ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-40/17 от 24.10.2017 Поспелихинского районного суда (Алтайский край)

Дело №12-40/2017

Р Е Ш Е Н И Е

24 октября 2017 года с.Поспелиха

Судья Поспелихинского районного суда Алтайского края Антонова Н.В., при секретаре Чаплыгиной Ю.В., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Администрации 12 лет Октября сельсовета Поспелихинского района Алтайского края ФИО1, государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Поспелихинский» ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Администрации 12 лет Октября сельсовета Поспелихинского района Алтайского края на постановление мирового судьи судебного участка №1 Поспелихинского района Алтайского края от 25 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.27 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Поспелихинского района Алтайского края от 25 сентября 2017 года юридическое лицо Администрация 12 лет Октября сельсовета Поспелихинского района Алтайского края признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.27 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - в невыполнении законного представления начальника ГИБДД МО МВД России «Поспелихинский» от ДД.ММ.ГГГГ об установке дорожных знаков по <адрес> в <адрес><адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-04 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Подвергнуто административному штрафу в соответствии с правилами ч.ч.3.2, 3.3. ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель юридического лица обратился с жалобой.

Считает постановление незаконным, нарушающим права и законные интересы Администрации 12 лет Октября сельсовета Поспелихинского района Алтайского края.

Указал, что невыполнение представления начальника ГИБДД МО МВД России «Поспелихинский» от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок связано с отсутствием собственных финансовых средств на эти цели, недостаточностью выделенных денежных средств в рамках соглашения о передаче полномочий Администрацией Поспелихинского района Алтайского края.

Работы, связанные с содержанием дорог, улиц, содержанием и установкой знаков не относятся к полномочиям администрации. В обязанности главы муниципального образования, муниципальных служащих сельсовета не входит деятельность по установке дорожных знаков в границах поселений, штатом администрации сельсовета не предусмотрены должности, отсутствуют технические возможности, позволяющие главе сельсовета, либо его подчиненным заниматься деятельностью по установке дорожных знаков, либо иной дорожной деятельностью, поскольку такая деятельность должна осуществляться специализированными организациями.

Кроме того, предписание ГИБДД носит неконкретный характер, поскольку в нем не указано, в каких именно местах дорожные знаки должны быть установлены, что делает невозможным установить факт надлежащего исполнения предписанных действий.

Просит постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель Администрации 12 лет Октября сельсовета Поспелихинского района Алтайского края, глава Администрации ФИО3, доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Пояснил, что через пять дней, после того, как в отношении администрации был составлен протокол об административном правонарушении, заключен контракт по установке дорожных знаков и в сентябре 2017 года знаки установлены. Доказательства совершения каких-либо действий по исполнению представления начальника ГИБДД МО МВД России «Поспелихинский» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.

Государственный инспектор ОГИБДД МО МВД России «Поспелихинский» ФИО2 в судебном заседании просит постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Пояснил, что Администрация 12 лет Октября сельсовета Поспелихинского района Алтайского края в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ какие-либо меры по исполнению представления начальника ГИБДД МО МВД России «Поспелихинский» от ДД.ММ.ГГГГ не предпринимала, с ходатайством об отсрочке исполнения представления не обращалась.

Выслушав представителя юридического лица, государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Поспелихинский», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Частью 2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс РФ об административных правонарушениях формы вины (ст.2.2) не выделяет.

Представление об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для внесения представления являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого представления не устранены нарушителем закона самостоятельно.

Представление по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) к вопросу местного значения городского поселения относится, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п.п.1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 ч. 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч.1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Иные вопросы местного значения, предусмотренные ч.1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч.3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов (ч.ч.3, 4 ст.14 Федерального закона).

В силу ч.4 ст.15 Федерального закона органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Такое соглашение было подписано Администрацией Поспелихинского района Алтайского края и Администрацией 12 лет Октября сельсовета Поспелихинского района Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому последней передано осуществление полномочий по решению вопросов местного значения по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществлению иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществлению дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из протокола об административном правонарушении следует, что основанием для привлечения к административной ответственности Администрации 12 лет Октября сельсовета Поспелихинского района Алтайского края по ч.27 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило невыполнение ею в установленный срок представления должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) за безопасностью дорожного движения, о проведении мероприятий по замене дорожных знаков «Дети» и установлении повторных знаков «Дети» в <адрес><адрес>.

