Дело № 12-40/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
Город Тара Омской области 13 сентября 2018 года.
Судья Тарского городского суда Омской области Мальцева И.А., при секретаре Вильцовой Н.Н., с участием лица, привлеченного к административной ответственности Ерошевича Е.В., его представителя Перевозчиковой Т.Е., представителей ГУФК Топчиева Д.В. и Колобовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Тара 13 сентября 2018 года дело по жалобе Ерошевича Е.В. на постановление Главного управления финансового контроля Омской области от 18.07.2018 по делу об административном правонарушении в отношении Ерошевича Е.В. по ст. 15.14 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
18 июля 2018 года постановлением Главного управления финансового контроля Омской области Ерошевич Е.В. привлечен к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.
30 июля 2018 года Ерошевич Е.В. направил жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Главным управлением финансового контроля Омской области, считает названное постановление незаконным и необоснованным по причине того, что на основании постановления Правительства Омской области от 23.03.2017 г. № 67-п «О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета, определенных в 2017 году Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области» Тарскому городскому поселению на ремонт автомобильных дорог в г. Тара выделено 32524567,00 руб. в качестве субсидии. В целях ремонта объекта по результатам электронного аукциона заключен муниципальный контракт на ремонт автомобильных дорог в г. Тара. В рамках контракта произведен ремонт автомобильных дорог, в том числе ремонт автомобильной дороги по ул. Чкалова и ул. Республики, общей площадью 6410 кв.м., что ГУФК не оспаривается. В ходе исполнения работ по указанному контракту выяснилось, что объем работ по ул. Чкалова, изначально запланированный на 6410 кв.м., фактически выполнен. Однако в связи с тем, что ширина проезжей части по ул. Чкалова по факту оказалась меньше проектной, объем работ уменьшился на 1238 кв.м. В связи с чем, было принято в рамках данного контракта, продлить протяженность выполнения работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Республики от ул. Чкалова до ул. Школьная на объем в 1238 кв.м. на сумму 1368259,56 руб. Вследствие этого было заключено дополнительное соглашение с подрядчиком на уменьшение объема работ на части объекта ул. Чкалова (от ул. 7-я Линия до ул. Советская) в количестве 1238 кв.м. и увеличения объема работ на части объекта ул. Республики (от ул. Чкалова до ул. Школьная) в г. Тара в количестве 1238 кв.м. Таким образом, фактический объем работ по контракту, а также объект контракта не изменился и был исполнен и оплачен в полном объеме в соответствии с условиями подпрограммы. Участок автомобильной дороги по ул. Республики от ул. Чкалова до ул. Школьной и часть автомобильной дороги по ул. Республики от ул. Чкалова до пер. Лермонтовский является одним и тем же неразрывно связанным объектом контракта и действующей программы. Таким образом, все бюджетные средства, выделенные на объект «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в г. Тара», были использованы в соответствии с целями и условиями их выделения, доказательств, свидетельствующих о направлении субсидии на иные цели, ГУФК не представлено, учитывая, что содержания Постановления № 67-п следует лишь установленная сумма субсидии и возможность расходования ее на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселениях, иных условий целевого использования денежных средств в указанном нормативном акте не содержится, у ГУФК не имеется правовых оснований для вывода о нецелевом использовании полученных Администрацией бюджетных средств. Кроме того, в соответствии ч. 1.1 ст. 23.1 КоАП РФ у ГУФК не имелось полномочий по самостоятельному рассмотрению дела и вынесению административного наказания по данному факту, что является превышением должностных полномочий. Просил признать незаконным и отменить постановление ГУФК по Омской области № 24 от 18.07.2018 г.
В судебном заседании Ерошевич Е.В. пояснил, что поддерживает доводы, изложенные в жалобе, просит суд отменить постановление Главного управления финансового контроля Омской области от 18.07.2018 г. Указал, что нецелевого использования бюджетных средств не было допущено, поскольку все средства были использованы в соответствии с контрактом именно на ремонт дороги. Согласен, что спорный участок дороги не был изначально запланирован, однако, на данной территории находится социально-значимый объект- школа № 2.
Представитель Перевозчикова Т.Е. также поддержала жалобу, пояснила, что бюджетные ассигнования использованы в соответствии с целями, на которые они выделялись. Ул. Республики является единой дорогой, которая была отремонтирована на выделенные средства. Просила учесть допустимую погрешность, которая возникла на стадии проектирования будущего ремонта дорог города. Предмет и объект контракта не изменился, следовательно нет признаков нецелевого использования бюджетных средств.
В судебном заседании представитель Главного управления финансового контроля Омской области Топчиев Д.В. пояснил, что считает жалобу Ерошевича Е.В. необоснованной. Просил оставить постановление от 18.07.2018 без изменения. В постановлении Правительства Омской области № 67-п указаны конкретные участки улиц, предназначенные для ремонта в городе Таре. При этом спорного участка дороги по ул. Республики от ул. Чкалова до ул. Школьная в перечне не имеется. Таким образом, средства были использованы необоснованно.
