ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-408/19 от 31.10.2019 Энгельсского районного суда (Саратовская область)

Дело № 12-408/2019

Решение

(Энгельсский районный суд Саратовской области

Саратовская область город Энгельс улица Пушкина дом № 13 индекс 413100)

31 октября 2019 года город Энгельс

Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Нуждин С.В.,

при секретаре Родак В.В.,

рассмотрев жалобу должностного лица, - директора муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области» Шония Г.З. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 города Энгельса Саратовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 7 города Энгельса Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо, - директор муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области» Шония Г.З. (далее по тексту – Шония Г.З.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением Шония Г.З. обратился в Энгельсский районный суд Саратовской области с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить. В обоснование жалобы указывает, что ни административным органом, ни судом первой инстанции не учтено, что остаток денежных средств в сумме 200000 руб., полученных МУП «Городское хозяйство муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области» в качестве субсидий на выполнение муниципальных заданий, свидетельствует об объеме, соответствующем не достигнутым показателям муниципального задания и надлежит установить сумму, подлежащую возврату в муниципальный бюджет по формуле, установленной Письмом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ. Также судом первой инстанции не дана надлежащая оценка доводам защиты о том, что жилые помещения, - комната № <адрес> <адрес>, как и другие помещения, отраженные в протоколе об административном правонарушении, находятся не в частном владении, а в муниципальной собственности, что подтверждается выписками из ЕГРП. Кроме того, судом не принято во внимание, что вышеуказанные денежные средства в сумме 200000 руб. приказом Комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи ЭМР Саратовской области определено их использование в очередном финансовом году.

В судебное заседание Шония Г.З. не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.

Защитник Шония Г.З. в лице адвоката Шкода А.И. доводы жалобы по изложенным в ней обстоятельствам, поддержал в полном объеме.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса - судья, вышестоящее должностное лицо не

связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 15.15.5-1 КоАП РФ невыполнение государственного (муниципального) задания влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей.

Согласно положениям статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон №7-ФЗ) бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность на основании муниципального задания, сформированного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом учреждения к основным видам его деятельности.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) муниципальным заданием признаётся документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объёму (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания в отношении муниципальных учреждений определяются местной администрацией муниципального образования.

Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (абз.2 п. 3 ст. 69.2 БК РФ).

Пунктом 1 статьи 69.2 БК РФ установлено, что государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Согласно п. п. 2 и 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях) бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Исходя из положений абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, и в соответствии с п. п. 3 и 6 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях финансовое обеспечение указанной в п. п. 2, 3 ст. 9.2 данного Закона деятельности бюджетного учреждения осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источниками.

Во исполнение указанных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлениями администрации Энгельсского муниципального района утверждены:

«Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) в отношении муниципальных учреждений Энгельсского муниципального района, и муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области» от 15.01.2016 №83 (далее - Порядок № 83);«Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Энгельсского муниципального района муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям» от 10.11.2011 №5347 (далее - Постановление № 5347);

«Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Энгельсского муниципального района, муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, Порядок предоставления субсидий из бюджета Энгельсского муниципального района, бюджета муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области муниципальным бюджетным и автономным учреждениям и определения их объема, условиях предоставления субсидий» от 29.05.2018 №2425 (далее - Порядок № 2425).

В соответствии с Уставом МБУ «Городское хозяйство» функции и полномочия Учредителя учреждения от имени муниципального образования город Энгельс осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (далее - Комитет ЖКХ).

Судом установлено, что приказом и.о. председателя Комитета ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ для МБУ «Городское хозяйство» утверждено муниципальное задание на ДД.ММ.ГГГГ год (на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов) на работы: «Организация благоустройства и озеленения»; «Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда»; «Организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе».

Вместе с тем, как установлено судом муниципальное задание учреждением выполнено не в полном объеме, поскольку по работе «Организация благоустройства и озеленения» в части объема работы по отлову и обезвреживанию безнадзорных животных невыполнение составило 23,4% (234 шт.); в части посадки цветов в клумбы и уходные работы невыполнение составило 42,1% 1 548,24 кв.м).

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ; копиями распоряжения о проведении контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ на 1 л. в 1 экз.; распоряжения ДД.ММ.ГГГГ; справкой и.о. председателя Контрольно-счетной палаты Энгельсского муниципального района; копиями постановления администрации муниципального образования город Энгельс от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ); трудового договора директора МБУ «Городское хозяйство» Шония Г.З., дополнительного соглашения к трудовому договору директора МБУ Городское хозяйство» Шония Г.З. 3.; должностной инструкции директора МБУ «Городское хозяйство» Шония Г.З.3., устава МБУ «Городское хозяйство», постановления администрации Энгельсского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, постановления администрации Энгельсского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, постановления администрации Энгельсского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, приказа комитета ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, копиями отчета о выполнении муниципального задания МБУ «Городское хозяйство» на 2018 год, перечня жилых помещений муниципального жилищного фонда, находящихся в казне муниципального образования город Энгельс, справочной информации Федеральной службы государственной регистрации, выписок из реестра муниципального имущества муниципального образования город Энгельс, письма комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, договора безвозмездного пользования жилым, актов технического осмотра работ по благоустройству МБУ «Городское хозяйство» (обезвреживание одичавших животных) за 2018 г,. письма Контрольно-счетной палаты Энгельсского муниципального она от ДД.ММ.ГГГГ, письма ОГУ «Энгельсская СББЖ» от 19. 02.2019 на 18 л., договоров на оказание услуг по отлову и уничтожению бродячих животных МБУ «Городское хозяйство», актов технического осмотра работ по благоустройству МБУ городское хозяйство» (содержание озелененных территорий) за 2018 год, актом проверки и, иными доказательствами, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а потому мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5-1 КоАП РФ, и вина Шония Г.З. в его совершении доказаны и признаны установленными.

Доводы жалобы были предметом обсуждения в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка, оснований для переоценки не имеется.

При этом мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что при проверки выполнения муниципального задания в части «Содержание, текущий ремонт и обеспечение коммунальной услугой нераспределенных жилых и нежилых помещений» отклонение превышающее допустимые не имеется, поскольку МБУ «Городское хозяйство» представлены допустимые доказательства: выписка из ЕГРН, в соответствии с которой объекты недвижимости, в частности жилое помещение, находящееся по адресу комната <адрес> площадью кв. м по <адрес> является муниципальной собственностью, поэтому метраж данного помещения необоснованно вменен как необоснованной учтенный при выполнении муниципального задания.

Также суд считает необоснованным и довод жалобы относительно денежных средств в сумме 200000 руб. (остатка), полученных МУП «Городское хозяйство муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области» в качестве субсидий на выполнение муниципальных заданий, поскольку данный остаток денежных средств не имеет правого значения по дели и не влияет на квалификацию вменяемого в виду Шония Г.З. состава административного правонарушения, поскольку вопрос возврате, либо дальнейшем использовании данных бюджетных средств, разрешается в ином порядке.

Порядком предусмотрена корректировка муниципального задания, между тем сведений о том, что Шония Г.З. как директор муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области» обращался в администрацию Энгельсского муниципального района для корректировки муниципального задания и внесения соответствующих изменений, в материалах дела не имеется, и заявителем к жалобе такие доказательства не приложены.

Административное наказание назначено Шония Г.З. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1 Кодекса, в минимальном виде и размере санкции статьи 15.15.5-1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно. Состоявшееся судебное решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 7 города Энгельса Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, - директора муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области» Шония Г.З., - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья: подпись.

Верно.

Судья: С.В.Нуждин

31 октября 2019 года.