Судья Кострыкина И.В. №12-408/2020 года
№7-663/2020 года
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 20 ноября 2020 года
Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при помощнике судьи Смахтиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 22 сентября 2020 года по жалобе на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 12 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела реализации и распоряжения имуществом Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области ФИО1,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области начальник отдела реализации и распоряжения имуществом Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Астрахани от 22 сентября 2020 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления административного органа и решения судьи ввиду малозначительности совершенного правонарушения. Считает, что правонарушением не причинен вред участникам закупки, негативных последствий не наступило.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2, проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 рублей до 50 000 рублей.
Согласно части 9 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи Закона осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с данным федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
Частью 1 статьи 18 Закона о контрактной системе предусмотрено, что обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 18 Закона о контрактной системе при формировании плана-графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 9 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что 22 января 2020 года проведена выездная проверка на основании приказа УФК по Астраханской области от № 27 «О проведении выездной проверки территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области» в соответствии с пунктом 18 Плана контрольных мероприятий УФК по Астраханской области в финансово-бюджетной сфере на 2020 год.
Проверкой наличия документов, использованных при обосновании начальной максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), цен контрактов, заключенных с государственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), включенных в 1-графики закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, установлено следующее.
Закупка «Оказание услуг по перевозке бесхозяйного имущества, обращенного в федеральную собственность, автомобильным транспортом, а именно краном манипулятором с машинистом» (идентификационный код закупки №, извещение о проведении электронного аукциона от 8 октября 2019 года №) включена в План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 9 год (версия № 8), утвержденный руководителем Управления и размещенный в единой информационной системе в сфере закупок 23 сентября 2019 года, с НМЦК 500 000,00 рублей. По Закупке № заключен государственный контракт от 01 ноября 2019 года №12-ПК на сумму 500 000,00 рублей.
Согласно форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана- графика закупок, являющейся приложением к Плану-графику 2019 года, при обосновании НМЦК по Закупке № Управлением применен метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), НМЦК сформирована на основании анализа стоимости услуг по результатам полученных ответов на запросы.
Управлением к проверке представлены следующие документы:
- запрос Управления от 25 сентября 2019 года № о предоставлении информации о стоимости услуг, направленный в адрес ООО «КАРАНТ»;
- запрос Управления от 25 сентября 2019 года № о предоставлении информации о стоимости услуг, направленный в адрес ООО ПКЦ «ВДВ»;
- запрос Управления от 25 сентября 2019 года № о предоставлении информации о стоимости услуг, направленный в адрес ООО «Финанс Стандарт»;
-запрос Управления от 25 сентября 2019 года № о предоставлении информации о стоимости услуг, направленный в адрес ООО торговая фирма Спецтранс»;
- запрос Управления от 25 сентября 2019 года № о предоставлении информации о стоимости услуг, направленный в адрес ООО «ТНК-Сервис».
В запросах Управления содержатся следующие требования к оказанию услуг: оказание услуг: в г. Астрахани и Астраханской области; готовность к выполнению услуг - не более 8 часов после получения сообщения в устной или письменной форме о необходимости оказания услуг;
- материальная ответственность за груз при погрузке, разгрузке и перевозке возлагается на поставщика;
- предоставление услуг погрузки и перевозки краном манипулятором, подъемностью до 20-ти тонн;
- при необходимости, оказания поставщиком физической помощи в погрузке и разгрузке перевозимого имущества;
- оформление ТТН, счетов, актов выполненных работ: Поставщиком; время оказания услуг: в рабочие дни круглосуточно;
характеристики груза: металлолом, лодки деревянные и металлические лодочные моторы, пищевые продукты, строительные материалы, автотранспорт и имущество, в том числе крупногабаритное.
