Р Е Ш Е Н И Е
Судья Нестеровского районного суда Калининградской области Кравец И.В., при секретаре Горбач И.А., с участием прокурора Бобрик С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. директора МУП ЖКХ МО «Илюшинское сельское поселение» ФИО1 на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в Гусевском, Краснознаменском и Нестеровском районам от 23 августа 2019 года, которым должностное лицо - и.о. директора МУП ЖКХ МО «Илюшинское сельское поселение» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в Гусевском, Краснознаменском и Нестеровском районам от 23 августа 2019 года № 232/1, и.о. директора МУП ЖКХ МО «Илюшинское сельское поселение» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе и.о. директора МУП ЖКХ МО «Илюшинское сельское поселение» ФИО1 просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, указывая, что правонарушение он не совершал, объявление о прекращении холодного водоснабжения в п. Ватутина Нестеровского района было размещено на информационном стенде, а зафиксированные 8 случаев перебоев подачи воды пришлись на внутридомовые неисправности систем холодного водоснабжения абонентов, находящихся вне зоны эксплуатационной ответственности МУП ЖКХ МО «Илюшинское СП».
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, ходатайств об отложении дела слушанием в суд не представлено.
Прокурор Бобрик С.С. возражала относительно доводов жалобы, настаивая на допущенных должностным лицом, руководителем МУП ЖКХ МО «Илюшинское СП» нарушениях, повлекших привлечение его к административной ответственности, полагала вынесенное постановление законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, заслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, мнение прокурора, не нахожу оснований для отмены обжалуемого постановления в силу следующего.
Частью 9 ст. 9.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 416-ФЗ организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод, в том числе из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 416-ФЗ в случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в ч. 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также: территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения; структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения; организации, с которыми заключены договоры по транспортировке воды, договоры по транспортировке сточных вод, в случае прекращения или ограничения транспортировки воды и (или) сточных вод.
Под транзитной организацией согласно п. 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644 (далее - Правила холодного водоснабжения и водоотведения) понимается организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод.
Как усматривается из материалов дела, по результатам проведенной с 10 июля 2019 года по 30 июля 2019 года прокуратурой Нестеровского района Калининградской области проверки соблюдения жилищного законодательства в части предоставления МУП ЖКХ МО «Илюшинское сельское поселение» услуги по водоснабжению надлежащего качества, установлено, что в период времени с 17 июня 2019 года по 21 июня 2019 года было прекращено водоснабжение в пос. Ватутина Нестеровского района в связи с выходом из строя водоподъемного оборудования и профилактической промывкой скважины. В нарушение ч. 2 ст. 21 ФЗ от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» МУП ЖКХ МО «Илюшинское сельское поселение» не уведомило в течение одного дня со дня прекращения водоснабжения абонентов, территориальный орган Роспотребнадзора, а также структурное подразделение территориального органа, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Также указано на содержащиеся в журнале регистрации аварийных ситуаций МУП ЖКХ «Илюшинское сельское поселение» 8 перебоев с подачей воды за истекший период 2019 года, однако, ни по одному факту в адрес территориального отдела Роспотребнадзора и орган в области пожарной безопасности не сообщалось. Факт возникшей аварийной ситуации исполнитель обязан, согласно п. 104 Правил № 354, зарегистрировать в соответствующем журнале с указанием даты, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг, равно как и дату и время возобновления предоставления услуг.
По результатам рассмотрения административного правонарушения и.о. директора МУП ЖКХ МО «Илюшинское СП» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ.
Согласно подп. «з» п. 34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана предупреждать абонентов и иных лиц о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом № 416-ФЗ и настоящими Правилами.
В соответствии с п. 61 Правил холодного водоснабжения и водоотведения перечень лиц, подлежащих уведомлению о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) транспортировки сточных вод, сроки уведомления о временном прекращении или ограничении, сроки снятия такого прекращения или ограничения определяются в соответствии с положениями Федерального закона № 416-ФЗ. Уведомление указанных лиц осуществляется в письменном виде любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации. В таком уведомлении организация водопроводно-канализационного хозяйства указывает: причины временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) сточных вод; предполагаемый срок, по истечении которого будет возобновлено холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировка холодной воды, сточных вод; перечень абонентов, в отношении которых временно прекращено или ограничено холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Из материалов дела усматривается, что 22 апреля 2019 года между МО «Нестеровский городской округ» и МУП ЖКХ МО «Илюшинское СП» заключен договор № о закреплении муниципального имущества на плане хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, согласно Приложению № 1 к которому МУП ЖКХ МО «Илюшинское СП» на праве хозяйственного ведения передана артезианская скважина № в п. Ватутина (п.1) и водопроводная сеть в п. Ватутино (п. 14).
Таким образом, МУП ЖКХ МО «Илюшинское СП» оказывает услуги по водоснабжению абонентам в п. Ватутино и на нем лежат предусмотренные законом обязанности по уведомлению лиц, подлежащих уведомлению, о временном прекращении или ограничении транспортировки сточных вод. Вместе с тем, указанную обязанность МУП ЖКХ МО «Илюшинское СП» не выполнило.
