ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-409/2022 от 15.06.2022 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

УИД: 56RS0018-01-2022-002778-80

№ 12-409/2022

Р Е Ш Е Н И Е

15 июня 2022 года г. Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Линькова В.В.,

при секретаре Пашевкиной Е.И.,

с участием защитника Бобровой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ... от 3 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении генерального директора некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» ФИО1

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ... от 3 марта 2022 года по делу директор некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе ФИО1 просит отменить постановление и прекратить производство по делу, поскольку вынесенное предписание является неисполнимым, в части пунктов 2,3,7,8 и 9 оспаривается в арбитражном суде Оренбургской области. В остальной части предписание исполнено. Также просил применить положения о малозначительности правонарушения, рассмотреть вопрос о замене наказания на предупреждение.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о нем был извещен надлежащим образом, его защитник Боброва А.С. поддержала доводы жалобы.

Выслушав объяснения участников процесса, допросив в качестве свидетеля должностное лицо ..., изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 20 статьи 19.5 КоАП Р Ф предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля. Санкция указанной части статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Материалами дела подтверждается, что 19 ноября 2021 года по результатам плановой выездной проверки использования средств, полученных в качестве государственной (муниципальной) поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта у региональных операторов в 2019-2020 годах, в отношении НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» вынесено представление N с требованием принять меры по устранению причин и условий нарушений, не позднее 21 января 2022 года, о результатах исполнения проинформировать УФК по Оренбургской области в письменной форме.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: 1. В период с 13 августа 2019 года по 11 февраля 2020 года и с 14 октября 2019 года по 13 апреля 2020 года осуществлено размещение временно свободных средств фонда капитального ремонта по договору банковского вклада в АО «Газпромбанк» с превышением установленного срока размещения (шесть месяцев); 2. В нарушение части 4 статьи 179 ЖК РФ, части 4 статьи 24 Закона Оренбургской области от 12 сентября 2013 года №1762/539-V-ОЗ региональным оператором в 2019 году при оплате работ и(или) услуг по капитальному ремонту общего имущества 25 МКД использованы средства за счет платежей собственников помещений в других МКД, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора в размере 89 768 083 рулбя 34 копейки с предоставлением рассрочки, расчетный срок погашения которой по каждому дому превышает окончание действия региональной программы капитального ремонта (2043 год); 3. В нарушение части 4 статьи 179 ЖК РФ, части 4 статьи 24 Закона Оренбургской области от 12 сентября 2013 года №1762/539-V-ОЗ региональным оператором в 2020 году при оплате работ и(или) услуг по капитальному ремонту общего имущества 31 МКД использованы средства за счет платежей собственников помещений в других МКД, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора в размере 120 232 495 рублей 10 копеек с предоставлением рассрочки, расчетный срок погашения которой по каждому дому превышает окончание действия региональной программы капитального ремонта (2043 год); 4. В нарушение части 3.1 статьи 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, приказа Минстроя России от 30 декабря 2015 года №965/пр в 2019-2020 годах при предоставлении информации об осуществлении капитального ремонта общего имущества МКД нарушены формы отчетов; 5 в нарушение части 4 статьи 190 ЖК РФ6 декабря 2019 года проведена оплата выполненных работ по капитальному ремонту фундамента МКД по адресу <...> с превышением предельной стоимости услуг, которая может оплачиваться за счет средств фонда капитального ремонта; 6. В нарушение части 4 статьи 182 ЖК РФ, пункта 4 статьи 27 Закона Оренбургской области от 12 сентября 2013 года №1762/539-V-ОЗ в 2020 году заключен договор от 18 февраля 2020 года о передаче УЖКХ администрации г. Орска функций технического заказчика по оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора по адресам: <...>, г. Орск, пр. металлургов, 5, <...> д.д.18, 35, <...> в отсутствие оснований, предусмотренных законом; 7. В нарушение части 1 статьи 174, части 1 статьи 182 ЖК РФ, частей 1,2 статьи 8.3, части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, пункта 1 статьи 9 Закона Оренбургской области от 12 сентября 2013 года №1762/539-V-ОЗ в 2019-2020 годах осуществлена закупка услуг по проведению обследования, разработке проектной и сметной документации, проведению экспертизы вышеуказанной документации в количестве 1992 шт. для проведения капитального ремонта общего имущества 1 440 МКД на общую сумму 151 262 173 рубля 12 копеек, необходимость которых не предусмотрена градостроительным законодательством, отсутствующих в региональной программе «Проведение капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Оренбургской области, в 2014-2043 годах», утверждённой Постановлением Правительства Оренбургской области 30 декабря 2013 года №1263-пп; 8. в нарушение пункта 1 статьи 182 ЖК РФ, пункта 1 статьи 11 Закона Оренбургской области от 12 сентября 2013 года №1762/539-V-ОЗ региональным оператором в 2019 году проведены работы по капитальному ремонту и осуществлению строительного контроля за выполнением работ общего имущества МКД, собственники помещений которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора на территории МО Оренбургской области на общую сумму 1 489 351 043,27 рублей, период выполнения которых определен 2016,2017, 2018 годах региональной программой «Проведение капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Оренбургской области, в 2014-2043 годах», утверждённой Постановлением Правительства Оренбургской области 30 декабря 2013 года №1263-пп; 9. в нарушение пункта 1 статьи 182 ЖК РФ, пункта 1 статьи 11 Закона Оренбургской области от 12 сентября 2013 года №1762/539-V-ОЗ региональным оператором в 2020 году проведены работы по капитальному ремонту и осуществлению строительного контроля за выполнением работ общего имущества МКД, собственники помещений которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора на территории МО Оренбургской области на общую сумму 1 938 726 725,45 рублей, период выполнения которых определен 2018-2019 годах, 2021-2034 годах региональной программой «Проведение капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Оренбургской области, в 2014-2043 годах», утверждённой Постановлением Правительства Оренбургской области 30 декабря 2013 года №1263-пп.

Представление получено директором некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» 24 ноября 2021 года, что подтверждается почтовым уведомлением.

21 января 2022 года руководителю Управления Федерального казначейства по Оренбургской области поступила письменная информация об исполнении представления в части пунктов 1,4,5,6. В отношении пунктов 2,3,7,8,9 указано на факт подачи в Арбитражный суд Оренбургской области искового заявления о признании представления в этой части недействительным. Нарушения, казанные в этих пунктах не рассмотрены, информация о результатах их рассмотрения в Управление в установленный срок не представлена.

Изложенное явилось основанием для привлечения ФИО1 постановлением должностного лица к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ, все имеющиеся в материалах дела доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для привлечения должностного лица к административной ответственности.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено. Постановление вынесено в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, установленного статьей 4.5 КоАП РФ с момента его совершения (22 января 2022 года).

Наказание назначено правильно, при этом положения, предусмотренные частью 1 статьи 4.1.1 КоАПРФ не подлежали применению в силу прямого указания, изложенного в части 2 этой статьи.

Допущенное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку его характер, объект посягательства (порядок управления) свидетельствует об особой общественной опасности правонарушения.

То обстоятельство, что 19 января 2022 года некоммерческой организацией «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» подано исковое заявление об оспарвиании не исполненных пунктов представления, 24 января 2022 года иск принят к производству не может являться основанием для отмены посановления. На момент рассмотрения настоящей жалобы решение по заявлению не принято.

Поскольку установленный представлением срок его исполнения - 21 января 2022 года истек, в рамках дела А 47-414/2022 не были приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия представления, в действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения.

Доводы о незаконности представления в жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Оренбурга не заявлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ... от 3 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении генерального директора некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья: подпись В.В. Линькова