Дело № 12-40/2020
РЕШЕНИЕ
с. Первомайское 26 июня 2020 года
Судья Первомайского районного суда Томской области Литвинович С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе общества с ограниченной ответственностью ПКФ «Мария-Ра» на постановление мирового судьи Первомайского судебного района Томской области от 15.05.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.8 Кодекса Томской области об административных правонарушениях,
установил:
ООО ПКФ «Мария-Ра» обратилось в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи Первомайского судебного района от 15.05.2020, в соответствии с которым, признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.13.8 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, с объявлением административного предупреждения.
В соответствии с названным постановлением ООО «Мария-Ра» не исполнило решение Антитеррористической комиссии Томской области от 05.12.2019 № 5/6 о завершении в срок до 15.02.2020 проведения обследования и категорирования торгового объекта - магазина «МАРИЯ-РА», расположенного по адресу <...>, включенного в Перечень торговых объектов (территорий), расположенных на территории Томской области, подлежащих категорированию в интересах антитеррористической защиты. Таким образом, ООО ПКФ «Мария-Ра» 18.02.2020 совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 13.8 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.
В своей жалобе на постановление по делу об административном правонарушении ООО ПКФ «Мария-Ра» указало, что с вынесенным постановлением не согласны, считают его незаконным и необоснованным, полагают необходимым прекратить производство по делу за отсутствием события и состава административного правонарушения. Указывают, что мировым судьёй при рассмотрении дела было нарушено право на защиту привлекаемого к административной ответственности лица; нарушена территориальная подсудность; не полностью исследованы фактические обстоятельства дела; сделаны неверные выводы, которые не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, выводы суда не мотивированы. В обоснование своей жалобы указали, что протокол об административном правонарушении, составлен с нарушением порядка, установленного законом, и в силу п.3 ст. 26.2 КоАП РФ является недопустимым доказательством по делу об административном правонарушении, поскольку нарушено право на защиту законных прав и интересов ООО «Мария-Ра» при составлении протокола об административном правонарушении. Мировым судьей не были соблюдены требования ст. 24.4, ст. 25.1 КоАП РФ, в связи с чем, было нарушено право лица, привлекаемого к административной ответственности, на ознакомление с материалами дела, на защиту своих прав при рассмотрении дела об административном правонарушении путем предоставления дополнительных доказательств в своих возражениях. Указали, что срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу истек 2 октября 2019 года, а именно: за неисполнение требования АТК по ТО по проведению обследования и категорирования торгового объекта, расположенного по адресу: <...> (в срок до 01.07.2019) вопреки доводам АТК по ТО, т.к. наименование и дата документа не отражают существо нарушения, которое выражается в конкретных действиях (бездействии) юридического лица и срока его исполнения. Полагают, мировым судьёй сделан ошибочный, немотивированный вывод, о том, что поводом к возбуждению дела явилось действие ООО «Мария-Ра» по предоставлению в антитеррористическую компанию по Томской области акта обследования и категорирования торгового объекта, содержащего заведомо ложную информацию о реальном состоянии АТЗ торгового объекта, который должен свидетельствовать о завершении процедуры обследования и категорирования торгового объекта, а значит об исполнении предписания пункта 3.12 Решения АТК по ТО от 05.12.2019. Кроме того, полагают, что мировым судьёй была нарушена территориальная подсудность, поскольку территориальная подсудность рассмотрения данной категории дел должна определяться местом нахождения юридического лица, не выполнившего соответствующие требования, то есть местом его государственной регистрации (согласно выписке ЕГРЮЛ местом регистрации ООО «Мария-Ра» является: <...>). Филиалы у ООО «Мария-Ра» в Томской области отсутствуют. Доводы и документы, указанные в постановлении мирового суда по настоящему делу не позволяют всесторонне и объективно сделать вывод о наличии состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.8 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, а также самого события данного правонарушения. Полагают, что постановление по делу об административном правонарушении от 15.05.2020 вынесено на основании не объективных и не допустимых доказательств, и производство по данному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании защитник ООО «Мария-Ра» Подмарков А.С., действующий на основании доверенности № Д1061 от 17.06.2020, настаивал на удовлетворении жалобы, полагая, что вина юридического лица во вменяемом нарушении не доказана.
