Судья – Калмыкова Е.А. Дело №12-409/2021-7-168К
УИД53RS0022-01-2021-002123-49
Р Е Ш Е Н И Е
12 июля 2021 года Великий Новгород
Судья Новгородского областного суда, расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55, стр. 1, ФИО1,
при секретаре Васильевой Л.М.,
с участием В.Н.В., представителя Министерства государственного управления Новгородской области <...>,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке пересмотра жалобу В.Н.В. на решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 17 мая 2021 года, которым оставлено без изменения постановление <...> первого заместителя министра – директора административно-правового департамента министерства государственного управления Новгородской области <...> от 25 февраля 2021 года, вынесенное в отношении должностного лица – заместителя директора по административно-хозяйственной работе (контрактного управляющего) Муниципального бюджетного учреждения «Ц...» В.Н.В. о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,
у с т а н о в и л :
11 февраля 2021 года ведущим консультантом отдела контроля в сфере закупок административно-правового департамента министерства государственного управления Новгородской области <...> в отношении должностного лица заказчика – заместителя директора по административно-хозяйственной работе (контрактного управляющего) Муниципального бюджетного учреждения «Ц...» В.Н.В. составлен протокол <...> об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанной информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Постановлением <...> первого заместителя министра – директора административно-правового департамента министерства государственного управления Новгородской области <...> от 25 февраля 2021 года В.Н.В. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, В.Н.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление и прекратить производство по делу в отношении него.
Решением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 17 мая 2021 года вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении от 25 февраля 2021 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Новгородский областной суд (через Новгородский районный суд), В.Н.В. просит отменить решение судьи районного суда и постановление должностного лица административного органа по делу об административном правонарушении. В обоснование доводов указал, что судьей и должностным лицом неверно определен момент, с которого начинает исчисляться установленный законом срок размещения документа о приемке, поскольку такой срок исчисляется с даты подписания документа о приемке – 16 декабря 2020 года.
Срок подачи жалобы на решение судьи районного суда заявителем соблюден.
В.Н.В. в судебном заседании поддержал жалобу по мотивам и основаниям, изложенным в ней, указав, что в его деянии отсутствует состав правонарушения, поскольку срок размещения документа о приемке исчисляется с даты подписания такого документа - 16 декабря 2020 года.
Представитель Министерства государственного управления Новгородской области <...> в судебном заседании полагала жалобу необоснованной, а постановление должностного лица и решения судьи районного суда законными и обоснованными. Указала, что в связи с отсутствием в документе о приемке иной даты, кроме 30 ноября 2020 года, у должностного лица отсутствовали основания исчислять срок размещения документа о приемке с иной даты.
Проверив материалы дела в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судья областного суда приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Правовые основы порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрены Федеральным законом №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе, Федеральный закон).
Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В реестр контрактов включаются, в том числе, документы и информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), включая информацию о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
С учетом положений подпункта 1 части 1 статьи 94 указанного Федерального закона отдельным этапом исполнения контракта является период времени, завершающийся приемкой заказчиком исполнения, произведенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом №44-ФЗ, в том числе, приемку отдельных этапов выполнения работы, предусмотренной контрактом.
Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, установлен Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28 ноября 2013 года.
Согласно подпункту «к» пункта 2 указанных Правил, в реестр контрактов включается информация, в том числе, об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), включая информацию о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).
В силу подпункта «н» пункта 2 Правил, в реестр контрактов включается документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Абзацем 3 пункта 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
При таких обстоятельствах, исходя из совокупного толкования положений Закона о контрактной системе и принятых в целях его исполнения нормативных актов, при наличии документов, свидетельствующих об исполнении и оплате отдельных этапов контракта, заказчику необходимо представлять сведения об исполнении контракта по каждому факту оплаты этапа в установленном порядке.
При этом, размещению подлежат не только информация об исполнении контракта, но и документ о приемке.
Перечень документов о приемке, сведения о которых размещаются в реестре контрактов, содержится в пункте 36 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Приказом Минфина России от 19.07.2019 года №113н.
Тем самым, функционалом ЕИС предусмотрена невозможность размещения в реестре контрактов информации об исполнении контракта без единовременного прикрепления документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта.
Вышеназванные информация и документы об исполнении включаются в реестр контрактов в установленный законом срок вне зависимости от того, завершаются или нет при их формировании обязательства сторон по контракту.
Как усматривается из материалов дела, в период с 30 ноября по 25 декабря 2020 года контрольно-ревизионным управлением Администрации Великого Новгорода в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Ц...» проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По результатам указанной проверки 18 января 2021 года составлен акт <...>, согласно которому в ходе проведения проверки установлено, что план-график закупок на 2020 финансовый год и на плановый период 2020-2021 годов сформирован, утвержден и размещен в ЕИС в сфере закупок 12 февраля 2020 года.
