Дело № 12-409/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
28 апреля 2017 года город Тверь
Судья Центрального районного суда г.Твери Сельхова О.Е., рассмотрев жалобу представителя акционерного общества «Транссервисэнерго» по доверенности Дроздецкого С.Ю. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (Тверьстат) от 02 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Транссервисэнерго»,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (Тверьстат) ФИО1 №11/4-07-29 от 02 марта 2017 года акционерное общество «Транссервисэнерго» (далее – АО «Транссервисэнерго») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель Дроздецкий С.Ю. подал жалобу, в обоснование которой указал, что АО «Транссервисэнерго» не является респондентом по форме статистического наблюдения №1-технология, в связи с чем не обязано представлять в Тверьстат первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения за 2016 год, поскольку не осуществляет деятельность в сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды.
Также указал, что в период с 01 декабря 2014 года по 30 ноября 2016 года АО «Транссервисэнерго» осуществляло деятельность гарантирующего поставщика электрической энергии в отношении городов Тверской области: Нелидово, Западная Двина, Андреаполь, Торопец. Из системной взаимосвязи положений ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и правил деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии, установленных Основными положениями № 442 следует, что гарантирующий поставщик — специальный субъект электроэнергетики, осуществляющий деятельность по продаже (сбыту) электрической энергии посредством заключения договоров купли-продажи электрической энергии с конечными потребителями электрической энергии.
В свою очередь, деятельность по производству, распределению и передаче электрической энергии осуществляют иные субъекты электроэнергетики - сетевые организации.
АО «Транссервисэнерго» не является сетевой организацией, не оказывает услуг попередаче электрической энергии и не имеет на своем балансе каких-либо объектов электросетевого хозяйства.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, основным видом деятельности АО «Транссервисэнерго» является торговля электроэнергией (ОКВЭД 35.14), дополнительным видом деятельности - передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (ОКВЭД 35.12).
Таким образом, в соответствии со сведениями содержащимися в ЕГРЮЛ, в осуществляемых АО «Транссервисэнерго» видах экономической деятельности отсутствует такие виды как производство электроэнергии (ОКВЭД 35.11) и распределение электроэнергии (ОКВЭД 35.13). Вместе с тем, Тверьстат необоснованно пришел к выводу о том, что АО «Транссервисэнерго» осуществляет деятельность по производству и распределению электроэнергии, несмотря на том, что такие виды деятельности имеют иную классификации в соответствии с ОКВЭД.
При этом, необходимо учитывать, что в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2) деятельность по производству электроэнергии имеет отдельный ОКВЭД 35.11, равно как и деятельность по распределению электроэнергии - ОКВЭД 35.13.
При анализе кодов, перечисленных в Указаниях (Приложение № 1) по отношению к АО «Транссервисэнерго» также нельзя применить какой-либо код группы передовых производственных технологий, так как АО «Транссервисэнерго» в своей деятельности не использует ни одну из технологий, перечисленных в Приложении № 1.
Факт представления 27 февраля 2017 года в Тверьстат со стороны Тверского отделения АО «Транссервисэнерго» сведений по форме №-технология является следствием того, что АО «Транссервисэнерго», узнав о возбуждении дела об административном правонарушении, ошибочно посчитало себя надлежащим респондентом и безотлагательно представило сведения по вышеуказанной форме.
Вопреки п.4 Положения Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N620 какой-либо информации, указывающей на необходимость в предоставлении сведений по форме статистической отчетности №1- технология за 2016 год от Тверьстата не поступало и в сети интернет в информационно-поисковой системе не содержалось. Так, в целях получения форм федерального статистического наблюдения, подлежащих представлению (в т.ч. по итогам 2016 года), Тверское отделение АО «Транссервисэнерго» неоднократно обращалось к информационно-поисковой системе по адресу http://statreg.gks.ru/. На 27 февраля 2017 года Тверскому отделению АО «Транссервисэперго» надлежало представить одну форму по индексу «1-предприятие» - Основные сведения о деятельности организации, в срок до 1 апреля 2017 года. В перечне форм, подлежащих представлению не была включена годовая форма федерального статистического наблюдения № 1-технология «Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий».
О времени и месте судебного заседания АО «Транссервисэнерго» извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало.
