ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-40/20 от 06.07.2020 Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело № 12-40/2020

РЕШЕНИЕ

г. Новокузнецк 06 июля 2020 года

Судья Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Шипицына В.А., рассмотрев жалобу акционерного общества «Кузнецкие ферросплавы» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Параднева А.О. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 21.04.2020 в отношении акционерного общества «Кузнецкие ферросплавы»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Параднева А.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 21.04.2020 АО «Кузнецкие ферросплавы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с постановление, АО «Кузнецкие ферросплавы» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Мотивирует тем, что исследованные в ходе проверки журналы регистрации оповещений о НМУ -«Журнал для записи предупреждений (оповещений) о неблагоприятных метеоусловиях. НМУ» ведутся по каждому конкретному цеху (подразделению) АО «КФ», однако, действующим законодательством не установлен порядок ведения и заполнения журнала регистрации оповещений о НМУ. В журналах регистрации предупреждений (оповещений) о НМУ и отчетах о проведении мероприятий в период НМУ, предоставленных АО «КФ» в ходе проверки информация не противоречит друг другу (в отчетах информация содержится в более развернутом, расширенном варианте, чем в журналах регистрации предупреждений (оповещения) о НМУ. Таким образом, АО «КФ» выполняются требования, установленные ст. 19 Закона № 96-ФЗ и ст.ст. 35, 39 Закона № 7-Ф3, а именно: планы мероприятий филиалов по сокращению выбросов в период НМУ утверждены и согласованы со специально уполномоченным органом, при получении прогнозов НМУ мероприятия выполняются, сообщения о НМУ регистрируются в журналах, отчеты составляются и направляются в Южно - Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора. Кроме того, согласно п.7 Приказа Управления от 03.03.2020г. № 255-кн предметом Проверки являлось соблюдение АО «КФ» обязательных требований нормативных и правовых актов РФ в области природопользования и охраны окружающей среды. Правильность заполнения форм журналов регистрации оповещений о НМУ, а также порядок предоставления отчетов подразделений о выполнении мероприятий при НМУ не могло являться предметом данной проверки. Кроме того, Приказ №833 а/д от 15.10.2029 АО «КФ» устанавливает порядок взаимодействия служб и подразделений АО «КФ» на территории г.Новокузнецка с целью снижения выбросов в период НМУ. Должностные лица, участвующие в проведении мероприятий направленных на снижение выбросов в атмосферу в период НМУ, в полном объеме выполняют мероприятия по снижению выбросов, в порядке, установленном Приказом №833 а/д от 15.10.2029. При этом, в Акте проверки отражены только факты наличия недочетов при ведении журналов регистрации оповещений о НМУ и составлении отчетов подразделений о выполнении мероприятий при НМУ. Доказательств фактического невыполнения АО «КФ» мероприятий при НМУ в Акте проверки не представлено. Более того, фактическое выполнение мероприятий при НМУ в период проведения Проверки не проверялось, что подтверждается тем, то Инспектором не запрашивались документы, подтверждающие их фактическое выполнение, в частности, журналы учета времени работы оборудования, подлежащего остановке в период НМУ. Таким образом, выводы старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Параднева А.О., изложенные в Акте проверки №А-255-в от 27.03.2020 и свидетельствующие о несоблюдении АО «КФ» экологических требований, что в свою очередь образует состав ст.8.1 КоАП РФ являются неправомерными и неподтвержденными соответствующими доказательствами.

Защитник юридического лица Минаев Д.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании 25.06.2020г. доводы жалобы поддержал. Суду пояснил, что форма заполнения журнала не предусмотрена законом. Фактически все мероприятия были выполнены юридическим лицом в полном объеме. Просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании 06.07.2020г. защитники АО «Кузнецкие ферросплавы» - Плотникова Н.М., Лукашонок А.В., действующие на основании доверенностей - доводы жалобы поддержали, указав, что ответственные лица, участвующие в проведении мероприятий направленных на снижение выбросов в период НМУ, в полном объеме выполняют мероприятия по снижению выбросов. В ходе проверки инспектором отражены только факты наличия недочетов при ведении журналов регистрации оповещений о НМУ и составлении отчетов подразделений о выполнении мероприятий при НМУ.

