ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-40/19 от 18.03.2019 Каспийского городского суда (Республика Дагестан)

Мировой судья с/у № 29 Дело № 12-40/2019

Газимагомедов А.Д.

РЕШЕНИЕ

(в окончательной формулировке)

по делу об административном правонарушении

18 марта 2019 года г. Каспийск

Судья Каспийского городского суда Республики Дагестан Магомедова Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя должностного лица Филиала ПАО «РусГидро» - «Дагестанский филиал» ФИО1 - ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ в отношении должностного лица и.о. начальника Службы экономической безопасности и режима Филиала ПАО «РусГидро» - «Дагестанский филиал» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника Службы экономической безопасности и режима Филиала ПАО «РусГидро» - «Дагестанский филиал» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Представитель должностного лица Филиала ПАО «РусГидро» - «Дагестанский филиал» ФИО1 - ФИО2 обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в котором просит обжалуемое постановление отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя приходит к следующему.

Исходя из положений ч. 3 ст. 30.6 и п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП в их системной взаимосвязи судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка объекта Гельбахская ГЭС. В ходе проверки выявлены нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, предусмотренные ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ дсп в результате чего в отношении должностного лица и.о. начальника Службы экономической безопасности и режима Филиала ПАО «РусГидро» - «Дагестанский филиал» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ.

Вина и.о. начальника службы экономической безопасности и режима филиала ПАО «РусГидро» - «Дагестанский филиал» РД в <адрес>ФИО1 подтверждается собранными по данному делу доказательствами:

  • Приказом за № ДФ/81-27 от 29.01.2018г. директора Дагестанского филиала ПАО «РусГидро» о возложении на ФИО1 с 01.02.2018г. исполнение обязанностей начальника службы экономической безопасности и режима Дагестанского филиала ПАО «РусГидро».
  • Должностной инструкцией по должности начальника службы экономической безопасности и режима Дагестанского филиала ПАО «РусГидро».
  • письмом директора Дагестанского филиала ПАО «РусГидро» от ДД.ММ.ГГГГ.

- Протоколом об административном правонарушении за ОГК 019 000005 от 25.05.2018г.

- Актом проверки, от 25.05.2018г. проведенной в соответствии с п.23 Плана проведения Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по РД плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2018 г., в ходе которой выявлены нарушения.

- Предписанием об устранении выявленных нарушений за от ДД.ММ.ГГГГг. согласно, которому директору филиала ПАО «РусГидро»- «Дагестанский филиал ФИО3 было предписано устранить выявленные по акту нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГг.

  • Фотофиксацией мест совершения административного правонарушения.
  • Положением о Службе экономической безопасности и режима филиала ПАО «РусГидро» - «Дагестанский филиал».

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают. Из материалов дела видно, что протокол по делу составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.

Проверкой установлены допущенные ФИО1 нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов РФ в области обеспечения антитеррористической защищённости в Филиале изложенные в Акте проверки и в протоколе об административном правонарушении которые были составлены с его участием, копии которых были получены ФИО1 в тот же день о чем свидетельствуют учиненные подписи о получении.

Актом проверки и протоколом об административном правонарушении в соответствии с ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ зафиксировано, что ФИО1 нарушил требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности категорированных объектов филиала, не обеспечил принятие мер по приведению в соответствии требованиям предусмотренным ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», нарушил требования «Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ дсп. и другие нарушения.

Ошибка в субъекте при составлении протокола об административном правонарушении Управлением Росгвардии по <адрес> не допущена.

ФИО1 разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ под роспись, однако правом на принесение замечания на протокол об административном правонарушении, предусмотренным ст. 28.2. КоАП РФ, а также принесения возражений на Акт проверки он не воспользовался.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве, которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ выражается в нарушении требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния Субъектами административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 20.30 КоАП РФ, являются граждане и должностные лица.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с п. 4. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством структурного подразделения, ответственного за обеспечение антитеррористической защищенности Филиала.

Согласно ст.20.30 КоАП РФ нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно- энергетического комплекса».

Из материалов дела усматривается, что Филиал ПАО «РусГидро» - «Дагестанский филиал» является субъектом топливно-энергетического комплекса, под которым в силу статьи 2 Закона N 256-ФЗ понимаются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

Часть 3 статьи 7 Закона N 256-ФЗ предусматривает, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

В ходе плановой выездной и документарной проверки объекта топливно- энергетического комплекса - Гергебильская ГЭС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Управления Росгвардии по <адрес> выявлено невыполнение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности данного объекта топливно-энергетического комплекса общества. Перечень выявленных нарушений приведен в акте проверки (л.д. 19-23).

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении исполняющего обязанности начальника Службы экономической безопасности и режима Филиала ПАО «РусГидро» - «Дагестанский филиал» ФИО1ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.30 КоАП РФ (л.д. 3), и привлечения к административной ответственности, установленной данной нормой.

