Дело № 12-408/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
6 ноября 2018 года г. Хабаровск
Судья Индустриального районного суда г. Хабаровска Целищев М.С.,
рассмотрев жалобу ООО ПКБ «Гарант» на постановление начальника отдела лицензионно-разрешительной работы /по г. Хабаровску, Нанайскому и Хабаровскому районам/ Управления Росгвардии по Хабаровскому краю ФИО1 № 27ЛЛР001000000001186 от 26.07.2018 о привлечении ООО ПКБ «Гарант» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела лицензионно-разрешительной работы /по г. Хабаровску, Нанайскому и Хабаровскому районам/ Управления Росгвардии по Хабаровскому краю ФИО1 № 27ЛЛР001000000001186 от 26.07.2018 ООО ПКБ «Гарант» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
ООО ПКБ «Гарант» обратилось в суд с жалобой, в которой указало, что не согласно с вынесенным государственным органом постановлением, поскольку вмененное в вину Обществу нарушение, выразившееся в хранении с нарушением правил, установленных п. 55 постановления Правительства РФ, патронов «КУРЦ» калибра 9х17 в количестве 12 штук, по мнению государственного органа, было зафиксировано в акте от 13.06.2018, в то время как в данном акте отсутствует фиксация данного нарушения. В обжалуемом постановлении от 26.07.2018 имеется указание на акт от 27.06.2018, однако в приведенный день никаких проверок оружейной комнаты Общества не проводилось, соответствующих уведомлений ООО ПКБ «Гарант» не получало. Отдел ЛЛР /по г. Хабаровску, Нанайскому и Хабаровскому районам/ Управления Росгвардии по Хабаровскому краю обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности в соответствии с протоколом от 05.07.2018, однако, в соответствии с положениями ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, никто не может быть дважды привлечен к административной ответственности за одно и тоже нарушение. Кроме этого, при вынесении обжалуемого постановления государственный орган не принял во внимание, что выявленное нарушение в сфере хранения оружия и боеприпасов к нему было Общество устранено, негативных последствий нарушений не наступило, в связи с чем, по мнению заявителя, отдел ЛЛР /по г. Хабаровску, Нанайскому и Хабаровскому районам/ Управления Росгвардии по Хабаровскому краю, мог при привлечении общества к административной ответственности, на основании ст. 3.4 КоАП РФ, ограничиться вынесением предупреждения.
Представитель ООО ПКБ «Гарант» ФИО2, действующий на основании доверенности от 01.01.2018, в судебном заседании доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Представители отдела ЛЛР /по г. Хабаровску, Нанайскому и Хабаровскому районам/ Управления Росгвардии по Хабаровскому краю ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы ООО ПКБ «Гарант».
Исследовав материалы дела, выслушав участвующих лиц, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что ООО ПКБ «Гарант» признано виновным в нарушении правил хранения боеприпасов к служебному оружию, находящегося в пользовании ООО ПКБ «Гарант», а именно, в нарушении п. 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».
В силу пункта 55 названных Правил юридические лица после получения в органах внутренних дел разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.
Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом, в соответствии с положением ст. 24.1 КоАП РФ, выяснены обстоятельства совершения правонарушения, всесторонне и полно исследованы материалы дела, дана надлежащая оценка доказательствам, правильно применены нормы материального и процессуального права.
В оспариваемом постановлении приведены мотивы со ссылкой на нормы закона, по которым должностное лицо административного органа пришло к выводу о наличии состава инкриминируемого правонарушения в действиях ООО ПКБ «Гарант».
Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденный приказом Министерства внутренних дел РФ от 29 июня 2012 года № 646 (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц, имеющих специальное звание полиции, Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России, Главного управления на транспорте МВД России и территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях.
Согласно подпункту 24.2 Административного регламента в отношении юридических лиц, осуществляющих хранение или хранение и использование оружия и патронов, проверки наличия, организации хранения и учета, а также технического состояния оружия и патронов проводятся не реже 1 раза в квартал по месту хранения и (или) использования (подпункт 24.2 Административного регламента).
Проведение такой проверки является обеспечительной мерой по реализации государственной функции по контролю за оборотом оружия.
Задачами такой проверки является соблюдение лицами, имеющими во владении или (и) в пользовании оружие, патроны к оружию (боеприпасы), наличия, организации хранения и учета, а также технического состояния оружия патронов.
Правовыми основаниями проведения проверки, предусмотренной подпунктом 24.2 Административного регламента, являются положения Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" и Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ "Об оружии".
Контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации согласно ст. 28 данного Федерального закона осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия и т.д.
Должностные лица указанных органов имеют право производить осмотр оружия в местах его хранения; требовать от юридических лиц представления документов, письменной или устной информации т.п., необходимых для выполнения этих функций.
В силу п. 22 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право проводить проверки мест хранения, торговли оружия, основных частей огнестрельного оружия.
Частью 3 ст. 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует положениям ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 23.85 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в ч. 1 ст. 23.85 КоАП РФ, вправе руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, их заместители, руководители структурных подразделений и т.п.
Ссылки в жалобе на то, что в акте от 13.06.2018 фактов нарушения правил хранения патронов не выявлено, а акт от 27.06.2018 составлялся без проверки оружейной комнаты ООО ПКБ «Гарант» судья отклоняет, поскольку из содержания акта от 13.06.2018 следует, что проверялась оружейная комната ООО ПКБ «Гарант», в то время как в акте от 27.06.2018 зафиксированы нарушения, выявленные при проверки книг выдачи и приема оружия и патронов.
Судья отклоняет доводы жалобы о том, что Отдел ЛЛР /по г. Хабаровску, Нанайскому и Хабаровскому районам/ Управления Росгвардии по Хабаровскому краю обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности в соответствии с протоколом от 05.07.2018, что противоречит положениям ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, предписывающих, что никто не может быть дважды привлечен к административной ответственности за одно и тоже нарушение. Из содержания поданного в Арбитражный суд заявления следует, что ООО ПКБ «Гарант» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер допущенного правонарушения, связанного с нарушением правил хранения боеприпасов к оружию, соблюдение которых является значимым для сохранения общественной безопасности, оснований для признания совершенного ООО ПКБ «Гарант» правонарушения малозначительным, о чем поставлен вопрос в жалобе, не имеется.
Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, является формальным, и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Наступление вредных последствий не является признаком объективной стороны данного правонарушения, и отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.
Существенных нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, не позволивших должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не усматривается.
Наказание ООО ПКБ «Гарант» назначено с применением п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ для юридических лиц, и является справедливым. Оснований для снижения наказания не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Решил:
постановление начальника отдела лицензионно-разрешительной работы /по г. Хабаровску, Нанайскому и Хабаровскому районам/ Управления Росгвардии по Хабаровскому краю ФИО1 № 27ЛЛР001000000001186 от 26.07.2018 о привлечении ООО ПКБ «Гарант» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу ООО ПКБ «Гарант» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Индустриальный районный суд г.Хабаровска.
Судья Целищев М.С.