ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-40/19 от 26.02.2019 Усть-илимского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Усть-Илимск

Ул. Декабристов, 3 26 февраля 2019 года

Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Фролова Татьяна Николаевна,

С участием защитника АО «Группа Илим» Тарасовой О.А.,

Представителя ТУ МЛК Иркутской области по Илимскому лесничеству Фуркалюк К.М.,

рассмотрев жалобу защитника АО «Группа Илим» Тарасовой О.А. на постановление главного государственного лесного инспектора территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Илимскому лесничеству от 07.12.2018 года о привлечении АО «Группа Илим» к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 382-38-10/18 от 06.11.2018г., составленном заместителем начальника отдела Невонского участкового лесничества ТУ МЛК Иркутской области по Илимскому лесничеству, государственным лесным инспектором Баязитовым В.Н., акционерное общество «Группа Илим» в нарушение п. 2 приложения 1 к приказу «Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения. Формы технологической карты лесосечных работ, Формы актов осмотра лесосек и Порядка осмотра лесосек», утвержденного Приказом МПР и Экологии РФ от 27.06.2016г. № 367, согласно которым лесосечные работы выполняются на основании лесной декларации в соответствии с проектом освоения лесов, нарушило порядок проведения рубок лесных насаждений.

Постановлением главного государственного лесного инспектора территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Илимскому лесничеству от 07.12.2018 года АО «Группа Илим» привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ.

На указанное постановление защитником АО «Группа Илим» подана жалоба, с требованием его отменить, а производство по делу прекратить, поскольку оно не основано на материалах дела, выводы, изложенные в нем, основаны на неверной оценке фактических обстоятельств по делу. Должностным лицом административного органа не указана конкретная норма закона, которую нарушило Общество. Полагает, что в действиях Общества отсутствуют признаки состава административного правонарушения – противоправность и вина. В материалах дела не представлены доказательства вины Общества в инкриминируемом правонарушении, так как уголовное расследование, на основании которого было возбуждено административное производство в отношении Общества, было осуществлено в отношении третьего лица, незаконная рубка осуществлена не Обществом.

При рассмотрении жалоба защитник Тарасова О.А. доводы жалобы поддержала и дополнила, что из постановления не понятно, какое лицо совершило противоправное действие в виде рубки древесины без разрешительных документов. Кроме того, вменяемое Обществу нарушение п. 2 приложения 1 к приказу «Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения. Формы технологической карты лесосечных работ, Формы актов осмотра лесосек и Порядка осмотра лесосек», утвержденного Приказом МПР и Экологии РФ от 27.06.2016г. № 367, является нарушением лесосечных работ в соответствие с ч. 4 ст. 16.1 ЛК РФ и не является нарушением порядка проведения рубок лесных насаждений согласно ст. 16 ЛК РФ, соответственно правонарушение квалифицировано не верно. Кроме того, в постановлении не указано, какое противоправное действие (бездействие) совершило АО «Группа Илим», какие требования нормативных актов были нарушены, не установлена вина Общества. Также, не оценены обстоятельства, исключающие производство по делу, в том числе, не рассмотрен вопрос о сроках давности привлечения к административной ответственности, не указаны дата и время совершения административного правонарушения. Просила постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.

Представитель ТУ МЛК Иркутской области по Илимскому лесничеству Фуркалюк К.М. возражала по доводам жалобы, полагала, что постановление законно и обосновано.

Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников, проанализировав доводы жалобы, судья приходит к выводу, что имеются основания для отмены постановления должностного лица от 07.12.2018г.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствие со ст.24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом.

Требование ст. 24.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении АО « Группа Илим» должностным лицом соблюдено не в полной мере.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из системного толкования ст.26.2, 29.1 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и иные протоколы, предусмотренные названным Кодексом, являются доказательствами по делу об административном правонарушении, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Правильность составления названных процессуальных документов судья, орган, должностное лицо обязаны проверить при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.

В соответствие со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны дата и место его составления, должность лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, объяснение лица и иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Имеющийся в материалах дела протокол об административном правонарушении в отношении АО «Группа Илим» не соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Конкретные обстоятельства совершения АО «Группа Илим» вмененного административного правонарушения, фактически не изложены, как не описаны и виновные действия Общества, повлекшие нарушение требований ч.2 ст.8.25 КоАП РФ.

