ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-40/19 от 23.05.2019 Корсаковского городского суда (Сахалинская область)

Дело №12-40/2019

Решение

23 мая 2019 года город Корсаков

Судья Корсаковского городского суда Сахалинской области Бочарова Л.А., при секретаре судебного заседания Шишкиной Е.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Жемчужина» ФИО1 на постановление административной комиссии Корсаковского городского округа от 26 марта 2019 г. о привлечении юридического лица - ООО «Жемчужина» к административной ответственности по части 1 статьи 33-1 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 г. №490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области»,

установил:

постановлением административной комиссии Корсаковского городского округа от 26 марта 2019 г. №63 юридическое лицо - ООО «Жемчужина» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 33-1 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 г. «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

12 апреля 2019 г. в Корсаковский городской суд поступила жалоба генерального директора ООО «Жемчужина» ФИО1 на указанное постановление.

В обоснование жалобы указано, что 13 сентября 2018 г. ООО «Жемчужина» заключила договор подряда с ПАО «Сахалинэнерго» по строительству трансформаторной подстанции в г. Корсакове, согласно пункту 1.6.1 которого срок выполнения работ по строительству ТП 6 с 13 сентября 2018 по 31 декабря 2018г. Дополнительное соглашение между сторонами по продолжению работ на период вынесения оспариваемого постановления отсутствовало. По окончанию работ, согласно пункту 2.3.19 договора в декабре 2018 г. со строительной площадки в полном объеме произведен вывоз строительного мусора на территорию Корсаковского сетевого района, согласно пункту 2.3.40 договора кабеля убраны под деревянный настил, ограждение снято и убрано с территории строительной площадки. Претензии по содержанию территории строительной площадки ТП-6 со стороны ПАО «Сахалинэнерго» и его структурных подразделений до настоящего времени не поступали, за соблюдением правил благоустройства территории ТП6 отвечает непосредственно Корсаковский сетевой район. Место складирования строительного материала заказчик Корсаковский сетевой район не обозначил. На основании изложенного, просит оспариваемое постановление отменить, производство прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

19 апреля 2019 г. по запросу суда из административной комиссии Корсаковского городского округа поступил материал дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Жемчужина» о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 33-1 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 г. №490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области».

В судебном заседании законный представитель ООО «Жемчужина» генеральный директор ФИО1 поддержал жалобу, просила постановление отменить. Полагала нарушенным срок составления протокола об административном правонарушении. Кроме того, просила учесть, что объяснение Б. получены при не надлежаще оформленной доверенности; просила исключить из числа доказательств фотографии, датированные 25 марта 2019 г., поскольку они сделаны после составления протокола. По мнению представителя юридического лица, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии законного представителя, в то время как в самом протоколе указано на отказ представителя от подписи в протоколе.

Сослалась на то, что на момент составления протокола договор подряда не действовал, что исключало обязанность ООО «Жемчужина» по содержанию территории, на которой проводились работы, в надлежащем состоянии. Дополнительное соглашение с ПАО «Сахалинэнерго» заключено только 22 марта 2019 г.

Представитель ООО «Жемчужина» Б. поддержал в судебном заседании позицию, изложенную ФИО1

В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении, член административной комиссии Корсаковского городского округа Г. доводы жалобы полагала необоснованными, пояснила суду, что 22 марта 2019 г. генеральный директор ООО «Жемчужина» ФИО1 и представитель по доверенности Б. явились в административную комиссию по уведомлению для предоставления письменных объяснения. Этим же уведомлением они извещены о составлении протокола, однако своим правом не воспользовалась и не пожелали присутствовать при составлении протокола. О рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенном на 26 марта 2019 г. представитель юридического лица извещена надлежащим образом. Относительно фотографий от 25 марта 2019 г. пояснила, что они сделаны перед рассмотрением дела об административном правонарушении для принятия решения.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме, решение должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности обстоятельства, установленные судьей при проверке жалобы на постановление и мотивированное решение по жалобе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу части 1 статьи 33-1 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 г. №490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» неисполнение решений по вопросам местного значения, принятых на местном референдуме, а также на собраниях (сходах) граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, если ответственность за их неисполнение отдельно не установлена федеральными законами или настоящим Законом, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решением районного Собрания муниципального образования Корсаковского района от 24 апреля 2003 г. №152 приняты Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования Корсаковского района (далее – Правила), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства, определяют порядок уборки и содержания территорий муниципального образования Корсаковского района, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических лиц, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории муниципального образования Корсаковского района.