Мировой судья установил, что юридическое лицо - Администрация 12 лет Октября сельсовета Поспелихинского района Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту не исполнило требования представления начальника ГИБДД МО МВД России «Поспелихинский» от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства в области дорожного движения, а именно: не заменены дорожные знаки 1.23 «Дети» и не установлены повторные знаки 1.23 «Дети» с табличками 8.2.1 «Зона действия» на <адрес><адрес><адрес> вблизи образовательного учреждения, то есть совершило своими действиями правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.27 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина Администрации 12 лет Октября сельсовета Поспелихинского района Алтайского края подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, представлением от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, иными материалами.

Все изложенные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела мировым судьей.

Учитывая диспозицию ч.27 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является законность предписания/представления, выданного органом государственного надзора. При этом предписание/представление следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении представление органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие представления, подлежат административной ответственности.

Представление от ДД.ММ.ГГГГ выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит подробное описание нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Законность и обоснованность представления должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование представления должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения.

Указанное представление получено Администрацией 12 лет Октября сельсовета Поспелихинского района Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ, однако в установленный месячный срок не исполнено. При этом суду не представлено доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения требований представления.

Кроме того, из пояснений представителя юридического лица, из пояснений государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Поспелихинский» следует, что к должностному лицу, выдавшему предписание представитель юридического лица с ходатайством о продлении срока исполнения предписания в связи с невозможностью его исполнения, не обращался, в Администрацию Поспелихинского района Алтайского края с письменным ходатайством о необходимости выделения денежных средств, необходимых для исполнения предписания, также не обращался.

Судом правильно квалифицированы действия юридического лица по ч.27 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как оно допустило невыполнение в установленный срок законного представления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Суд не установил существенных процессуальных нарушений при привлечении Администрации 12 лет Октября сельсовета Поспелихинского района Алтайского края к административной ответственности, которые могли бы повлиять на правильное и законное разрешение настоящего дела. Проверка в отношении юридического лица проведена в соответствии с законодательством, о времени, месте и результатах проверки представитель юридического лица был уведомлен.

Оснований для прекращения дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения не имелось, поскольку состав правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Тот факт, что юридическое лицо – Администрация 12 лет Октября сельсовета Поспелихинского района Алтайского края после истечения срока исполнения представления приняло меры по исполнению представления, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, так как в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ им не было принято своевременных и достаточных мер для соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, указанных в представлении, при этом ходатайства о продлении срока исполнения представления не заявлялось.

Доводы представителя юридического лица о том, что на момент возбуждения дела об административном правонарушении у Администрации сельсовета отсутствовали денежные средства на реализацию деятельности по устранению нарушений, указанных в представлении, обоснованно не приняты мировым судьей во внимание, поскольку материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о принятии администрацией 12 лет Октября сельсовета Поспелихинского района Алтайского края мер к получению указанных денежных средств, необходимых для исполнения предписания в установленные сроки, от Администрации района, о невозможности его исполнения за счет денежных средств, перечисленных ранее Администрации сельсовета, а равно о принятии мер к досрочному прекращению соглашения в связи с ненадлежащим исполнением администрацией района обязательств. Изложенное, по смыслу ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, свидетельствует о наличии вины Администрации 12 лет Октября сельсовета Поспелихинского района Алтайского края в совершении вмененного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составлен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного в ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Наказание мировым судьей назначено в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. При назначении наказания применены ч.1 ст.3.1, ч.ч.3.2., 3.3. ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

Иные доводы жалобы не влияют на законность вынесенного постановления и не могут явиться основанием для освобождения юридического лица от установленной законом ответственности.

Суд приходит к выводу о том, что в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

Несогласие представителя юридического лица с оценкой установленных судом обстоятельств, правовым основанием к отмене принятого по делу постановления не является.

Постановление о привлечении Администрации 12 лет Октября сельсовета Поспелихинского района Алтайского края к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Руководствуясь ст.30.6, ст.30.7, ст.30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Поспелихинского района Алтайского края от 25 сентября 2017 года в отношении юридического лица – Администрации 12 лет Октября сельсовета Поспелихинского района Алтайского края о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч.27 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу юридического лица, - без удовлетворения.

Судья Антонова Н.В.