В соответствии с письменными пояснениями директора ООО «Мария-Ра» ФИО1 указали, что 7.04.2020 в адрес Антитеррористической комиссии Томской области (исх.№2467264 от 07.04.2020) в ответ на телеграмму от 02.04.2020 о явке для составления протоколов об административных правонарушениях направлено письмо об отложении дела, содержащее техническую ошибку в формулировке «о не составлении протокола об административном правонарушении в моем присутствии». Из текста и смысла данного письма следует, что с целью соблюдения права на защиту просили не составлять протокол об административном правонарушении в отсутствие законного представителя. Кроме того, доводы должностного лица, составившего протокол, и мирового судьи о том, что акты обследования и категорирования не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 19.10.2017 №1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов и формы паспорта безопасности торговых объектов (территории)» не законны и не обоснованы. Так, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 6.03.2006 года №35-Ф3 «О противодействии терроризму» выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным для физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса). Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 №1273 утверждены Требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) (далее - Постановление №1273). Указанные Требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), а также порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий). Согласно п. 5 указанных Требований Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), по согласованию с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Пунктом 5 Требований установлено, что Перечень формируется по форме, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Перечень является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования". Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15.01.2018 N 78 утверждена Форма перечня торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты. Пунктом 14 требований предусмотрено, что для проведения категорирования торгового объекта (территории) решением правообладателя торгового объекта (территории) создается комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) (далее - комиссия) в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении этого торгового объекта (территории) в перечень, предусмотренный пунктом 5 настоящих Требований. В соответствии с п.18 требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования торгового объекта (территории), который составляется в произвольной форме и содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении торговому объекту (территории) соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с настоящими требованиями. Акт обследования и категорирования торгового объекта (территории) составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности. При наличии разногласий между членами комиссии по вопросам категорирования торгового объекта (территории) решение принимается в ходе согласительного совещания большинством голосов членов комиссии с решающим голосом председателя комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования торгового объекта (территории). Уведомление о явке представителя для включения в состав комиссии по обследованию и категорированию предлагаемого объекта защиты было направлено в адрес всех участников комиссии заблаговременно. О не возможности явки представителя для включения в состав комиссии по обследованию и категорированию предлагаемого объекта защиты никем не сообщалось. Подпунктом «д» пункта 17 требований предусмотрено, что Комиссия определяет категорию торгового объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию либо рекомендует исключить торговый объект (территорию) из перечня, предусмотренного пунктом 5 настоящих Требований, при отсутствии у торгового объекта (территории) признаков, позволяющих его отнести к определенной категории. Определение категории торгового объекта относится к исключительной компетенции Комиссии по обследованию и категорированию торгового объекта (территории), созданной с учетом положений п. 14 Требований. 17.04.2019 созданной Комиссией был составлен акт обследования и категорирования торгового объекта (территории), расположенного по адресу: <...>, в соответствии с выводами которого, было принято решение об исключении объекта, расположенного по адресу: <...> из перечня объектов, подлежащих антитеррористической защищенности. Акт обследования и категорирования торгового объекта от 17.04.2019 года составлен в установленном порядке, объект исключен из перечня объектов, подлежащих антитеррористической защищенности. В указанном акте особых мнений членами комиссии не отражалось. Доводы должностного лица о том, что акт обследования и категорирования торгового объекта содержит заведомо ложную информацию о реальном состоянии АТЗ торгового объекта является несостоятельным, поскольку с учетом установленных обстоятельств и положений абз. 3 п. 18 Требований неявка членов комиссии не свидетельствует о незаконности принятого комиссией решения. Решение об исключении объекта из перечня объектов, подлежащих антитеррористической защищенности принято большинством голосов. Полагают, что действия Антитеррористической комиссии Томской области, выразившиеся в указании о том, что в акте обследования и категорирования торгового объекта от 17.04.2019 содержится заведомо ложная информация о реальном состоянии АТЗ торгового объекта не соответствуют действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В судебном заседании должностное лицо – консультант отдела по обеспечению деятельности Антитеррористической комиссии Томской области и Совета безопасности Администрации Томской области ФИО2 пояснил, что административный протокол был составлен в отношении ООО ПКФ «Мария-Ра» в установленном законом порядке, при этом законный представитель юридического лица был надлежаще и заблаговременно уведомлен телеграммой о дате и времени составления административного протокола. Из текста, поступившего от законного представителя ходатайства, невозможно было сделать определённый вывод о том, что он возражает против составления протокола в своё отсутствие. Полагают, что законных оснований для удовлетворения поступившей жалобы нет, право на защиту ООО ПКФ «Мария-Ра» нарушено не было, юридическому лицу было предложено представить доказательства в обоснование своих возражений, которые были учтены при составлении административного протокола, копия которого направлена в адрес юридического лица.
