ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-409/19 от 24.10.2019 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-409/2019

РЕШЕНИЕ

24 октября 2019 г. город Волгоград

Судья Ворошиловского районного суда города Волгограда Плотицына В.И., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении контрактного управляющего МДОУ «Детский сад <адрес> Волгограда» ФИО1,

установил:

постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления Комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ контрактный управляющий МДОУ «Детский сад <адрес> Волгограда» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

ФИО1 с данным постановлением не согласилась и подала на него в установленный законом срок жалобу, в обоснование которой указала, что в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ свою вину она признаёт в полном объёме. Просит постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления Комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, ссылаясь на малозначительность административного правонарушения, поскольку отчет СМП и СОНО заполнялся ей впервые, допущена техническая ошибка, которая в результате автоматического расчета показателей, привела к некорректному заполнению других полей отчета. Просит освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

В судебном заседании ФИО1 на доводах жалобы настаивает.

Представитель комитета финансов <адрес>ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражает против удовлетворения жалобы.

Выслушав участников процесса, мнение прокурора, полагавшего необходимым оставить постановление без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения, проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для её удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Правила подготовки и размещения отчета (далее по тексту – Правила), а также требования к заполнению формы отчета (далее по тексту – Требования) об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 №238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования».

В пункте 2 Требований определен порядок заполнения формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, составление которого предусмотрено ч.4 ст.30 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Обязанность по размещению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, возлагается на заказчика, осуществляющего закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

При этом законодатель определил частью 4 статьи 30 вышеуказанного Закона обязанность заказчика независимо от объема и наличия (отсутствия) осуществляемых закупок составлять отчет и размещать его до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, в единой информационного системе в сфере закупок. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> в соответствии с заданием прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности МДОУ «Детский сад <адрес> Волгограда».

Проверкой установлено, что МДОУ «Детский сад <адрес> Волгограда» в 2018 г. совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, составил 6375,84 рублей. Объем закупок, который заказчик должен был осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2018 г. составляет 830,74 рублей. Совокупный годовой объем закупок Учреждения, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч.1.1 ст.30 Закона № 44-ФЗ, составляет 5538,32 рублей.

МДОУ «Детский сад <адрес> Волгограда» в разделе II Отчета СМП за 2018 г., размещенном в ЕИС 28 марта 2019 г., отражены следующие данные: в позиции 1: совокупный годовой объем закупок составляет 6375,84898 рублей; в абзаце первом позиции 2: общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона №44-ФЗ составляет 837,52651 рублей; в абзаце втором позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства составляет 0 рублей; в абзаце третьем позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на оказание услуг по предоставлению кредитов составляет 0 рублей; в абзаце четвертом позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчета году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ составляет 837,5265 рублей; в абзаце пятом позиции 2 объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на выполнение работ в области использования атомной энергии составляет 0 рублей; в абзаце шестом позиции 2 объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) составляет 0 рублей; в позиции 3: совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ составляет 5538,32247 рублей; в позиции 4: объем закупок, которые заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ) составляет 830,35000 тысяч рублей; в позиции 8: доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году составляет 0 %.

Согласно плану-графику МДОУ «Детский сад <адрес> Волгограда» на 2018 г., реестру контрактов, Заказчик в 2018 г. заключил контракты: на основании п.п. 1, 4, 5 части 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму 5929,01173 рублей; конкурентными способами на сумму 70,70460 рублей; закупки у субъектов малого предпринимательства не осуществлялись.

Согласно реестру контрактов совокупный годовой объем закупок в 2018 г. составил 5999,71633 рублей. <данные изъяты>

Учитывая указанные Требования при заполнении формы отчета СМП Заказчику в значениях строк необходимо было указать: в позиции 1: совокупный годовой объем закупок составляет 5999,71633 руб.; в абзаце первом позиции 2: общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона №44-ФЗ составляет 5929,01173руб., в абзаце втором позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства вставляет 0 рублей; в абзаце третьем позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном гаду контрактов, заключаемых на оказание услуг по предоставлению кредитов составляет 0 рублей; в абзаце четвертом позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном гаду контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ составляет 5929,01173 тыс.руб.; в абзаце пятом позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном гаду контрактов, заключаемых на выполнение работ в области использования атомной энергии составляет 0 рублей; в абзаце шестом позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном гаду контрактов, заключаемых по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) составляет 0 рублей;

в позиции 3: совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ составляет 70,70460 руб.; в позиции 4: объем закупок, которые заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ) составляет 10,60569 руб.; в позиции 8: доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году составляет 0 %.

15 августа 2019 г. Заказчиком были внесены изменения в Отчет СМП за 2018 год и значения строк были заполнены в соответствии с вышеуказанными Требованиями и заключенными контрактами.

Таким образом, отчет СМП за 2018 год, размещенный в ЕИС 28 марта 2019 г. и подписанный электронной подписью ФИО1 составлен и размещен на официальном сайте с нарушением требований, утвержденных Постановлением Правительством РФ от 17.03.2015 г. № 238.

Приказом МДОУ «Детский сад <адрес> Волгограда» от ДД.ММ.ГГГГа ФИО1 назначена контрактным управляющим.

ФИО1 является владельцем квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.

Таким образом, составление и размещение отчета СМП за 2018 год с учетом предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Требований входило в полномочия контрактного управляющего МОУ «Детский сад № <адрес> Волгограда» ФИО1

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом мониторинга сайта, копией приказа а от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении контрактного управляющего», копией инструкции контрактного управляющего, а также иными представленными материалами.

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст.26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, в действиях контрактного управляющего МДОУ «Детский сад № <адрес>» ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод ФИО1 о малозначительности совершенного ею данного административного правонарушения, является несостоятельным.