отбора подрядных организаций.

Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, по доводам жалобы не установлено.

Отсутствие последствий допущенных нарушений не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения. Такое обстоятельство в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается при назначении административного наказания.

В данном случае административное наказание назначено Л. согласно санкции ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иные доводы жалобы сводятся к переоценке выводов суда о фактических обстоятельствах дела. По своей сути данные доводы являются правовой позицией подателя жалобы и не указывают на наличие каких-либо существенных нарушений процессуальных требований и норм материального права, которые могли бы повлиять на исход дела и повлечь отмену либо изменение обжалуемого судебного акта.

Административное наказание назначено Л. в пределах санкции ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Л. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Л., предусмотренных ст.ст. 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения судьи, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Смоленского областного суда

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 30 сентября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Л. оставить без изменения, жалобу защитника Л.Б. – без удовлетворения.

Судья Е.А. Холикова