В протоколе содержится описание обнаружения 22.05.2018г. незаконной рубки в квартале № 48 выдел 3 Илимского лесничества Седановского участкового лесничества «Седановской дачи» (арендной базы АО «Группа Илим»), имеется ссылка на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ст.260 УК РФ, на заключенные договоры купли-продажи, возмездного оказания услуг между юридическими лицами. Между тем, каким образом изложенные обстоятельства соотносятся с АО «Группой Илим» не указано.

В последующем сделана ссылка на то, что АО «Группа Илим» в соответствие с договором аренды .... от "..."....., который в материалах дела об административном правонарушении отсутствует, имеет право передавать свои права и обязанности по договору аренды лесного участка только с согласия арендодателя, а поскольку сведения о согласии арендодателя на передачу прав и обязанностей по договору аренды лесного участка АО «Группа Илим» предприятию – ОГАУ «Илимский лесхоз» в управлении министерства лесного комплекса Иркутской области отсутствуют, то все обязанности по соблюдению лесного законодательства на указанном арендованном участке несет АО «Группа Илим».

Вместе с тем ни протокол об административном правонарушении, ни представленные к нему материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о том, что АО «Группа Илим» передавала указанный участок леса в аренду ОГАУ «Илимский лесхоз», либо иному юридическому лицу. Такой вывод автором протокола об административном правонарушении был сделан на предположениях, что недопустимо, и не может служить доказательством вмененного обществу правонарушения.

При этом материалы дела об административном правонарушении не содержат документов, которые анализируются в протоколе об административном правонарушении, и нарушение которых вменяется в том числе Обществу, это прежде всего договор аренды .... от "..."..... Отсутствие данного договора в материалах дела свидетельствует о том, что данный документ не исследовался должностным лицом и ссылку на него в протоколе об административном правонарушении нельзя признать состоятельной. Кроме того в материалах дела отсутствуют сведения о регистрации юридического лица АО «Группа Илим», а значит юридический статус привлекаемого лица проверен не был.

Кроме того, протокол об административном правонарушении не содержит достоверных сведений о времени совершения правонарушения, т.е. даты, когда Обществом допущено нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений, имеется лишь дата обнаружения незаконной рубки лесных насаждений в квартале № 48 выдел 3 Илимского лесничества Седановского участкового лесничества «Седановской дачи» - 22.05.2018г., а значит время совершения правонарушения не было установлено должностным лицом при производстве по делу об административном правонарушении, что соответственно влияет на установление сроком давности привлечения юридического лица к административной ответственности.

С учетом изложенного, имеющийся в материалах дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении признается как составленный с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, что исключало возможность вынесения по нему законного и обоснованного постановления.

Статья 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, прежде всего относит обстоятельства, свидетельствующие о наличии события правонарушения, а значит выяснение места, времени, способа совершения правонарушения.

В обжалуемом постановлении от 07.12.2018г. так же как и в протоколе об административном правонарушении, отсутствует описание конкретных обстоятельств совершенного Обществом административного правонарушения, суть его виновных действий или бездействий, отсутствует указание на время совершения Обществом правонарушения.

Кроме того, в постановлении от 07.12.2018г. отсутствует мотивировка о доказанности вины АО «Группа Илим», что само по себе служит основанием к отмене постановления. Ссылку в постановлении на исследованные документы (постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, протокол об административном правонарушении) без раскрытия их содержания и анализа, нельзя признать оценкой доказательств виновности АО «Группа Илим».

Несоответствие протокола об административном правонарушении от 06.11.2018г. требованиям ст.28.2 КоАП РФ, несоответствие постановления должностного лица от 07.12.2018г. требованиям ст. 29.10 КоАП РФ судьей расценивается как существенные процессуальные нарушения, которые повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого решения,

Указанные нарушения делают невозможным признать вынесенное 07.12.2018г. постановление в отношении АО «Группа Илим» законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление от 07.12.2018г. подлежит отмене, а производство по административному делу прекращению за отсутствием в действиях АО «Группа Илим» состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного лесного инспектора территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Илимскому лесничеству от 07.12.2018 года о привлечении АО «Группа Илим» к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении АО «Группа Илим» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Фролова Т.Н.Решение не вступило в законную силу 13.03.2019г.