Должностное лицо - старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Параднев А.О. в судебном заседании против доводов жалобы возражал. Суду пояснил, что во исполнение мероприятий по регулированию выбросов при НМУ Обществом разработано Положение о порядке действий цехов и подразделений АО «КФ» при неблагоприятных метеоусловиях, утвержденное Приказом генерального директора Общества от 15.10.2019 г. № а/д, которое сотрудниками Общества не исполняется, в связи с чем АО «КФ» допущены нарушения ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Указанные нарушения были выявлены в ходе документарной проверки, которой установлено, что заполнение журналов, отчетность по проведению мероприятий по сокращению выбросов в атмоферу при НМУ идет формальная. Полагает, что все мероприятий переписываются ответственными лицами со старых отчетов.

Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные материалы, нахожу доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 8.1 КоАП, несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ст. 30.6 КоАП, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится, в том числе, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В силу требований ст. 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП).

Согласно ч. 2 ст. 67 Федерального закона "Об охране окружающей среды" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.

Согласно ч.3 ст.19 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий не проводятся на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.

Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды.

Судом установлено, что приказом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 03.03.2020 № 255-ки была назначена проверка в отношении АО «Кузнецкие ферросплавы» с целью проверки выполнения соблюдения АО «КФ» требований в области природопользования и охраны окружающей среды (обязательные требования подлежащие проверке ФЗ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

В ходе проверки выявлены нарушения требований ст.19 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», установлено, что АО «Кузнецкие ферросплавы» не реализовываются в полной мере мероприятия по уменьшению выбросов в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий, что подтверждается актом проверки от 27.03.2020г. № А-255-в.

27.03.2020г. по результатам проведения внеплановой документарной проверки АО «Кузнецкие ферросплавы» выдано предписание № А-255-в об устранении выявленных нарушений.

08.04.2020 в отношении АО «Кузнецкие ферросплавы» составлен протокол об административном правонарушении А-255-в по ст.8.1 КРФ об АП, согласно которому 27.03.2020 г. 15:00 в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено, что АО «Кузнецкие ферросплавы», расположенное по адресу: Кемеровская область, г.Новокузнецк, ул.Обнорского), д. 170, промплощадка г. Новокузнецк, в нарушение ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в период с декабря 2019 г. по февраль 2020 г. не в полной мере реализовывало мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в период неблагоприятных метеорологических условий, а именно:

- ЦФП, УПФ №2 (с 12:00 02.12.2019 г. по 18:00 03.12.2019 г., с 18:00 03.12.2019 г. по 18:00 04.12.2019 г., с 18:00 04.12.2019 г. по 18:00 05.12.2019 г.) - не осуществлялось оповещение персонала участка о переводе на соответствующий режим работы при наступлении НМУ, закрытие аэрационных фонарей печных и разливочных пролетов на 70 %, приостановка дробилки ферросилиция для подсыпки поддонов, 2-АС-6, сокращение объемов сварочных работ на 50 %. Не проводились организационные мероприятия: усиление контроля за точным соблюдением технологического регламента производств; запрет работы оборудования на форсированном режиме; усиленный контроль за работой контрольно-измерительных приборов и автоматических систем управления технологическими процессами; рассредоточение во времени работы технологических агрегатов, не участвующих в едином непрерывном технологическом процессе, при работе которых выбросы вредных веществ в атмосферу достигают максимальных значений; запрет продувки и чистки оборудования аспирационных систем; усиленный контроль за техническим состоянием и эксплуатацией всех газоочистных установок; обеспечение бесперебойной работы всех пылеочистных систем и сооружений и их отдельных элементов, недопущение снижения их производительности, а также отключения на профилактические осмотры, ревизии и ремонты в периоды НМУ.

- ЦПФ - не осуществлялись мероприятия по оповещению персонала участка о переводе на соответствующий режим работы при наступлении НМУ.

- ЦФП, УПШ - не указано на каком именно объекте приостановлены сварочные работы на 50%.

- ЦФП, УПФ №3 - не проводились организационные мероприятия: усиление контроля за точным соблюдением технологического регламента производств; запрет работы оборудования на форсированном режиме; усиленный контроль за работой контрольно-измерительных приборов и автоматических систем управления технологическими процессами; рассредоточение во времени работы технологических агрегатов, не участвующих в едином непрерывном технологическом процессе выбросы вредных веществ в атмосферу достигают максимальных значений; запрет продувки и чистки оборудования аспирациошшх систем; усиленный контроль за техническим состоянием и эксплуатацией всех газоочистных установок; обеспечение бесперебойной работы всех пылеочистных систем и сооружений и их отдельных элементов, недопущение снижения их производительности, а также отключения на профилактические осмотры, ревизии и ремонты в периоды НМУ.

- ЦОГиПОМ - не производилось рассредоточение во времени работы технологических агрегатов, не участвующих в едином непрерывном технологическом процессе, при работе которых выбросы вредных веществ в атмосферу достигают максимальных значений, запрет работы оборудования на форсированном режиме.