В соответствии с положением статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Исполняющий обязанности начальника Службы экономической безопасности и режима Филиала ПАО «РусГидро» - «Дагестанский филиал» ФИО1 является должностным лицом, наделенным функциями по выполнению указанных требований, в связи с чем, обязан соблюдать действующее законодательство, а также контролировать исполнение действующего законодательства со стороны подчиненных ему лиц. Однако материалы дела не содержат каких-либо сведений о принятии ФИО1 всех зависящих от него мер для соблюдения требований антитеррористической защищенности топливно-энергетического объекта.

Согласно статье 20.30 КоАП РФ объектом правонарушения является наличие одного лишь факта нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности топливно-энергетического объекта.

Деяния, предусмотренные указанной статьей закона, носят формальных характер и последствия наступают при обнаружении нарушений требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности топливно-энергетического объекта.

Согласно части 3 статьи 12 Закона N 256-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов ТЭК» соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с Приказом, N ДФ/81-27 от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначен на должность исполняющего обязанности начальника Службы экономической безопасности и режима Филиала ПАО «РусГидро» - «Дагестанский филиал» и, согласно должностной инструкции организует и координирует деятельность общества по антитеррористической защищенности (л.д.4).

Как указано ранее, ДД.ММ.ГГГГФИО1 принимал участие при составлении протокола об административном правонарушении, а также получил копию протокола.

Согласно п.3.1 положения о службе экономической безопасности и режима филиала ПАО «РусГидро» Дагестанский филиал одним из основных задач указанной службы является обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно- энергетического комплекса.

Согласно п.5.1 Работникам Службы ЭБР для выполнения возложенных на службу задач предоставляется право требовать от работников филиала устранения нарушений по вопросам связанным с обеспечением безопасности.

В соответствии с п.7.1 указанного положения начальник Службы ЭБР и работники данной службы несут ответственность, определенную их трудовым договором в соответствии с законодательством РФ, распределением обязанностей установленных должностными инструкциями и данным положением, в том числе и за нарушения прав и интересов Филиала, неисполнение и ненадлежащие исполнения возложенных на них трудовых обязанностей.

Согласно п.2.2 должностных инструкций начальника службы экономической безопасности и режима следует, что одним из основных задач является организация работы по обеспечению физической охраны, противодиверсионной и антитеррористической защищенности Филиала.

Согласно п.3.2.2 указанных же должностных инструкций начальник службы экономической безопасности и режима обеспечивает разработку и корректировку Комплексного плана мероприятий по усилению защищенности объектов Филиала, внедрение и совершенствование системы инженерно-технических средств физической защиты.

В соответствии с п.3.2.4 данных же должностных инструкций руководит деятельностью Филиала в области физической охраны, противодиверсионной и антитеррористической защищенности.

-анализирует состояние физической охраны, противодиверсионной и антитеррористической защищенности, состояние и развитие систем физической и инженерно-технической защиты объектов Филиала.

При этом начальник СЭБРО имеет право вносить предложение в пределах своей компетенции о выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению. Привлекать в установленном порядке работников структурных подразделений Филиала к решению задач возложенных на начальника СЭБР.

Исходя из чего следует, что начальник СЭБР имел полномочия связанные с руководством находящимися в его служебном подчинении работникам, с организацией порядка прохождения службы, применения мер направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно- энергетического комплекса.

Таким образом, исполняющий обязанности начальника Службы экономической безопасности и режима Филиала ПАО «РусГидро» - «Дагестанский филиал» ФИО1, будучи должностным лицом, осуществляющим функции, возложенные на него пунктами 1.5, 2.2, 3.2, 3.2.6, 4.2.2 должностной инструкции, обосновано привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.30 КоАП РФ.

Из вышеизложенного следует, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, выразившееся в нарушении требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - доказана и квалифицирует его действия по ст. 20.30 КоАП РФ.

Довод о не соблюдении порядка привлечения к административной ответственности выраженной в не извещении законного представителя ПАО «РусГидро» и его Дагестанского филиала опровергается конструкцией ст. 20.30 КоАП РФ Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно- энергетического комплекса не предусматривающего административную ответственность юридического лица.

В соответствии с п.п. 17 и 17.1 части 3.1. статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также при осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов и федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

Доводы представителя должностного лица Филиала ПАО «РусГидро» - «Дагестанский филиал» ФИО1 - ФИО2 выдвинутые им в жалобе на постановление мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ несостоятельны.

Исходя из изложенного вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами административного дела. Из чего суд апелляционной инстанции делает вывод об обоснованности принятого решения мировым судьей судебного участка по делу об административном правонарушении.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу представителя должностного лица Филиала ПАО «РусГидро» - «Дагестанский филиал» ФИО1 - ФИО2 без удовлетворения.

Федеральный судья Г.Н. Магомедова

Решение в окончательной формулировке вынесено ДД.ММ.ГГГГ