В судебном заседании интересы АО «Транссервисэнерго» представлял защитник Дроздецкий С.Ю.действующий по доверенности, который поддержал доводы жалобы, по основаниям изложенным в ней. Дополнительно пояснил, что органы статистического учета в г.Москва не привлекли за непредоставление формы №1-технология головную организацию АО «Транссервисэнерго», в связи с чем, полагает, что общество не является респондентом по данной форме отчетности.
Представитель Тверьстата ФИО2 возражала против удовлетворения жалобы, считала, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, указала, что АО «Транссервисэнерго» является респондентом предоставления формы статистической отчетности №1-технология по обособленному подразделению, поскольку основным видом экономической деятельности юридического лица является торговля электроэнергией. В связи с внедрением нового ОКВЭД2 проведена перекодировка между ОКВЭД-2007 и ОКВЭД2. Также указала, что информация о перечне форм федерального статистического наблюдения со сроками предоставления актуализируется на сайте 26 числа. Согласно распечатке с сайта от 28 февраля 2017 года, 13 марта 2017 года форма №1-технология представлена. Информации о том, что до 20 января 2017 года общество производило мониторинг информации о формах статистической отчетности и сроках ее предоставления отсутствует.
Заслушав защитника АО «Транссервисэнерго» Дроздецкого С.Ю., представителя Тверьстата ФИО2, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрено, что непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п.п. 3,4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 г. №620, в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2012 N 1404, от 22.04.2015 N 381) респонденты (юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, субъекты малого и среднего предпринимательства, граждане, осуществляющие предприни-мательскую деятельность без образования юридического лица) обязаны предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
В соответствии с п.5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2008 г. №420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года №671-р, Приказом Росстата от 05.08.2016 №391 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий» утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения №1-технология «Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий». Срок предоставления Формы N1-технология не позднее 20 числа после отчетного периода.
Согласно указаниям по заполнению, Форму федерального статистического наблюдения N 1-технология "Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий" предоставляют юридические лица, кроме субъектов малого предпринимательства, ведущие разработку и использующие передовые производственные технологии, осуществляющие экономическую деятельность в соответствии с Общероссийским классифи-катором видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред.1.1)) в сфере добычи полезных ископаемых (Раздел С); обрабатывающих производств (Раздел D); производства и распределения электроэнергии, газа и воды (Раздел Е): технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (код 50.2); ремонта бытовых изделий и предметов личного пользования (код 52.7); деятельности в области электросвязи (код 64.2); деятельности, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий (код 72); научных исследований и разработок (код 73); деятельности в области архитектуры, инженерно-технического проектирования в промышленности и строительстве (в части деятельности конструкторских и проектных организаций) (код 74.20.1); технических испытаний, исследований и сертификации (в части деятельности испытательных лабораторий и станций) (код 74.3);высшего профессионального образования (код 80.3); деятельности информационных агентств (в части деятельности бюро научно-технической информации) (код 92.40).
Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
При наличии у обособленных подразделений крупных сетевых компаний (связи, банков и др.) внутренних структурных подразделений (операционных офисов, офисов продаж и т.п.) форма заполняется по обособленному подразделению с учетом внутренних структурных подразделений.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
АО «Транссервисэнерго» является респодентом по форме федерального статистического наблюдения и обязано предоставлять в Территориальный орган Ростата «Тверьстат» первичные статистические данные по утвержденной форме и в установленный срок по обособленному структурному подразделению в г.Твери, расположенного по адресу: <...>.
Как следует из материалов дела и не оспаривается в доводах жалобы АО «Транссервисэнерго» статистические данные в установленный срок в «Тверьстат» представлены не был.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении от 27 февраля 2017 года, составленным начальником отдела статистики населения, здравоохранения, труда, науки, образования и культуры Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (Тверьстат) ФИО3 по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ в отношении АО «Транссервисэнерго»;
- выпиской из ЕГРЮЛ о том, что основным видом деятельности юридического лица АО «Транссервисэнерго» по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС.Ред.2) является 35.14 Торговля электроэнергией;
- сведениями ИФНС №36 по г.Москве об обособленном подразделении АО «Транссервисэнерго» - Тверское отделение АО «Транссервисэнерго» по адресу: <...> другими материалами дела.
Выводы должностного лица административного органа о виновности АО «Транссервисэнерго» в совершении инкриминируемого правонарушения основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в cooтветствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности юридического лица АО «Транссервисэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, не усматривается.
Доводы защитника о том, что АО «Транссервисэнерго» не является респондентом по форме федерального статистического наблюдения № 1-технология «Сведения о разработке и использовании передовых (производственных технологий» подлежат отклонению, исходя из следующего.