Кроме того, перечень мероприятий, утвержденных Положением о порядке действий цехов и подразделений АО «КФ» при неблагоприятных метеоусловиях, утвержденным Приказом генерального директора Общества от 15.10.2019 г. № а/д, не в полной мере соответствует мероприятиям, согласованным для ЦФП УПФ №№ 1, 2, 3, ЦПФ, ЦОГиПОМ департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области письмом от 20.08.2019 г. № 6135-ОС.

Постановлением № А-255-в от 21.04.2020 АО «Кузнецкие ферросплавы признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.1 Кодекса РФ об АП, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Как следует из представленных материалов и установлено судом, АО «Кузнецкие ферросплавы» является предприятием металлургического комплекса и включено в Перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в РФ составляет не менее чем 60 процентов, утвержденного Приказом Минприроды России от 18.04.2018 г. №154.

Снижение загрязнения воздушного бассейна в период неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) является обязательной частью деятельности предприятия по охране атмосферного воздуха, установленной законодательством Российской Федерации.

Для предприятий с регулируемыми выбросами в период НМУ в соответствии с категориями НМУ установлены 3 режима работы, обеспечивающие уменьшение выброса каждого загрязняющего вещества.

За проверяемый период (декабрь 2019 г. - февраль 2020 г.) на территории г. Новокузнецк были объявлены несколько первых режимов НМУ:

- с 12:00 02.12.2019 г. по 18:00 03.12.2019 г.;

- с 18:00 03.12.2019 г. по 18:00 04.12.2019 г.;

- с 18:00 04.12.2019 г. по 18:00 05.12.2019 г.;

- с 18:00 11.12.2019r.no 18:00 13.12.2019г.;

- с 18:00 26.12.2019 г. по 18:00 29.12.2019 г.;

- с 18:00 29.12.2019 г. по 18:00 30.12.2019 г.;

- с 15:00 11.01.2020 г. по 18:00 12.01.2020 г.;

- с 18:00 30.01.2020 г. по 18:00 01.02.2020 г.;

- с 18:00 01.02.2020 г. по 18:00 02.02.2020 г.;

- с 18:00 02.02.2020 г. по 18:00 03.02.2020 г.;

- с 18:00 03.02.2020 г. по 12:00 04.02.2020 г.;

- с 18:00 12.02.2020 г. по 18:00 14.02.2020 г.;

- с 18:00 22.02.2020 г. по 18:00 24.02.2020 г.;

- с 18:00 24.02.2020 г. по 18:00 26.02.2020 г.;

- с 18:00 26.02.2020 г. по 18:00 27.02.2020 г.

Во исполнение мероприятий по регулированию выбросов при НМУ Обществом разработано Положение о порядке действий цехов и подразделений АО «КФ» при неблагоприятных метеоусловиях, утвержденное Приказом генерального директора Общества от 15.10.2019 г. № а/д.

Согласно указанному Положению в период введения режима НМУ №1 для всех структурных подразделений Общества организационно-технические мероприятия должны обеспечивать сокращение концентрации загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы примерно на 15%.

Действия цехов Общества при поступлении сообщений о НМУ при I режиме:

Цех ферросплавного производства (ЦФП), Участок производства ферросилиция (УПФ) №1:

- оповещение персонала участка о переводе на соответствующий режим работы при наступлении НМУ;

- закрытие аэрационных фонарей печного и разливочного пролета на 70 %;

- сокращение объемов сварочных работ на 50 %. ЦФП УПФ №2:

- оповещение персонала участка о переводе на соответствующий режим работы при наступлении НМУ;

- закрытие аэрационных фонарей печных и разливочных пролетов на 70 %;

- приостановка дробилки ферросилиция для подсыпки поддонов, 2-АС-6;

-сокращение объемов сварочных работ на 50 %. ЦФП, УПФ№3:

- оповещение персонала участка о переводе на соответствующий режим работы при наступлении НМУ;

- закрытие аэрационных фонарей печных и разливочных пролетов на 70 %;

- приостановка дробилки для ФС для подсыпки поддонов, З-АС-7;

- сокращение объемов сварочных работ на 50 %. ЦФП, УРРК:

- оповещение персонала участка о переводе на соответствующий режим работы при наступлении НМУ;

- остановка работы узла дробления шамота, 4-АС-2. ЦФП, Участок подготовки шихты (УПШ):

- оповещение персонала участка о переводе на соответствующий режим работы при наступлении НМУ;

- сокращение объемов сварочных работ на 50 % в шихтовом дворе УПФ № 3.

