ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-40/19 от 10.07.2019 Верхнекамского районного суда (Кировская область)

Дело № 12-40/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кирс 10.07.2019 г.

Судья Верхнекамского районного суда Кировской области Сунцова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верхнекамского районного суда Кировской области г. Кирс дело об административном правонарушении по жалобе ФКУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО1 о привлечении ФКУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, ФКУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> коп.

Не согласившись с данным постановлением, ФКУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области подана жалоба, в которой заявитель просит суд признать недействительным постановление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (Кировстат) по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в связи с малозначительностью правонарушения и объявить устное замечание. В обоснование жалобы указывает, что в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ содержится информация о надлежащем извещении законного представителя ФКУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области о дате, времени и месте рассмотрения дела и о не предоставлении ходатайств со стороны ИК-20. Согласно распечатке с сайта Почты России отчета об отслеживании отправления определения о назначении даты, времени и места рассмотрения дела фактической датой получения письма является праздничный день ДД.ММ.ГГГГ. Почтовые отправления получает заведующий канцелярией ИК-20 по доверенности начальника колонии, вскрывает почту и отдает на подпись начальника в следующий за выходными рабочий день. В связи с чем данное письмо достигло адресата только ДД.ММ.ГГГГ, к моменту начала рассмотрения данного дела в 11 час. 00 мин. представитель ИК-20 не имел возможности предоставить возражения либо принять участие в рассмотрении. ФКУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области не предоставило данные Формы (краткая) за 2018 год ДД.ММ.ГГГГ, но предоставили ДД.ММ.ГГГГ, незначительно нарушив срок, вследствие чего каких-либо вредных последствий для общества не появилось, тем самым существенного вреда (ущерба) охраняемым общественным интересам не причинено. В адрес учреждения жалоб от Кировстата не поступало. Следовательно, учитывая принцип соразмерности ответственности, тяжести совершенного правонарушения и вытекающие из него требования справедливости и пропорциональности используемых правовых средств, при применении публично-правовой ответственности, имущественное и финансовое положение юридического лица и отсутствие отягчающих обстоятельств, совершенное правонарушение может быть признано малозначительным.

Представитель ФКУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО2, действующая на основании доверенности, просит суд оставить постановление от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, а жалобу ФКУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области без удовлетворения.

Выслушав представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области, изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» установлено, респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Согласно пункту 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Форму федерального статистического наблюдения (краткая) «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций» предоставляют юридические лица независимо от ведомственной принадлежности, вида экономической деятельности, формы собственности, являющиеся некоммерческими организациями, а также органы государственного управления и местного самоуправления (Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения (краткая), утвержденные Приказом Росстата от 30.11.2017 № 799).

Форма (краткая) за 2018 год и Указания по ее заполнению утверждены Приказом Росстата от 19.07.2018 № 449. Срок представления формы - 1 апреля.

Согласно пункту 14 Положения № 620 непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ФКУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области не представило статистическую информацию в установленный срок по Форме (краткая) за 2018 год, в срок ДД.ММ.ГГГГ. Фактически форма (краткая) за 2018 год предоставлена в Кировстат в электронном виде через специализированного оператора связи ДД.ММ.ГГГГ.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, докладной запиской от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении факта нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности специалиста-эксперта ФИО3, выпиской о направлении и доставке документа в электронном виде через специализированного оператора связи, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ФКУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ и не оспариваются заявителем жалобы.

Тем самым, ФКУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области нарушило требования Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».

Таким образом, ФКУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.13.19 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что представитель ИК-20 УФСИН России по Кировской области не имел возможности предоставить возражения либо принять участие в рассмотрении дела об административном правонарушении в связи с получением определения о времени и месте рассмотрения дела к моменту начала рассмотрения дела, суд относится критически, поскольку из материалов дела следует, что для составления протокола об административном правонарушении представитель ФКУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области не явился, о времени и месте составления протокола были уведомлены надлежащим образом, из отчета об отслеживании почтового отправления следует, что уведомление о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении было получено представителем ФКУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривает заявитель жалобы, то есть за два дня до начала рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ, из материалов дела также следует, что ходатайств об отложении рассмотрения дела для представления доказательств в обоснование своей позиции по делу ФКУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области не заявляло.

При этом, как следует из жалобы, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ФКУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области к административной ответственности, заявителем по существу не оспариваются.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 названного Кодекса установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При назначении административного наказания, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, приняло во внимание характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, установлено привлечение ФКУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью производство по делу было прекращено, с объявлением ФКУ ИК -20 УФСИН России по Кировской области устного замечания.

Суд, принимая во внимание указанное обстоятельство, а также учитывая характер самого правонарушения, приходит к выводу о том, что правонарушение, совершенное ФКУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области нельзя признать в качестве малозначительного.

Учитывая обстоятельства дела, суд считает, что определенный должностным лицом, уполномоченным решить дело об административном правонарушении, размер наказания, соответствуют характеру совершенного правонарушения, установленным обстоятельствам, имеющим значение для дела.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО1 о привлечении ФКУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФКУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней с момента вручения, с подачей жалобы через Верхнекамский районный суд Кировской области.

Судья О.В.Сунцова