Дело № 12-40/2018 РЕШЕНИЕ 19 декабря 2018 года г. Мезень Судья Лешуконского районного суда Архангельской области Саукова Н.В., рассмотрев жалобу главы муниципального образование «Соянское» ФИО1 на постановление заместителя руководителя агентства-начальника контрольно-административного отдела агентства по тарифам и ценам Архангельской области ФИО2 № 89АП/2018 от 25 октября 2018 года о привлечении к административной ответственности по ст. 14.6 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: Обжалуемым постановлением должностное лицо ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.14.6 ч.2 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей. С указанным постановлением должностное лицо ФИО1 не согласна. Ссылается, что при рассмотрении дела не были учтены протокол собрания жителей д.Сояна от 28 августа 2017 года на котором принято решение о сборе средств по возмещению затрат на водоснабжение и распоряжение от 25 июля 2018 года № 10 «Об отмене распоряжения главы МО «Соянское» от 29 августа 2017 года № 14 «О возмещении затрат за услуги водоснабжения». При издании распоряжения от 29 августа 2017 года она действовала в интересах жителей дер.Сояна, ее действия не повлекли за собой возникновение существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, нарушений прав и законных интересов государственным и иным интересам, а само по себе нарушение требований законодательства РФ не повлекло безусловную угрозу интересам населения и общества. Считает, что назначенное наказание чрезмерно суровое, не учтен размер ее дохода, не соответствует целям наказания, поэтому просит признать правонарушение малозначительным. В судебном заседании защитник Сахаров А.А. поддержал доводы жалобы, просил отменить обжалуемое постановление и признать правонарушение малозначительным. Исследовав доводы жалобы и материалы дела, суд приходит к следующему. В силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Согласно требованиям Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406 тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения входят в систему регулируемых тарифов. Постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 214-пп агентство по тарифам и ценам Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов (цен). В ходе проверки, проведенной Приморским межрайонным следственным отделом Следственного управления Следственного комитета РФ по Архангельской области и НАО от 06 августа 2018 года № 313-433 установлено, что в результате проверки выявлен факт осуществления администрацией МО «Соянское» регулируемого вида деятельности в сфере водоснабжения в отсутствие установленного тарифа. Указанные материалы поступили в контрольно-административный отдел агентства по тарифам и ценам Архангельской области. В ходе рассмотрения дела установлено, что на основании распоряжения главы муниципального образования «Соянское» ФИО1 установлен тариф на холодную воду для населения в размере 40 руб./куб.м., при этом администрация МО «Соянское» не является ресурсоснабжающей организацией и не может осуществлять деятельность в сфере водоснабжения, в связи с чем тариф в сфере водоснабжения агентством не установлен. В 2017 году с жителями МО «Соянское» заключены договоры на возмещение затрат за коммунальные услуги по которым потребитель возмещает затраты на водоснабжение. Факт оказания услуг по водоснабжению по тарифу, установленному на основании указанного распоряжения, подтверждается квитанциями за период с января по май 2018 года и должностным лицом ФИО1 в указанной части не оспаривается. Таким образом, ФИО1 обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. При этом, доводы о том, что при рассмотрении дела не были учтены протокол собрания жителей д.Сояна от 28 августа 2017 года на котором принято решение о сборе средств по возмещению затрат на водоснабжение и распоряжение от 25 июля 2018 года № 10 «Об отмене распоряжения главы МО «Соянское» от 29 августа 2017 года № 14 «О возмещении затрат за услуги водоснабжения» и то, что при издании распоряжения от 29 августа 2017 года глава МО «Соянское» ФИО1 действовала в интересах жителей дер.Сояна, не является основанием к отмене обжалуемого решения, поскольку указанные обстоятельства и документы, не освобождают ее от ответственности, предусмотренной ст. 14.6 ч.2 КоАП РФ. Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Установив все фактические обстоятельства настоящего дела и верно применив нормы материального права, административный орган пришел к законному и обоснованному выводу о том, что совершенное ФИО1 деяние и обстоятельства его совершения не свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения. В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства Российской Федерации в сфере ценообразования. Административное наказание назначено ФИО1 ниже низшего предела, установленного санкцией части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, исходя из положений части 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ. Поэтому, доводы жалобы, что штраф в размере двадцати пяти тысяч рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения является несостоятельным. Иные доводы жалобы не являются основанием для отмены оспариваемого постановления. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.8 КоАП РФ, судья решил: постановление заместителя руководителя агентства-начальника контрольно-административного отдела агентства по тарифам и ценам Архангельской области ФИО2 № 89АП/2018 от 25 октября 2018 года о привлечении главы МО «Соянское» ФИО1 к административной ответственности по ст. 14.6 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Н.В. Саукова |