Так, согласно сообщению 24-ой пожарно-спасательной части по охране Нестеровского городского округа от 29 июля 2019 года информация о прекращении водоснабжения в п. Ватутино Нестеровского района в период с 17 июня 2019 года по 21 июня 2019 года в «Журнале учета участков, перекрытых поездов и неисправного противопожарного водоснабжения», не зарегистрирована.
Из ответа территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в Гусевском, Краснознаменском и Нестеровском районах от 02 августа 2019 года следует, что информация от ресурсоснабжающих организаций о прекращении водоснабжения и (или) аварийных ситуациях на водопроводных сетях за 2018 год - 7 месяцев 2019 года не поступала.
При этом ответом Главы администрации МО «Нестеровский городской округ» от 12 июля 2019 года подтвержден факт ограничения водоснабжения в п. Ватутино ввиду сложившейся аварийной ситуации, ремонтные работы проведены с 17 июня 2019 года по 21 июня 2019 года ООО «Пушкино» в соответствии с договором № от 13 июня 2019 года.
Доказательств размещения объявления о прекращении водоснабжения, сроках и причинах на информационном стенде п. Ватутино Нестеровского района подателем жалобы не представлено.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО5, работающий на предприятии инженером, подтвердил изготовление объявления секретарем ФИО6 и размещение им объявления на информационном стенде. Однако текст объявления свидетелем не представлен, его содержание он не помнит, однако сообщил, что информации о причинах и сроках отсутствия водоснабжения объявление не содержало. Также подтвердил, что в журнал регистрации поступления заявок аварийные случаи отключения воды не заносятся. Свидетель отрицал, что в его обязанности входит доведении информации об отсутствии водоснабжения до иных организаций.
Свидетель ФИО6 пояснила, что по просьбе ФИО1 она напечатала объявление о прекращении водоснабжения и передала его инженеру ФИО5 Весь день 17 июня 2019 года она звонила со своего личного мобильного телефона, так как рабочий телефон коммунального хозяйства был отключен за неуплату, на рабочий телефон Роспотребнадзора, однако телефон оппонента не отвечал. 18, 19, 20 и 21 июня 2019 года она звонков не совершала.
Из пояснений и.о. директора МУП ЖКХ МО «Илюшинское сельское поселение» следует, что иным способом сообщить в Роспотребнадзор об отсутствии водоснабжения в п. Ватутино возможности не было в связи с тяжелым материальным положением на предприятии, в администрацию г. Нестерова он с такой просьбой не обращался, в пожарную часть об отсутствии воды не сообщал.
При таких обстоятельствах, начальник территориального отдела Управления Роспотребнавдзора по Калининградской области в Гусевском, Краснознаменском и Нестеровском районам пришел к верному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ.
Привлекая и.о. директора МУП ЖКХ МО «Илюшинское сельское поселение» к административной ответственности, начальник территориального отдела Управления Роспотребнавдзора по Калининградской области в Гусевском, Краснознаменском и Нестеровском районам, вопреки доводам жалобы, полно и всесторонне исследовал представленные документы, верно применил положения действующего законодательства в области административных правонарушений, регламентирующий порядок привлечения должностного лица к административной ответственности.
Вина и.о. директора МУП ЖКХ МО «Илюшинское сельское поселение» ФИО1 в совершенном им административном правонарушении подтверждена письменными доказательствами, которым дана полная и правильная оценка в их совокупности в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.
Наказание и.о. директора МУП ЖКХ МО «Илюшинское сельское поселение» ФИО1 назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и санкции ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела.
Довод и.о. директора МУП ЖКХ МО «Илюшинское сельское поселение» ФИО1 о том, что он не является субъектом вмененного ему правонарушения, поскольку ответственность за организацию, осуществление производственно-хозяйственной деятельности коммунального хозяйства предприятия осуществляет инженер коммунального хозяйства, подлежит отклонению в связи со следующим.
Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, обязательным условием привлечения к административной ответственности гражданина в качестве должностного лица необходимо соблюдения двух обязательных условий: наделение его организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями и не исполнение либо ненадлежащее исполнение им своих должностных обязанностей.
Из должностной инструкции инженера коммунального хозяйства не следует, что он наделен организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, в должностные обязанности инженера КХ входит осуществление руководства производственно-хозяйственной деятельностью коммунального хозяйства предприятия.
Уставом МУП ЖКХ МО «Илюшинское сельское поселение», утвержденным 03 апреля 2019 года Главой администрации МО «Нестеровский городской округ», установлено, что Предприятие возглавляет Директор, который обеспечивает выполнение предприятием в соответствии с настоящим Уставом целей деятельности предприятия.
Учитывая изложенное, именно и.о. директора МУП ЖКХ МО «Илюшинское сельское поселение» является должностным лицом применительно к ст. 2.4 КоАП РФ, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в муниципальной организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод.
Иные доводы жалобы правового значения не имеют и не могут повлечь отмену или изменение судебного постановления, в связи с чем оснований для отмены постановления не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в Гусевском, Краснознаменском и Нестеровском районам от 23 августа 2019 года, которым должностное лицо - и.о. директора МУП ЖКХ МО «Илюшинское сельское поселение» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу и.о. директора МУП ЖКХ МО «Илюшинское сельское поселение» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Нестеровский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Резолютивная часть решения объявлена 21 ноября 2019 года.
Мотивированное решение изготовлено 22 ноября 2019 года.
Судья И.В. Кравец