Согласно частям 1,2,4 статьи 2 Правил благоустройства территории Корсаковского городского округа, утвержденных решением Собрания Корсаковского городского округа №115 от 29 сентября 2016 г. Правила благоустройства обеспечивают создание благоприятной среды проживания и жизнедеятельности населения на территории Корсаковского городского округа. Правила благоустройства обязательны для всех граждан, проживающих и/или временно пребывающих на территории городского округа, а также всех субъектов градостроительных и земельных отношений, собственников зданий и сооружений, участников хозяйственной и иной деятельности на территории городского округа. Требования Правил благоустройства обязательны для соблюдения при проектировании, строительстве/создании и эксплуатации объектов благоустройства территории городского округа.

Согласно пункту 1 статьи 29 Правила благоустройства территория городского округа подлежит систематической уборке, включая регулярную очистку от отходов производства и потребления, а также другие мероприятия, предназначенные для обеспечения благоприятной среды проживания и жизнедеятельности населения: мойку, полив, подметание территории, расчистку, удаление снега, льда и пр.

На всей территории городского округа, кроме специально отведенных мест, запрещается, в том числе, сброс и складирование бытового, крупногабаритного или строительного мусора, производственных отходов, отходов от спила деревьев, листвы, пустой тары, снега, выливание жидких бытовых и иных отходов (пункт 2 части 11 статьи 29 Правил благоустройства).

В соответствии с частью 15 статьи 30 Правил благоустройства территории Корсаковского городского округа, на строительных площадках бытовой и строительный мусор собирается в контейнеры, устанавливаемые в специально отведенных местах.

Из материалов дела следует, что в административную комиссию Корсаковского городского округа поступило заявление от начальника филиала «Распределительные сети» Корсаковского сетевого района Д., согласно которому подрядная организация ООО «Жемчужина» после выполнения подрядных работ по замене существующего ТП-6 по адресу: <адрес>, строительная площадка оставлена без ограждения, вокруг ТП-6 и по обрыву имеется строительный мусор, работы подрядчиком не производятся, график производства и сроки окончания работ отсутствуют. К заявлению приложено разрешение (ордер) на выполнение земляных работ от 20 апреля 2018 г.

Актом административной комиссии Корсаковского городского округа в составе члена административной комиссии КГО Г., в присутствии ответственного секретаря Е. установлено, что 18 марта 2019 г. в 10 часов 30 минут во дворе <адрес> находится ТП-6 из металлического каркаса, сэндвич – панелей. На расстоянии 3 метров от данного ТП-6 несанкционированно складирован и оставлен строительный мусор в виде: досок общим объемом 2 кв.м., фрагментов шлакоблоков и кирпича, типовой мусор (пластиковые бутылки, железные банки). Складирование мусора привело к захламлению придомовой территории. Таким образом допущены нарушения положений пункта 2 части 11 статьи 29, части 1 статьи 29, части 15 статьи 30 Правил благоустройства.

В результате проведенных административной комиссией Корсаковского городского округа мероприятий установлено, что лицом ответственным за осуществление строительных работ на указанной территории, является ООО «Жемчужина».

Таким образом, ООО «Жемчужина» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 33-1 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области».

Факт совершения ООО «Жемчужина» указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, том числе:

- протоколом об административном правонарушении от 22 марта 2019 г. -В, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения;

- выпиской из протокола заседания административной комиссии Корсаковского городского округу от 26 марта 2019 г., содержащей пояснения генерального директора ООО «Жемчужина» ФИО1, из которых следует, что в административную комиссию сопроводительным письмом от 21 марта 2019 г. приложены фотографии, на которых видно, что мусор с территории ТП-6 по адресу <адрес>, убрали, мусор вывозился на площадку, согласно договору подряда. Мусор приняли в начале декабря 2018 г. Однако, подтверждающих доказательств ООО «Жемчужина» представлено не было. Согласно поясений Ж. после сделанного в марта 2019 г. замечания, ООО «Жемчужина» натянуло сетку вокруг территории ТП-6, закрыли открытые места, доски вывезли, навели порядок;

