дело № 12-40/2019 г. Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении пгт Лучегорск 10 апреля 2019 года Судья Пожарского районного суда Приморского края Новоградская В.Н., с участием помощника прокурора Титовой А.И. заявителя ФИО1 рассмотрев жалобу ФИО1 ФИО6 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) от 25.01.2019 г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что ее вины в нарушении сроков размещения в реестре контрактов актов о приемке выполненных работ нет, так как она не обладала информацией о ходе приемки результатов работ и сроках подписания актов о приемке выполненных работ, не имела необходимых документов для размещения их в ЕИС. Размещение сведений об исполнении контракта осуществлялось ею в соответствии с установленными требованиями законодательства, с соблюдением установленных сроков и на основании документов, предоставленных отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации по факту оплаты контракта 20.11.2018 г. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения. В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддерживает, просит удовлетворить. Свидетель ФИО2 показала, что до 12.11.2018 г. документы об исполнении муниципального контракта на выполнение ремонтных работ по устройству системы водоотведения в отдел экономики не поступали, вследствие чего ФИО1 не имела необходимых сведений и документов для размещения их в Реестре контрактов ЕИС. Свидетель ФИО3 показала, что документы о приемке товаров, работ, услуг поступают в отдел бухгалтерского учета и отчетности с задержками, нарушением установленных сроков на оплату. Акт выполненных работ и счет фактура поступили в конце октября 2018 г. Платежное поручение и акт о приемке выполненных работ были переданы ФИО1 20.11.2018 г. Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетелей, прокурора, полагавшего постановление по делу об административном правонарушении законными и не подлежащим отмене, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему. Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, административным правонарушением признается ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию. Сведения, которые должны содержаться в реестре контрактов, перечислены в ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с ч. 3 ст. 103 данного Федерального закона в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ). Материалами дела подтверждается, что специалистом 1 разряда управления экономического и социального развития Администрации Пожарского муниципального района Приморского края ФИО1 было допущено нарушение указанного пятидневного срока по направлению в уполномоченный орган информации и документов об исполнении по муниципальному контракту №№ на выполнение ремонтных работ по устройству системы водоотведения, заключенному ДД.ММ.ГГГГ г. между администрацией Пожарского муниципального района (заказчиком) и ООО «Жилищная компания-1». Информация о приемке выполненной работы от 10.10.2018 г. ( акт о приемке выполненных работ № 640), подлежащая включению в реестр контрактов не позднее 17.10.2018, только 20.11.2018 г. направлена в федеральный орган, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, то есть по истечению установленных законом пяти рабочих дней, выявленной в ходе проведения прокуратурой Пожарского районного суда Приморского края проверки соблюдения заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Согласно должностной инструкции ФИО1, занимающая должность специалиста управления экономического отдела и социального развития Администрации Пожарского муниципального района Приморского края по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Пожарского муниципального района, являлась должностным лицом, ответственным за ведение реестра контрактов и своевременное размещение его в единой информационной системе в сфере закупок. Согласно письменным объяснениям ФИО1 от 23.01.2019 г., информацию об исполнении по заключенному контракту она разместила 20.11.2018, сразу же после получения платежных поручений из отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и виновность в его совершении подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.12.2018 г., муниципальным контрактом № № от ДД.ММ.ГГГГ г., актом № 640 от 10.10.2018 г., актом о приемке выполненных работ за октябрь 2018 г., составленном 10.10.2018 г. Ссылка заявителя на нарушение сроков размещения в реестре контрактов акта о приемке выполненных работ в связи с поздней передачей документов из других отделов администрации Пожарского района, отсутствие локального правового акта, регламентирующего порядок взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за приемку, оплату, размещение сведений и отчетов об исполнении контракта не влияют на квалификацию вмененного правонарушения и не устраняют предусмотренную законом ответственность за его совершение. Материалами дела не подтверждается, что приемка выполненных работ была произведена в более поздние сроки, чем указано в актах от 10.10.2018 г. Достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности своевременного направления сведений об о приемке выполненных работ по муниципальному контракту от 03.09.2018 г. и принятия всех зависящих от нее мер по исполнению требований закона, ФИО1 представлено не было. Таким образом, постановление должностного лица, вынесенное в отношении ФИО1 является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не усматривается. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 25.01.2019 года в отношении ФИО1 ФИО7 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток с момента его получения. Жалоба подлежит подаче через Пожарский районный суд. Судья Новоградская В.Н. |