- коммерческое предложение ООО «КАРАНТ» от 25 сентября 2019 года №303-19, не зарегистрированное в делопроизводстве Управления, с указанием информации о готовности оказать услуги по перевозке бесхозного имущества, обращенного в федеральную собственность, иного имущества автомобильным транспортом, а именно краном-манипулятором с машинистом, в соответствии с заявленными требованиями, стоимость услуги составляет 2 200,00 рублей/час;
- коммерческое предложение ООО ПКЦ «ВДВ» от 25 сентября 2019 года № не зарегистрированное в делопроизводстве Управления, с указанием информации о готовности оказать услуги по перевозке бесхозного имущества, обращенного в федеральную собственность, иного имущества автомобильным транспортом, а именно краном-манипулятором с машинистом, в соответствии с предъявленными требованиями, стоимость услуги составляет 2 000,00 рублей/час;
-коммерческое предложение ООО «ТНК-Сервис» от 25 сентября 2019 года №, не зарегистрированное в делопроизводстве Управления, с указанием информации о готовности оказать услуги по перевозке бесхозного имущества, обращенного в федеральную собственность, иного имущества автомобильным транспортом, а именно краном-манипулятором с машинистом, в соответствии с предъявленными требованиями, стоимость услуги составляет 1 800,00 рублей/час;
-документация об аукционе в электронной форме от 04 октября 2019 года без номера;
-расчет НМЦК по Закупке №0125100000119000024 от 25 сентября 2019 года.
В расчете НМЦК от 25 сентября 2019 года использованы данные идентичные данным о стоимости услуг из коммерческих предложений ООО «КАРАНТ», ООО «ТНК-Сервис». Согласно расчету НМЦК по закупке №, НМЦК составляет 500 000,00 рублей.
В ходе проверки произведен расчет цены за единицу услуги и НМЦК на основании представленных Управлением коммерческих предложений, согласно которому: цена за 1 час составляет 2 000,00 рублей ((2 200,00 + 2 000,00 + 1 800,00)/3); НМЦК составляет 500 000,00 рублей (2 000,00 х 250).
По итогам расчета НМЦК по Закупке № НМЦК составляет 500 000,00 рублей, что соответствует расчету НМЦК Управления.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 18 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании плана-графика обоснованию подлежат НМЦК, цена в порядке, установленном статьей 22 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 22 Закона о контрактной системе: - метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (часть 2); - о применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (часть 3).
Согласно абзацу 1 пункта 11 правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 555, план-график закупок содержит приложения, содержащие основания по каждому объекту закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью статьи 18 Закона о контрактной системе, включающие обоснования НМЦК или I контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.
Подпунктом «б» пункта 3 правил обоснования закупок товаров, работ и услуг обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2015 года №555, установлено, что при обосновании закупок заказчик осуществляет обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем), а также способа определения поставщика подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные Правительством РФ для формирования и утверждения планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд.
Следовательно, Закупка № включена в План-график 2019 года (версия №8), утвержденный руководителем Управления и размещенный в ЕИС ФИО1 23 сентября 2019 года, без обоснования НМЦК, так как коммерческие предложения от 25 сентября 2019 года поступили в Управление не включения Закупки № в План-график 2019 года (версия №8), а именно на 2 день.
Таким образом, Управлением в План-график 2019 года (версия №8) включена НМЦК на сумму 500 000,00 рублей по Закупке № в отношении которой обоснование отсутствует.
Приказом руководителя Управления от 20 декабря 2018 года №250 руководителем контрактной службы с 20 декабря 2018 года по 19 марта 2019 года назначается ФИО1 – начальник отдела реализации и распоряжения имуществом Управления.
Приказом руководителя Управления от 19 марта 2019 года заместителем руководителя контрактной службы с 19 марта 2019 года по настоящее время назначается ФИО1 – начальник отдела реализации и распоряжения имуществом Управления.
Таким образом, ФИО1 при осуществлении должностных обязанностей 08 октября 2019 года размещена в ЕИС План-график 2019 года (версия №8), в который включена закупка «Оказание услуг по перевозке бесхозяйного имущества, обращенного в федеральную собственность, автомобильным транспортом, а именно краном манипуляторов с машинистом», ИКЗ №, извещение о проведении электронного аукциона №, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах судья районного суда обоснованно пришел к выводу о законности вынесенного административным органом постановления по делу об административном правонарушении и наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения не является основанием к отмене решения судьи, поскольку, исходя из смысла статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью судьи. Правонарушение, совершенное в сфере отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, существенно нарушает охраняемые законом интересы государства, в связи с чем имеет повышенную общественную опасность. С учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений совершенное ФИО1административное правонарушение нельзя признать малозначительным.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов судьи районного суда, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые оценены судьей при рассмотрении жалобы и получили надлежащую правовую оценку, оснований не соглашаться с которой не имеется.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принцип презумпции невиновности, закрепленный в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей при рассмотрении настоящего дела не нарушен.
Нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены состоявшихся по делу решений и удовлетворения доводов жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 12 марта 2020 года, решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 22 сентября 2020 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Д.Р. Хаирова