Представитель Главного управления финансового контроля Омской области Колобова Е.В. поддержала позицию Топчиева Д.В., пояснила, что наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ, при этом учтено, что дорога проходит к социально-значимому объекту, однако, сумма нецелевого использования велика.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав участников, прихожу к следующему:
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьями 28 и 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (статья 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, по итогам заседания комиссии по подведению итогов отбора муниципальных образований Омской области для предоставления местным бюджетам субсидий из областного бюджета, определенных в 2017 году Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области на реализацию мероприятия подпрограммы «Модернизация и развитие автомобильных дорог, пассажирского транспорта Омской области» государственной программы Омской области «Развитие транспортной системы Омской области», администрация Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области признана прошедшей отбор (л.д.13-18).
Согласно Приложению № 3 к постановлению Правительства Омской области от 23.03.2017 N 67-п (ред. от 26.12.2017) "О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета, определенных в 2017 году Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области" Тарскому городскому поселению Тарского муниципального района предоставлена субсидия на реализацию мероприятия капитального ремонта и ремонта дорог общего пользования в размере 32 524 567 рублей. Указанные денежные средства предусмотрены на ремонт автомобильных дорог в г. Таре (ул. Школьная, ул. Чкалова (от ул. 7-я Линия до ул. Советская), ул. Университетская, ул. Советская (от ул. Гвардейская до ул. Транспортная), ул. Республики (от ул. Чкалова до переулка Лермонтовский), ул. 1-я Рабочая, переулок Лермонтовский (от ул. Транспортная до ул. Республики). А также на ремонт автомобильных дорог в г. Таре (ул. Кузнечная от ул. Кирова до ул. Дзержинского, ул. 40 лет ВЛКСМ от ул. М.А. Ульянова до ул. 2-я Линия).
В целях ремонта объекта по результатам электронного аукциона заключен муниципальный контракт на ремонт автомобильных дорог в г. Тара ул. Чкалова (от ул. 7-я Линия до ул. Советская), ул. Советская (от ул. Гвардейская до ул. Транспортная), ул. Республики (от ул. Чкалова до пер. Лермонтовский), пер. Лермонтовский (от ул. Транспортная до ул. Республики) от 13.07.2017 N Ф.2017.279997 с обществом с ограниченной ответственностью "Строительно-торговой компанией "СтройИнвест" (л.д. 48-54).
Согласно Акта плановой выездной проверки в Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области от 15 мая 2018 года проведенной на основании распоряжения Главного управления финансового контроля Омской области от 06.04.2018 № 48-рн установлено, что Администрацией Тарского ГП в 2017 году средства субсидий на ремонт автомобильных дорог общего пользования в сумме 1368,26 тыс.рублей, в том числе средства софинансирования из областного бюджета в сумме 1299,85 тыс.рублей, средства местного бюджета в сумме 68,41 тыс. рублей, направлены на ремонт участка автомобильной дороги по ул. Республики в г. Тара от дома ул. Чкалова, 35 до дома ул. Республики, 8 площадью 1238 кв.м., протяженностью 206 погонных метров, не входящего в перечень участков дорог, установленный Постановлением № 67-п, что в соответствии со статьей 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств (л.д. 25-36).
Таким образом, виновность с совершении правонарушения установлена.
Вопреки доводам жалобы, постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом.
Согласно пунктам 1, 16 Положения о Главном управлении финансового контроля Омской области Указом Губернатора Омской области от 11.09.2012 N 93 "О создании Главного управления финансового контроля Омской области" (далее – Положение) Главное управление является органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным на осуществление: внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Омской области. Утверждает перечень должностных лиц Главного управления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством.
Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по рассмотрению дел об административных правонарушениях, определены в статье 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с частью 1 которой указанные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 – 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своих бюджетных полномочий и частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определён круг лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, которыми являются руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители.
Событие и состав административного правонарушения доказан, процедура привлечения к административной ответственности не нарушена. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и содержит все необходимые сведения, установленные статьей 28.2 КоАП РФ: место, время, событие административного правонарушения.
Событие административного правонарушения исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Установленный главой 30 КоАП РФ порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом соблюден.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статей 29.10 КоАП РФ.
Представленные по делу доказательства оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности с изложением в постановлении мотивов.
Вместе с тем, санкция ст. 15.14 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом было установлено, что ранее Ерошевич Е.В. к административной ответственности не привлекался, отягчающих обстоятельств установлено не было. Также суд отмечает, что денежные средства были использованы в интересах жителей города Тара, в том числе несовершеннолетних, что не может повлиять на наличие состава правонарушения, но должно быть учтено при назначении вида и размера наказания.
Таким образом, суд полагает, что размер назначенного штрафа подлежит снижению до минимального, предусмотренного санкцией ст. 15.14. КоАП РФ, то есть до 20000 (двадцати тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника Главного управление финансового контроля Омской области № 24 от 18 июля 2018 года в отношении Главы Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области Ерошевича Евгения Васильевича, привлеченного к административной ответственности по ст. 15.14. КоАП РФ, изменить, снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 20000 (двадцати тысяч) рублей.
В остальной части постановление заместителя начальника Главного управление финансового контроля Омской области № 24 от 18 июля 2018 года оставить без изменения, жалобу Ерошевича Е.В. - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Тарский городской суд в течение 10 дней с момента его вынесения.
Мотивированное решение подписано 13 сентября 2018 года.
Согласовано