ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-408/2015 от 30.04.2015 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры ФИО2,

с участием:

защитника лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО4, действующей на основании доверенности от 30.04.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Службы контроля ХМАО-Югры ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №24/2015-ГС/10, которым должностное лицо – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., привлечен к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя руководителя Службы контроля в ХМАО-Югре ФИО3 должностное лицо – ректор Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ к штрафу в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным административным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой об его отмене с прекращением производства по делу, мотивировав требования жалобы тем, что проверка проведена неуполномоченным органом, так как Служба контроля ХМАО-Югры не вправе проверять отношения, не отнесенные к бюджетным; отсутствуют нормативные документы, регламентирующие какие расходы могут быть произведены Учреждением в рамках исполнения тех или иных государственных заданий; произведенные расходы предусмотрены планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; Соглашение о предоставлении субсидии дает право Учреждению самостоятельно определять способы исполнения государственного задания; отчет о выполнении государственного задания за 2013 год утвержден Департаментом образования и молодежной политики по ХМАО-Югры без замечаний; в обжалуемом постановлении отсутствует указание на то, какой именно пункт Соглашения или государственного задания нарушен Учреждением; основная задача Учреждения – выполнить государственное задание в заданном объеме в соответствии со стандартом и с должным качеством, а не израсходовать средства субсидии ровно по той формуле, по которой она была рассчитана; образовательное учреждение обладает финансовой автономией, в связи с чем, полагает, что в его действиях отсутствует состав правонарушения.

В письменных возражениях представителя Службы контроля ХМАО-Югры ФИО3, приобщенных к материалам дела, указывается на несостоятельность доводов жалобы.

В судебном заседании защитник ФИО1ФИО4 жалобу поддержала в полном объеме, указала на отсутствие состава правонарушения в действиях ФИО1, изложив доводы, указанные в жалобе и просила прекратить производство по делу.

Суд, выслушав защитника, изучив доводы жалобы и письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением заместителя руководителя Службы контроля ХМАО-Югры ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом определения от ДД.ММ.ГГГГ об исправлении опечатки) ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ за то, что в ходе проведенной на основании приказа Службы контроля ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №32-Пр-1 внеплановой выездной проверки установлено, что ФИО1, являясь должностным лицом – ректором Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия», ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, допустил нецелевое использование средств субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнения работ), в связи с направлением и оплатой среднего заработка за дни нахождения в командировке в сумме 32 238,04 рублей работнику Учреждения ФИО5, направленному в командировку для выполнения работ по гранту в рамках конкурса научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение 2012 в соответствии с планом, что не предусмотрено государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), чем нарушен п.3.3.1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №01/13.0024.

Административная ответственность по ст.15.14 КоАП РФ предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Согласно ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами).

Порядок формирования государственного задания в отношении государственных учреждений ХМАО-Югры и финансового обеспечения выполнения государственного задания утвержден постановлением Правительства ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №229-п (далее – Порядок).

Согласно п.12 Порядка, предоставление бюджетному или автономному учреждению автономного округа субсидии, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого между исполнительным органом государственной власти ХМАО-Югры, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения автономного округа, и бюджетным, автономным учреждением автономного округа в соответствии с формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.

Форма Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными автономными и бюджетными учреждениями ХМАО-Югры утверждена приказом Департамента финансов ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №34-пн.

Исполнительным органом государственной власти ХМАО-Югры, осуществляющим функции и полномочия учредителя Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия» является Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры.

ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом образования и молодежной политики <адрес> - Югры и Учреждением заключено Соглашение № 01/13.0024 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - Субсидия).

В соответствии с пунктом 3.3.1 Соглашения Учреждение обязуется осуществлять использование субсидии в целях реализации Госзадания в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнение работ), определенными в Госзадании.

Согласно пункту 12.1 Порядка государственные бюджетные и автономные учреждения автономного округа обязаны обеспечить целевое и эффективное использование полученных из бюджета автономного округа субсидий.

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий используются в очередном финансовом году на те же цели.

Как следует из материалов дела, ФИО5 направлялся в командировку для выполнения работ по гранту в рамках конкурса научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение 2012 в соответствии с планом (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №132/км на 3 дня, приказ от ДД.ММ.ГГГГ № 131/км на 4 дней) за счет внебюджетных средств, при этом оплата среднего заработка за дни нахождения в командировке в сумме 32 238,04 рублей осуществлялась за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения Госзадания.

Начисление среднего заработка за дни нахождения в указанной командировке произведено в июле 2013 года, что подтверждается расчетным листком работника ФИО5, имеющимся в материалах дела.

Направление средств субсидии осуществлено путем подписания ФИО1 реестра платежных поручений на 08.08.2013, содержащего п/п от ДД.ММ.ГГГГ №1552, в соответствии с которым на лицевой счет ФИО5 согласно списка работников перечислена заработная плата за июль 2013 года, содержащая в том числе оплату среднего заработка за дни нахождения в вышеуказанных командировках.

Выполнение работ по гранту в рамках конкурса научно-исследовательских работ не связано с выполнением Государственного задания. В связи с чем, направление средств Субсидии на оплату дней нахождения в вышеуказанных командировках работника Учреждения ФИО5 платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ повлекло нецелевое использование средств Субсидии в сумме 32 238,04 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Распоряжению Правительства ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №272-рп, трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен на должность ректора Учреждения с 22.04.2009.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ.

Доводы жалобы суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела и основаны на неверном толковании норм закона.

Материалами дела подтвержден факт нецелевого использования бюджетных средств, а именно средств субсидии, в нарушение п.3.3.1 Соглашения №01/13.0024, на цели, не предусмотренные Госзаданием.

План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения определяет направления расходования денежных средств Учреждения, но не является правовым основанием предоставления бюджетных средств, нарушение (несоблюдение) которого образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

Внеплановая выездная проверка в отношении Учреждения проведена уполномоченным органом – Службой контроля ХМАО-Югры.

Согласно Положению о Службе контроля ХМАО-Югры, утвержденного постановлением Правительства ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №356-п, Служба осуществляет контроль: за использованием средств бюджета автономного округа и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа, в том числе межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы из бюджета автономного округа (п.5.1.1.1); за соблюдением объектами государственного финансового контроля, указанными в подпункте 5.1.2 пункта 5 настоящего Положения, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (п.5.1.1.2).

Служба проводит в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, проверки, ревизии, обследования в отношении объектов государственного финансового контроля (п.5.1.2).

В соответствии со ст.266.1 Бюджетного кодекса РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе, государственные (муниципальные) учреждения.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений по делу суд не усматривает.

Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции статьи.

При таких обстоятельствах, суд находит постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Службы контроля ХМАО-Югры ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №24/2015-ГС/10 которым должностное лицо – ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей, - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд <адрес>-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда ФИО2