Согласно указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 1-технология "Сведения о разработке и использовании передовых производственныхтехнологий", утвержденным приказом Росстата №391 от 05.08.2016., данную форму предоставляют юридические лица, кроме субъектов малого предпринимательства, ведущие разработку и использующие передовые производственные технологии, осуществляющие экономическую деятельность в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД ОK 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1)) в том числе; производства и распределения электроэнергии, газа и воды (Раздел Е).
Раздел Е «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» (ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1)) включает в себя виды экономической деятельности 40 - производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды, в т.ч. 40.13.2 - торговля электроэнергией и 41-Сбор, очистка и распределение воды.
В соответствии с указанием Правительства Российской Федерации от 06.11.2015 № АД-П10-7562 регистрирующими (налоговыми) органами с 11.07.2016 при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств применяется новый Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2017 (далее - ОКВЭД2). Приказом Росстата ОКВЭД2 внедрен в статистическую практику с 1 января 2017 года.
По ранее зарегистрированным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам регистрирующими (налоговыми) органами и органами статистики проведена перекодировка между ОКВЭД-2007 и ОКВЭД2.
При перекодировке использованы переходные ключи между ОКВЭД-2007 и ОКВЭД2, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации, размещенные в открытом доступе на сайте в сети Интернет по адресу: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/ classificators/.
Так, согласно вышеуказанным переходным ключам ОКВЭД-2007 коду группировки 40.13.2 - торговля электроэнергией присвоен код группировки 35.14 - торговля электроэнергией.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 09.02.2017 основным видом деятельности юридического лица АО «Транссервисэнерго» по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС.Ред.2) является 35.14 Торговля электроэнергией.
Таким, образом, вопреки доводам жалобы, АО «Трансссрвисэнерго», осуществляя деятельность в области торговли электроэнергии, по виду экономической деятельности является респондентом по форме статистической отчетности №1- технология за 2016 год. При этом статус организации как гарантирующего поставщика не влияет на обязанность данного юридического лица по предоставлению первичных статистических данных.
Доводы жалобы о том, что вопреки п.4 Положения Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N620 какой-либо информации, указывающей на необходимость в предоставлении сведений по форме статистической отчетности №1- технология за 2016 год от Тверьстата не поступало и в сети интернет в информационно-поисковой системе не содержалось, не являются основанием для отмены оспариваемого постановления административного органа.
Так, в соответствии с п.4 Положения N 620 субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления. В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента. Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении. Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.
Подателем жалобы представлены сведения с сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", согласно которым на дату 27 февраля 2017 года в перечне форм, подлежащих предоставлению отсутствует годовая форма статистической отчетности №1- технология за 2016 год. Вопреки доводам жалобы, отсутствие данных сведений не свидетельствует о ненадлежащем исполнении субъектом официального статистического учета обязанности по информированию респондентов о проведении в отношении них федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления, поскольку с учетом срока сдачи формы не позднее 20 января после отчетного периода, они не относятся к событию рассматриваемого административного правонарушения.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм, своевременно обращалось в орган статистики за разъяснением порядка сдачи и перечня форм статистического наблюдения, подлежащих представлению.
В обоснование незаконности оспариваемого постановления, защитником указано, что по месту нахождения головной организации в г.Москва органы статистического учета не привлекли АО «Транссервисэнерго» за непредставление указанной формы №1-технология, мотивируя, что организация не является респодентом по данной форме отчетности. Данные доводы подлежат отклонению, поскольку они не свидетельствуют об отсутствии состава вмененного обществу административного правонарушения и не являются предметом настоящей судебной проверки по жалобе об оспаривании постановления Тверьстата по деятельности обособленного структурного подразделения.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности в ходе судебного заседания не установлено.
Обжалуемое постановление вынесено должностным лицом административного органа в соответствии с установленными обстоятельствами, в порядке и в сроки, предусмотренные КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10. КоАП РФ.
Срок привлечения АО «Трансервисэнерго» к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ не нарушен.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (Тверьстат) от 02 марта 2017 года в отношении АО «Транссервисэнерго» не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (Тверьстат) №11/4-07-29 от 01 марта 2017 года в отношении акционерного общества «Транссервисэнерго» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1. ст. 13.19 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя АО «Трансервисэнерго» Дроздецкого С.Ю. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.Е. Сельхова