- заявлением начальника филиала «Распределительные сети» Корсаковского сетевого района Д. от 15 марта 2019 г.,

- разрешением (ордером) на выполнение земляных работ от 24 июля 2018 г.;

- актом административной комиссии Корсаковского городского округа от 18 марта 2019 г. с приложенными к нему фотографиями;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 21 марта 2019 г. в отношении ООО «Жемчужина», согласно которой юридическое лицо является действующим по настоящее время;

- объяснениями З. от 19 марта 2019 г., согласно которым, следует, что она работает дворником в МУП «Наш дом», убирает подъезды домов и придомовой территорию домов . С февраля 2019 года ТП-6, построенное во дворе <адрес>, стоит на фундаменте, рядом с ним разбросаны фрагменты шлакоблока, которые образовались при строительстве нового фундамента. Возле ТП-6 в хаотичном порядке разбросаны доски, фрагменты шлакоблока, кирпича, также имеется мусор в виде пластиковых и стеклянных бутылок, пенопласт. 19 марта 2019 г. к ТП-6 примерно в 10:00 ч. подъехал грузовик привезли доски и сложили их со стороны двора возле ТП-6. Весь мусор наблюдала с февраля 2019 г., каких-либо действий по уборке территории возле данного ТП не происходило, строительных работ не велось;

- объяснениями главного инженера ПАО «Сахалинэнерго» И. от 21 марта 2019 г., согласно которым по договору подряда №САХ-18/1032 от 13 сентября 2018 г. о выполнении строительных работ однотрансформаторной подстанции ТП-6 подрядчиком выполнения данных работ ТП-6 является ООО «Жемчужина». После выполнения работ ТП-6, в случае всех условий договора подряда, должен был быть подписан акт приема-передачи данного объекта с участием сторон договора. Данный документ отсутствует ввиду того, что подрядчиком ООО «Жемчужина» полный объем работ не выполнен (отсутствует площадка обслуживания нового ТП-6, перевод нагрузки на новое ТП-6, демонтаж временного ТП-6, отсыпка и благоустройство территории). 13 марта 2019 г. сотрудниками ООО «Жемчужина» последний раз были проведены испытания вводных кабелей 10КВ и СШ 10 РУ 10КВ, больше сотрудники ООО «Жемчужина» не появлялись, протокол испытаний не передавался. По состоянию на 21 марта 2019 г. данный объект в эксплуатацию не принят;

- объяснениями заместителя директора ООО «Жемчужина» Б. от 21 марта 2018 г., в соответствии с которыми работы по реконструкции (строительству) ТП-6 производились ООО «Жемчужина» на основании договора подряда №САХ-18/1032 от 13 сентября 2018 г. Согласно указанному договору работы окончены 31 декабря 2018 г., на момент окончания договора подряда установлено временное КТП, перезаведены кабеля электросети со старого ТП-6 на временное КТП, демонтировано старое ТП-6, установлено электрооборудование в новом ТП-6. В настоящее время не работают на объекте, по причине окончания договорных отношений 31 декабря 2018г. и неоплаты выполненных работ до настоящего времени. Все обязательства за порядок на территории ТП-6 в связи с окончанием договорных отношений ООО «Жемчужина» снимает с себя. Для того, чтобы убрать оставшиеся кабеля, нужно их перезавести на новое ТП, после чего траншея засыпается, территория облагораживается. Акт о приеме работ находится в ПАО «Сахалинэнерго» с декабря 2018 г. В настоящее время на ТП-6 навели порядок, в день, когда было сделано замечание ООО «Жемчужина», по собственной инициативе, ответственность в настоящее время несет ПАО «Сахалинэнерго»;

- ответом ООО «Жемчужина» от 21 марта 2019 г. №48, в соответствии с которым договором подряда определен срок выполнения работ с 13 сентября 2018 г. по 31 декабря 2018 г., договорные обязательства в полном объеме не выполнены по независящим от них причинам. Ордер на выполнение земляных работ №70 от 24 июля 2018 г. истек, его продление невозможно из-за отсутствия дополнительного соглашения по строительству ТП-6. По окончанию работ в декабре 2018 г. со строительной площадки в полном объеме произведен вывоз строительного мусора на территорию Корсаковского сетевого района, кабеля убраны под деревянный настил, ограждение снято и убрано с территории строительной площадки. Претензии по содержанию территории строительной площадки ТП-6 со стороны представителей Корсаковского сетевого района до настоящего времени не поступали, поскольку за соблюдением правил благоустройства территории ТП-6 отвечает непосредственно Корсаковский сетевой район. 19 марта 2019 г. генеральному директору ООО «Жемчужина» от представителей административной комиссии поступила информация о захламлении территории ТП-6, в тот же день при отсутствии прав на осуществление каких-либо действий в охранной зоне ТП-6, ООО «Жемчужина» устранила сделанные замечания;