05 марта 2020 года в соответствии с планом-графиком на 2020 год учреждением заключен контракт <...> горячего водоснабжения с ООО «Т...» на горячую воду на сумму 67 030 руб. 00 коп. (реестровый номер <...>). Закупка проводилась в порядке Федерального закона №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Информация об исполнении указанного контракта в виде акта <...> от 30 ноября 2020 года размещена учреждением в ЕИС 24 декабря 2020 года.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа сделан вывод о том, что обязанность по размещению в реестре контрактов информации о приемке и об оплате возникла на следующий день после подписания 09 декабря 2020 года акта <...> от 30 ноября 2020 года и соответствующий срок истек 17 декабря 2020 года; последним днем размещения информации являлось 16 декабря 2020 года.
Оснований не согласиться с таким выводом не имеется, учитывая, что до получения заказчиком 09 декабря 2020 года акта <...> от 30 ноября 2020 года тот не имел возможности разместить информацию о приемке этапа контракта и документа об исполнении такого этапа контракта.
Факт совершения административного правонарушения и виновность лица в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств по делу, в том числе уведомлением о доставке документов курьером <...>, согласно которому акт приемки получен заказчиком 09 декабря 2020 года; протоколом об административном правонарушении <...> 11 февраля 2021 года; актом <...> о результатах проведения плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в МБУ «Ц...» от 18 января 2021 года; копией контракта теплоснабжения <...> от 05 марта 2020 года; копиями платежных поручений об оплате услуг; сведениями об исполнении государственного или муниципального контракта либо гражданско-правового договора; копией акта <...> от 30 ноября 2020 года по контракту теплоснабжения <...>; копией должностной инструкции заместителя директора по административно-хозяйственной деятельности, согласно которой в обязанности данного лица осуществление полномочий (выполнение функций) контрактного управляющего, иными материалами дела, которые получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с совокупностью имеющихся в деле доказательств в постановлении административного органа и решении судьи сделан обоснованный вывод о том, что документ о приемке был размещен В.Н.В. в единой информационной системе 23 декабря 2020 года, то есть с нарушением установленного законом срока, поскольку последним днем размещения указанных информации и документа являлось 16 декабря 2020 года.
Действия В.Н.В. квалифицированы по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и положениями Правил дорожного движения.
Довод жалобы об исчислении срока для размещения информации об исполнении контракта (отдельного этапа) с 16 декабря 2020 года (со дня подписания документа о приемке) является несостоятельным, основан на неправильном, ошибочном понимании норм закона, указанных выше.
Так, из содержания указанных выше норм закона следует, что законодатель связывает срок размещения информации и документов об исполнении контракта (отдельного этапа контракта) с датой исполнения контракта и не связывает порядок исчисления такого срока с датой подписания акта. В настоящем деле такой срок правомерно исчислен должностным лицом административного органа со дня получения акта от 30 ноября 2020 года, подтверждающего исполнение отдельного этапа контракта, и даты оплаты – 09 декабря 2020 года; дата подписания такого акта не имеет правового значения.
В связи с чем, учитывая, что акт <...> от 30 ноября 2020 года не содержал иной даты, отличной от даты составления такого акта 30 ноября 2020 года, в том числе даты подписания такого акта сторонами контракта, а также то обстоятельство, что указанный акт получен заказчиком и оплата по нему произведена 09 декабря 2020 года, у должностного лица административного органа отсутствовали основания для исчисления срока размещения информации об исполнении отдельного этапа контракта и документа приемки с иной даты, чем начиная с 09 декабря 2020 года.
Кроме того, установленный законом срок размещения информации об исполнении отдельного этапа контракта и документа о приемке не был соблюден должностным лицом и при исчислении срока такого размещения, начиная с 16 декабря 2020 года как указано заявителем.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение сроков направления сведений об изменении контракта, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия В.Н.В. квалифицированы по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством, подлежащим применению к рассматриваемым правоотношениям.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме, под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что являлся В.Н.В. являлся ответственным за размещение информации об исполнении контракта (отдельного этапа) и документа о приемке, на момент исполнения такой обязанности в спорный период времени, должностным лицом административного органа и судьей районного суда сделан обоснованный вывод о том, что В.Н.В. является надлежащим субъектом административного правонарушения, вмененного ему в вину, и обоснованно привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения В.Н.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено В.Н.В. в пределах санкции части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей районного суда в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно. Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено, и правовых оснований для пересмотра выводов судебного решения не имеется.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, в том числе об отсутствии состава правонарушения в действиях заявителя, являлись предметом проверки предыдущей судебной инстанции и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемом судебном акте.
Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судьей районного суда обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене судебного акта.
Несогласие заявителя толкованием судьей районного суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа и судьей районного суда допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что должностным лицом и судьей районного суда не допущено нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену принятых по настоящему делу актов, постановление и решение, вынесенные в отношении В.Н.В. по данному делу, являются законными и обоснованными, отмене или изменению не подлежат; оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В связи с изложенным решение судьи районного суда и постановление должностного лица, вынесенные в отношении В.Н.В., подлежат оставлению без изменения, а жалоба В.Н.В. - без удовлетворения.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление <...> первого заместителя министра – директора административно-правового департамента министерства государственного управления Новгородской области <...> от 25 февраля 2021 года и решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 17 мая 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя директора по административно-хозяйственной работе (контрактного управляющего) Муниципального бюджетного учреждения «Ц...» В.Н.В. - оставить без изменения, жалобу В.Н.В. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья Новгородского
областного суда ФИО1