Цех ремонта металлургического оборудования (ЦРМО), УРМО(мастерская газопламенной аппаратуры):

- оповещение персонала участка о переводе на соответствующий режим работы при наступлении НМУ.

Участок ремонта зданий и сооружений (УРЗиС):

- оповещение персонала участка о переводе на соответствующий режим работы при наступлении НМУ.

Цех контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА), ТТУ;

- оповещение персонала участка о переводе на соответствующий режим работы при наступлении НМУ.

Цех переработки ферросилиция (ЦПФ):

- оповещение персонала участка о переводе на соответствующий режим работы при наступлении НМУ.

ОЭГУиАС:

- оповещение персонала участка о переводе на соответствующий режим работы при наступлении НМУ;

- усиление контроля за техническим состоянием и эксплуатацией всех газоочистных установок;

- обеспечение бесперебойной работы всех пылеочистных систем и сооружений и их отдельных элементов, недопущение снижения их производительности, а также отключения на профилактические осмотры, ревизии и ремонты в периоды НМУ.

Автотранспортный цех (АТЦ):

- сокращение времени движения автотранспорта на переменных режимах и запрет работы двигателей на холостом ходу;

- запрет выезда на линию автотранспортных средств с неотрегулированными двигателями.

Перечень организационных мероприятий, которые необходимо осуществлять ЦФП УПФ №№ 1, 2, 3, ЦПФ, Центру очистки газов и производства огнеупорного микрокремнезема (ЦОГиПОМ) при объявлении НМУ:

Усиление контроля за точным соблюдением технологического регламента производств.

Запрет работы оборудования на форсированном режиме.

Усиленный контроль за работой контрольно-измерительных приборов и автоматических систем управления технологическими процессами.

Рассредоточение во времени работы технологических агрегатов, не участвующих в едином непрерывном технологическом процессе, при работе которых выбросы вредных веществ в атмосферу достигают максимальных значений.

Запрет продувки и чистки оборудования аспирационных систем.

Усиленный контроль за техническим состоянием и эксплуатацией всех газоочистных установок.

Обеспечение бесперебойной работы всех пылеочистных систем и сооружений и их отдельных элементов, недопущение снижения их производительности, а также отключения на профилактические осмотры, ревизии и ремонты в периоды НМУ.

При проведении внеплановой документарной проверки установлено, что ЦФП, УПФ №2; ЦПФ; ЦФП, УПШ; ЦФП, УПФ №3; ЦОГиПОМ проводятся не полный перечень мероприятий, предусмотренных Положением о порядке действий цехов и подразделений АО «КФ» при неблагоприятных метеоусловиях.

Указанные обстоятельства подтверждаются невнесенными отметками в журналы регистрации оповещений о неблагоприятных метеорологических условиях, копиями отчетов о выполнении мероприятий при НМУ поименованных выше цехов.

Общество имеет разработанные мероприятия по регулированию выбросов при НМУ, согласованные департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области письмом от 20.08.2019 г. № 6135-ОС (далее - Мероприятия). При этом, мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) разрабатываются в соответствии с документом РД 52.04.52-85 "Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях" (утверждены Госкомгидрометом СССР 01.12.1986), определяющим единый порядок и обязанности организаций, участвующих в работах по прогнозу загрязнения атмосферы, регулированию выбросов и контролю эффективности этих работ.

В ходе проведенной выездной документарной в период с декабря 2019 г. по февраль 2020 г. проверки в отношении АО «КФ» выявлены нарушение требований ч.3 ст. 19 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" не организованы мероприятия не в полной мере реализовывало мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в период неблагоприятных метеорологических условий, а именно:

- ЦФП, УПФ №2 (с 12:00 02.12.2019 г. по 18:00 03.12.2019 г., с 18:00 03.12.2019 г. по 18:00 04.12.2019 г., с 18:00 04.12.2019 г. по 18:00 05.12.2019 г.) - не осуществлялось оповещение персонала участка о переводе на соответствующий режим работы при наступлении НМУ, закрытие аэрационных фонарей печных и разливочных пролетов на 70 %, приостановка дробилки ферросилиция для подсыпки поддонов, 2-АС-6, сокращение объемов сварочных работ на 50 %. Не проводились организационные мероприятия: усиление контроля за точным соблюдением технологического регламента производств; запрет работы оборудования на форсированном режиме; усиленный контроль за работой контрольно-измерительных приборов и автоматических систем управления технологическими процессами; рассредоточение во времени работы технологических агрегатов, не участвующих в едином непрерывном технологическом процессе, при работе которых выбросы вредных веществ в атмосферу достигают максимальных значений; запрет продувки и чистки оборудования аспирационных систем; усиленный контроль за техническим состоянием и эксплуатацией всех газоочистных установок; обеспечение бесперебойной работы всех пьшеочистных систем и сооружений и их отдельных элементов, недопущение снижения их производительности, а также отключения на профилактические осмотры, ревизии и ремонты в периоды НМУ.

