ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4098/18 от 28.11.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Гавловский В.А. Дело № 12-4098/18

РЕШЕНИЕ

28 ноября 2018 года город Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Третьяков С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе С на решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 10 августа 2018 года,

установил:

постановлением департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края № 56-1923/Д-1 от 11.12.2017г. должностное лицо – заместитель руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края С признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 10 августа 2018 года постановление департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края № 56-1923/Д-1 от 11.12.2017г. оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, С просит решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 10 августа 2018 года отменить, поскольку оно принято с нарушением норм материального и процессуального права. Судом дана ненадлежащая оценка имеющимся доказательствам. Также в своей жалобе просит восстановить срок на обжалование решения суда, который был пропущен по уважительной причине.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав С, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности постановления суда по следующим основаниям.

Как указывает заявитель, решение суда вступило в законную силу 21 августа 2018 года, а получено им 29 августа 2018 года, о чем в материалах дела имеется соответствующая отметка. Материалы дела не содержат сведений о том, что копию решения Ленинского районного суда г. Краснодара от 10 августа 2018 года С получил ранее 29 августа 2018 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 10 августа 2018 года была подана в Краснодарский краевой суд 09 сентября 2018 года. Судья краевого суда полагает, что процессуальный срок на подачу жалобы пропущен по уважительной причине, следовательно, подлежит восстановлению.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, постановлением департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края № 56-1923/Д-1 от 11.12.2017г. должностное лицо – заместитель руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края С признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В результате изучения поступившей информации и материалов единой информационной системы в сфере закупок, утвержденного и размещенного плана-графика закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 год и внесенных в него изменений (с 1 версии по 19 версию) департамента, установлено следующее: план-график на 2017 год с приложением к нему формы обоснования (9 версия) утвержден 10.01.2017г. заместителем руководителя департамента С В нарушение требований п. 6 Правил обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования», С утвержден план-график на 2017 год, в приложении формы обоснования, к которому отсутствует обоснование годового объема закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно не заполнены столбцы 7, 8 формы обоснования по строке товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 10 000 рублей.

План-график на 2017 год и внесенные в него изменения с приложением к нему формы обоснования (с 1 версии по 19 версию) утверждены заместителем руководителя департамента С В нарушение требований пункта 6 Правил обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2015г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и I муниципальных нужд и форм такого обоснования», С утверждено внесение изменения в план-график на 2017 год в приложении формы обоснования (с 1 версии по 19 версию), в которых отсутствует обоснование годового объема закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок| товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных |нужд», а именно не заполнен столбец 8 формы обоснования по строке товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 рублей.

Таким образом, департаментом утвержден план-график на 2017 год (0 версия) и внесенные в него изменения (с 1 версии по 19 версию), к которым в приложении формы обоснования отсутствует обоснование годового объема закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно в 0 версии - не заполнены столбцы 7 и 8 формы обоснования, с 1 версии по 19 версию - не заполнен столбец 8 формы обоснования.

В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктом 2 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2015 № 555 обоснование закупок осуществляется заказчиками при формировании и 1 утверждении, в том числе, планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Согласно ч. 7 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктом 4 Правил, утвержденных Постановлением от 05.06.2015г. № 555, установлено, что обоснование закупок осуществляется заказчиками в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов-графиков закупок.

Вместе с тем, С не представлено сведений об обращении в службу технической поддержки, указывающих на возникшие технические 0 проблемы, а также на тот факт, что им предпринимались попытки к выполнению требований законодательства.

Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные (системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой, атакой информационной системой в Краснодарском крае является РИССЗ КК, в которой заказчики края формируют информацию, подлежащую размещению РИССЗ КК и в дальнейшем в ЕИС.

В отношении заполнения Формы обоснования планов-графиков закупок в случае осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.п. 4, 5, 26, 33 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с пунктом 6 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением № 555, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок. При этом заполняются графы 2, 4, 7, 8 Формы обоснования планов-графиков закупок. Данная позиция подтверждена также письмом Минэкономразвития России от 26.10.2016г. № Д28и-2944.

Таким образом, в действиях заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края не усматривается нарушений норм действующего законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

С учетом изложенного суд считает, что постановление административного органа о привлечении заявителя к административной ответственности является законным и неподлежащим отмене.

Вина С в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия С правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи.

При таких обстоятельствах, судьей Ленинского районного суда г. Краснодара обоснованно вынесено решение от 10 августа 2018 года, которым жалоба С на постановление департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края № 56-1923/Д-1 от 11.12.2017г. оставлена без удовлетворения.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда.

Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

решил:

решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 10 августа 2018 года оставить без изменения, жалобу С– без удовлетворения.

Судья: