ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-40/20 от 22.05.2020 Калтанского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 12-40/2020

...

РЕШЕНИЕ

... 22 мая 2020 г.

Судья Калтанского районного суда ... Евсеев С. Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Атаманова Анатолия Сергеевича на постановление врио замначальника ОГИБДД УМВД России по ...... от .../.../.... по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 11.23 Кодекса РФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио замначальника ОГИБДД УМВД России по ... от .../.../.... Атаманов А. С. привлечён к административной ответственности по ч. 3 ст. 11.23 Кодекса РФ об АП в виде административного штрафа в размере 1500 рублей за то, что .../.../.... в 06.16 час. в районе ... управлял транспортным средством с нарушением установленного режима отдыха, тем самым нарушил требование главы 3 Положения о особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от .../.../......., а именно отдых между сменами .../.../......./.../.... составил менее 12 часов, а именно, 08 часов 52 минуты.

На указанное постановление Атамановым А. С. была принесена жалоба, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении от .../.../.... отменить, мотивируя тем, что является старшим водителем в ООО «Калтанский завод металлических конструкций». С .../.../.... и по настоящее время за автомобилем Форд Транзит, государственный номер ... закреплено 2 штатные единицы водителей, график работы для данной категории работников 3 рабочих дня/ 4 выходных и носит разрывной характер работы: первая часть рабочего времени с 06.00 до 10.00 часов, вторая с 18.00 до 22.00. Период отдыха с 10.00 до 18.00 часов (дополнительное соглашение к трудовому договору ... от .../.../....). В период отдыха водитель не находится на рабочем месте. Общее количество часов в месяц не превышает норм рабочего времени, установленных производственным календарем на 2020 г., утвержденного Постановлением Правительства РФ от .../.../....... «О переносе выходных дней в 2020 г.». С содержанием постановления не ознакомлен, так как .../.../.... в момент вынесения протокола соблюдал режим самоизоляции.

В судебное заседание Атаманов А. С. не явился, надлежаще извещён о времени и месте рассмотрения жалобы.

Должностное лицо, вынесшее постановление - врио замначальника ОГИБДД УМВД России по ... Мухомедзянов А. Р. в судебное заседание не явился, надлежаще извещён о времени и месте рассмотрения жалобы.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно положениям ст.ст. 26.2, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, к которым относятся протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства, и оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

В соответствии с ч. 3 ст. 11.23 Кодекса РФ об АП административная ответственность наступает несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха.

В соответствии с п. 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утв. Приказом Минтранса РФ от .../.../......., продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. При суммированном учёте рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии - иным представительным органом работников.

В судебном заседании установлено, что с .../.../.... Атаманов А. С. состоит в трудовых отношениях с ООО «Калтанский ЗМК» в должности водителя-экспедитора, с .../.../.... переведён старшим водителем отдела главного механика. С .../.../.... установлен следующий режим рабочего времени: график работы «Разрывной 11-часовой 3/4» - односменный 2-х бригадный график работы с продолжительностью в смене 8 часов с чередованием смен три через четыре с выходными днями воскресенье, понедельник, вторник, среда, время работы с 06.00 ч. до 10.00 ч. и с 18-00 до 22-00 ч., с перерывом для отдыха и питания с 10.00 до 18.00 ч. (л.д. 4-7).

Таким образом, Атаманов А. С. установлен специальный режим работы и отдыха, основанный на графике сменности, то есть, суммированный учёт рабочего времени.

.../.../.... Атаманов А. С., управляя транспортным средством Ford Transit, регистрационный номер ..., принадлежащим ООО «Калтанский ЗМК», был остановлен сотрудниками ОГИБДД УМВД России по .... При снятии показаний с тахографа было установлено, что отдых между сменами .../.../......./.../.... составил менее 12 часов, а именно, 08 часов 52 минуты.

За нарушение требований главы 3 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от .../.../....... в отношении Атаманова А. С. был составлен протокол № ... об административном правонарушении по ч. 3 ст. 11.23 Кодекса РФ об АП (л.д. 3).

Постановлением врио замначальника ОГИБДД УМВД России по ... Мухомедзянова А. Р. от .../.../.... Атаманов А. С. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 11.23 Кодекса РФ об АП (л.д. 19).

В соответствии с пунктом 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от .../.../......., водителю запрещается управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок – международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от .../.../.... (в редакции ФЗ от .../.../....) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами (техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности).

В соответствии с абз. 2 п. 1 Постановления Правительства РФ от .../.../....... «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта РФ по согласованию с Федеральной службой безопасности РФ и Министерством внутренних дел РФ.

Как следует из приложения ... к Приказу Минтранса России от .../.../....... «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографами оснащаются транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2), за исключением транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от .../.../.....

Тахограф - это техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (ст. 2 ФЗ № 196-ФЗ от .../.../....).

В состав тахографа входят бортовое устройство и внешние компоненты, в том числе карты тахографа (п. 2 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утвержденных Приказом Минтранса России от .../.../.......).

Согласно п. 4 названных Требований одним из типов карт тахографа является карта водителя, которая обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя (пп. 1 п. 4 Требований к тахографам).

Приказом Минтранса РФ ... от .../.../.... утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

Согласно пп. 1 п. 9 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, утверждённых данным Приказом, водители транспортных средств обязаны перед началом движения вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести ПИН-код карты.

В п. 10 данных правил установлен запрет водителям на осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Из приведённых положений нормативных актов следует, что тахограф без карты водителя признаётся не соответствующим установленным требованиям. Для такого вывода заключения специалиста не требуется.

В соответствии с п. 11 требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства тахограф в рабочем режиме обеспечивает регистрацию и хранение следующих видов деятельности водителей: "управление", "работа", "готовность" или "перерыв/отдых"; расчет и регистрацию непрерывного времени управления и совокупного времени перерывов в работе водителя и т.д.

Тахограф ежесуточно (в 00 часов 00 минут) регистрирует данные о расстоянии, пройденном транспортным средством за прошедшие сутки, и хранит их в течение не менее 365 суток.

В соответствии с пиктограммой, которая была распечатана с тахографа, отдых у водителя Атаманова А. С. между сменами .../.../......./.../.... составил менее 12 часов, а именно, 08 часов 52 минуты (л.д. 20).

При этом, довод жалобы о том, что Атаманов А. С. исполнял свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности) не может быть признан обоснованным, поскольку особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения (п. 3).

Таким образом, материалами дела об административном правонарушении доказан состав правонарушения. Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от .../.../...., постановлением по делу об административном правонарушении от .../.../...., распечаткой с тахографа и другими собранными по делу доказательствами.

Протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об АП, в протоколе описано событие вменяемого административного правонарушения, изложенные в протоколе сведения, объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств. В протоколе об административном правонарушении имеется подпись Атаманова А. С.

Врио замначальника ОГИБДД УМВД России по ... Мухомедзянов А. Р. всесторонне, полно и объективно исследовал полученные доказательства и пришёл к обоснованному выводу о виновности Атаманова А. С. в совершении административного правонарушения.

При этом, рассмотрение дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, процессуальным нарушением не является. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Атаманова А. С. не поступало. Согласно предоставленным .../.../.... Управлением Роспотребнадзора по ...-Кузбассу данным информационной базы находящихся под наблюдением лиц, которым выданы постановления об изоляции (в том числе прибывшим на территорию ...-Кузбасса из заграницы, других субъектов РФ, лицам, находившимся в контакте с заболевшими COVID-2019), Атаманов А. С. не значится (л.д. 20).

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей назначено Атаманову А. С. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 11.23 Кодекса РФ об АП.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления об административном правонарушении не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление врио замначальника ОГИБДД УМВД России по ... Мухомедзянова А. Р. ... от .../.../.... в отношении Атаманова Анатолия Сергеевича по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 11.23 Кодекса РФ об АП оставить без изменения, жалобу Атаманова Анатолия Сергеевича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Калтанский районный суд в течение 10 суток.

Судья С. Н. Евсеев