- копией договора подряда № САХ-18/1032 от 13 сентября 2018 г. на реконструкцию и строительство производственных, административных зданий, сооружений и распределительных устройств в Южной части филиала «Распределительные сети», заключенного между ПАО «Сахалинэнерго» - Заказчик, и ООО «Жемчужина» - Подрядчик, в соответствии с пунктом 2.3.18 которого Подрядчик обязан обеспечивать в месте производства Работ порядок и чистоту, накапливать строительный и бытовой мусор в предназначенных для этого и указанных Заказчиком местах, не допуская переполнения мест накопления. Пунктом 2.3.19 договора подряда установлено, что до даты сдачи Заказчику результата работ Подрядчик обязан обеспечивать за свой счет уборку мест производства работ, вывоз строительного мусора и отходов Подрядчика, образовавшихся в ходе выполнения работ, в места утилизации. В соответствии с пунктом 2.3.46 предусмотрено, что Подрядчик обязан своими силами и средствами обеспечить сооружение временных зданий и сооружений, необходимых для выполнения работ, размещения собственного персонала, а также складирования давальческих материалов. Согласно пункту 19.1 договор вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до полного исполнения ими принятых на себя обязательств;

- уставом ООО «Жемчужина».

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится.

Письменные доказательства составлены уполномоченными должностными лицами в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены. Достоверность и допустимость указанных выше доказательств сомнений не вызывает. Имеющихся, доказательств достаточно для установления события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 33-1 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области».

Довод жалобы о том, что согласно пункту 1.6.1 договора подряда, заключенного с ПАО «Сахалинэнерго» №САХ-18/1032 от 13 сентября 2018 г. по строительству трансформаторной подстанции №6 в г.Корсакове, срок выполнения работ указан с 13 сентября 2018 по 31 декабря 2018 г. и дополнительное соглашение между сторонами по продолжению работ на период вынесения оспариваемого постановления не было заключено, является несостоятельным, поскольку, как пояснила в судебном заседании представитель ООО «Жемчужина» ФИО1, подрядные работы к указанному срока выполнены не были и между сторонами договора проводились переговоры о заключении дополнительного соглашения к договору. Таким образом, договор оставался действующим.

Несостоятелен и довод представителя юридического лица о том, что протокол об административном правонарушении от 22 марта 2019 г. составлен с нарушением установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока, поскольку такой срок не является пресекательным.

Не может повлиять на правильность вынесенного административной комиссией Корсаковского городского округа постановления и довод об отсутствии в представителей ООО «Жемчужина» при составлении протокола и как следствие отказа их от подписи, как указано в протоколе. В судебном заседании ФИО1 подтвердила, что уведомлена через Б. о необходимости явки в административную комиссию 22 марта 2019 г. для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении. Кроме того, ФИО1 подтвердила факт личной явки в указанный день в административную комиссию Корсаковского городского округа и передачи письменных объяснений. При составлении протокола об административном правонарушении не присутствовала по личной инициативе, следовательно, отсутствие подписи ФИО1 зафиксировано подписями двух свидетелей. Таким образом, представитель юридического лица в полной мере не воспользовалась своими правами, в том числе на ознакомление со всеми материалами дела, представлением объяснений, доказательств, заявление ходатайств и отводов, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Другие доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность оспариваемого постановления.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная комиссия пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Жемчужина» события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 33-1 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области».

Постановление о привлечении юридического лица – ООО «Жемчужина» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 33-1 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» и с учетом требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление административной комиссии Корсаковского городского округа от 26 марта 2019 г. №63 о привлечении юридического лица - ООО «Жемчужина» к административной ответственности по части 1 статьи 33-1 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 г. №490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области», оставить без изменений, жалобу – без удовлетворений.

Судья Корсаковского городского суда Л.А. Бочарова