- ЦПФ - не осуществлялись мероприятия по оповещению персонала участка о переводе на соответствующий режим работы при наступлении НМУ.

- ЦФП, УПШ - не указано на каком именно объекте приостановлены сварочные работы на 50%.

- ЦФП, УПФ №3 - не проводились организационные мероприятия: усиление контроля за точным соблюдением технологического регламента производств; запрет работы оборудования на форсированном режиме; усиленный контроль за работой контрольно-измерительных приборов и автоматических систем управления технологическими процессами; рассредоточение во времени работы технологических агрегатов, не участвующих в едином непрерывном технологическом процессе выбросы вредных веществ в атмосферу достигают максимальных значений; запрет продувки и чистки оборудования аспирациошшх систем; усиленный контроль за техническим состоянием и эксплуатацией всех газоочистных установок; обеспечение бесперебойной работы всех пылеочистных систем и сооружений и их отдельных элементов, недопущение снижения их производительности, а также отключения на профилактические осмотры, ревизии и ремонты в периоды НМУ.

- ЦОГиПОМ - не производилось рассредоточение во времени работы технологических агрегатов, не участвующих в едином непрерывном технологическом процессе, при работе которых выбросы вредных веществ в атмосферу достигают максимальных значений, запрет работы оборудования на форсированном режиме.

Таким образом, Обществом фактически не организовано проведение организационно-технических мероприятий по снижению выбросов в атмосферный воздух в период НМУ.

Учитывая изложенное, доводы жалобы о том, что действующим законодательством не установлен порядок ведения и заполнения журнала регистрации о НМУ, суд находит несостоятельными. Как находит несостоятельной ссылку жалобы о том, что должностные лица, участвующие в проведении мероприятий, направленных на снижение выбросов в атмосферу в период НМУ, в полном объеме выполняют указанные мероприятия в порядке, установленном Приказом № 833 а/д от 15.10.2029г. поскольку в противном случае, сама по себе разработка и утверждение мероприятий по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) носила бы формальным характер и не соответствовала целям и задачам действующего законодательства в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха.

Указание в жалобе о том, что в акте проверки отражены только факты наличия недочетов при ведении журналов регистрации оповещений о НМУ и составлении отчетов подразделений о выполнении мероприятий при НМУ, в связи с чем доказательств фактического невыпонения АО «КФ» мероприятий при НМУ в акте проверки не представлено, суд находит несостоятельным.

Обязанность по разработке и проведению мероприятий по уменьшению выбросов при наступлении неблагоприятных метеорологических условий установлена ст. 19 Закона N 96-ФЗ. Следовательно, и выполнение разработанных в соответствии с указанными требованиями мероприятий является обязательным, в том числе и правильное заполнение журналов. Учитывая изложенное, суд не соглашается с доводами защиты о том, что должностные лица в полном объеме выполняют мероприятия по снижению выбросов.

Ссылку жалобы на то, что правильность заполнения форм журналов регистрации оповещений о НМУ, а также порядок предоставления отчетов подразделений о выполнении мероприятий при НМУ не могло являться предметом данной проверки суд находит несостоятельной, поскольку как следует из приказа о проведении внеплановой документарной проверки от 03.03.2020г. № 255-ки целью проверки явилось выполнения соблюдения АО «КФ» требований в области природопользования и охраны окружающей среды (обязательные требования подлежащие проверке ФЗ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей ст. 8.1 КоАП РФ, послужили конкретные выявленные в ходе проведения проверки нарушения.

Остальные доводы жалобы на правовую квалификацию действий юридического лица не влияют. Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления не допущено.

Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции статьи с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного правонарушения, данных, характеризующих правонарушителя. Дело рассмотрено в установленный законом срок должностным лицом в пределах своей компетенции.

Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Параднева А.О., как и для удовлетворения жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1-30.10 КоАП, судья

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Параднева А.О. от 21.04.2020 по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении акционерного общества АО «Кузнецкие ферросплавы» – оставить без изменения, жалобу АО «Кузнецкие ферросплавы»» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья (подпись) В.А. Шипицына