УИД 03MS0094-01-2020-002786-14
Дело № 12-40/2020
РЕШЕНИЕ
11 марта 2021 года г.Ишимбай
Судья Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан Васикова Р.Р.,
с участием привлекаемого к ответственности должностного лица ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица главного бухгалтера Администрации муниципального района Ишимбайский район РБ ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 3 по Ишимбайскому району и г. Ишимбай Республики Башкортостан от 01.02.2021 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 по Ишимбайскому району и г. Ишимбай Республики Башкортостан от 01.02.2021 г. должностное лицо - главный бухгалтер Администрации муниципального района Ишимбайский район РБ ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ, в связи с допущенными нарушениями порядка предоставления бюджетной отчетности, которые были ФИО1 допущены при формировании годовой бюджетной отчетности Администрации муниципального района Ишимбайский район РБ за 2018 год по состоянию на 01.01.2019г., с неотражением в ней сведений по списанию просроченной кредиторской задолженности в сумме 223530, 56 руб., неправомерным включением расходов, обязательств и сведений по имуществу Совета муниципального района Ишимбайский район РБ, являющегося самостоятельным юридическим лицом.
Не согласившись с указанным постановлением, и должностное лицо ФИО1 обратилась с жалобой, в которой ссылается на то, что выявленные искажения бухгалтерской отчетности являются несущественными, показатели отчетности содержат достоверные сведения необходимые для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в связи с чем, не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ.
На судебном заседании должностное лицо - ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление мирового судьи. Все данные были предоставлены во время, просроченная задолженность была отражена на забалансовом счете, в пояснительной записке возможно это было не указано. В целом бюджетная отчетность достоверная. Сведения по Совету были учтены в общей массе с администрацией, проверки у них проводятся каждые три года, ранее такие нарушения не выявлялись. Представила ходатайство о прекращении дела, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности, так как событие имело место 11.02.2019 года, срок привлечения к административной ответственности составляет два года.
Представитель Контрольно-счетной палаты ФИО2 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, приобщила к материалам дела письменные возражения на жалобу ФИО1, пояснила, что это нарушение системное, за предыдущие годы такие нарушения тоже выявлялись, считает, что мировым судьей правомерно применен минимальный размер санкции. В настоящее время нарушения устранены. В пояснительной записки сведения о списании кредиторской задолженности на двести с лишним тысячи рублей не отражены, а она является частью бухгалтерского отчетности. Там должны быть эти сведения. Совет - это отдельное юридическое лицо, поэтому сведения должны быть отдельно. Мировой судья уложилась в срок привлечения к административной ответственности.
Из материалов дела следует, что как должностное лицо - главный бухгалтер Администрации муниципального района Ишимбайский район РБ ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а именно, за допущенные нарушения порядка предоставления бюджетной отчетности, которые были ФИО1 допущены при формировании годовой бюджетной отчетности Администрации муниципального района Ишимбайский район РБ за 2018 год по состоянию на 01.01.2019 г., с неотражением в ней сведений по списанию просроченной кредиторской задолженности в сумме 223530, 56 руб., неправомерным включением расходов, обязательств и сведений по имуществу Совета муниципального района Ишимбайский район РБ, являющегося самостоятельным юридическим лицом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В статье 15.15.6 КоАП РФ за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность в виде наложения на должностных лиц штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ выступают экономические интересы государства, выражающиеся в формировании достоверной бюджетной и статистической отчетности необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, заключается в представлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи, по основаниям указанным в жалобе ФИО1, что выявленные искажения бухгалтерской отчетности являются несущественными, показатели отчетности содержат достоверные сведения необходимые для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом суд исходит из следующего.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно должностной инструкции от 30.08.2018 года главный бухгалтер администрации обеспечивает работу по постановке и ведению бухгалтерского отчета администрации в целях получения заинтересованными внутренними внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении, руководит над формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям, обеспечивает соблюдение финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
ФИО1 назначена на должность главного бухгалтера администрации муниципального района Ишимбайский район распоряжением главы администрации № от 06.04.2018 года.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
В связи с тем, что правоотношения в данном случае возникают в сфере бюджетных отношений, правонарушение свидетельствует о высокой степени их общественной опасности, поскольку угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.6 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за предоставление достоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к своим должностным обязанностям.
Факт административного правонарушения по предоставлению заведомом недостоверной бюджетной отчетности администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан на 01 января 2019 года, и вина заявителя в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Также, факт отсутствия в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности администрации муниципального района за 2018 год информации о списании кредиторской задолженности за 2018 годы в объеме 223530, 56 руб., а также формирования годовой бюджетной отчетности администрации муниципального района Ишимбайский район за 2016-2018 годы с учетом расходов, обязательств и сведений по имуществу Совета муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан, являющегося самостоятельным юридическим лицом, не отрицается должностным лицом ФИО1 Распорядительного документа на списание данной суммы не было, что подтверждается пояснениями ФИО1 данными в судебном заседании 01.02.2021 года.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, мировой судья обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.6 КоАП РФ, что подтверждается доказательствами, исследованными мировым судьей.
Оценка имеющихся доказательств судом произведена по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ. Все выводы мирового судьи должным образом мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Оснований не согласиться с этими выводами не имеется.
При этом мировой судья со ссылкой на положения ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. ст. 264.1, 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н, которым утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года N 157н, которым утверждена Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений пришел к правильному выводу, что действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, вопреки возражениям заявителя, не установлено. Штраф назначен в пределах санкции статьи 15.15.6 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены, в связи с тем, что в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности по ст.15.15.6 КоАП РФ составляет два года со дня обнаружения административного правонарушения. Постановление о привлечении ФИО1 вынесено мировым судьей 01.02.2021 года, то есть в пределах срока привлечения к административной ответственности.
Довод заявителя об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, являлся предметом проверки мирового судьи, и был обоснованно отклонен.
В отсутствие нарушений мировым судьей норм материального и процессуального права оснований для отмены или изменения принятого по делу судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 по Ишимбайскому району и г. Ишимбай Республики Башкортостан от 01 февраля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Настоящее решение суда вступает в законную силу с момента оглашения, но может быть пересмотрено кассационным судом общей юрисдикции в порядке и сроки, предусмотренные ст. 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Р.Р. Васикова