Согласно письменному объяснению К.С., исполняющего обязанности советника Губернатора Томской области – руководителя аппарата Антитеррористической комиссии Томской области, указали, что в период июль-август 2019 аппаратом АТК Томской области совместно с консультантом Комитета торговли и услуг Департамента потребительского рынка Администрации Томской области проводился анализ актов обследования и категорирования торгового объекта ООО ПКФ «Мария-Ра» по адресу: <...> от 17.04.2019. Были установлены в указанном акте нарушения пп. «г» п.17, п.18 Постановления Правительства РФ №1273 от 19.10.2017, а именно в акте отсутствует информация о потенциально опасных участках, а также критических элементах объекта; отсутствуют выводы об эффективности существующей АТЗ объекта. В ходе рабочего совещания 6.09.2019 информация о выявленных нарушениях доведена до заместителя генерального директора ООО ПКФ «Мария-Ра» Ф.В. Вместе с тем, руководством ООО ПКФ «Мария-Ра» было заявлено, что мер по устранению выявленных нарушений приниматься не будет.
Выслушав участников производства по делу, изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 30.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.2.1КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст.1.5, ч. 1 ст.1.6 КоАПРФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо иных обстоятельств, подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статья 13.8 Кодекса Томской области об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнение или нарушение органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, организациями, должностными лицами, гражданами решений Антитеррористической комиссии Томской области, принятых в пределах ее компетенции, если указанные деяния не охватываются составом правонарушения, предусмотренного федеральным законодательством в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 4.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений и (или) для реализации решений органов, сформированных в соответствии с настоящей частью, могут издаваться акты (совместные акты) этих органов и формироваться коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Такие коллегиальные органы формируются по решению руководителя органа, сформированного в соответствии с настоящей частью, который утверждает положение о коллегиальном органе и его состав. Решения органов, сформированных в соответствии с настоящей частью, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.
Согласно п.17 Постановления Правительства РФ №1273 от 19.10.2017 «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)» созданная комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта осуществляет сбор и анализ исходных данных о торговом объекте (территории); изучает конструктивные и технические характеристики торгового объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования торгового объекта (территории); определяет степень угрозы совершения террористического акта на торговом объекте (территории) и возможные последствия его совершения; выявляет потенциально опасные участки торгового объекта (территории) и (или) его критические элементы; определяет категорию торгового объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию либо рекомендует исключить торговый объект (территорию) из перечня, предусмотренного п.5 настоящих требований, при отсутствии у торгового объекта (территории) признаков, позволяющих его отнести к определенной категории; проводит обследование торгового объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности; определяет с учетом категории торгового объекта (территории) и оценки состояния его антитеррористической защищенности необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ, прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования.
Виновность ООО ПКФ «Мария-Ра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.8 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 08.04.2020 № 9/2020, ООО «Мария-Ра» 18.02.2020 не исполнило решение Антитеррористической комиссии Томской области от 05.12.2019 № 5/6 о завершении в срок до 15.02.2020 проведения обследования и категорирования торгового объекта - магазина «Мария-Ра», расположенного по адресу <...>, включенного в Перечень торговых объектов (территорий), расположенных на территории Томской области, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты.
Протокол об административном правонарушении составлен 8.04.2020 уполномоченным должностным лицом Антитеррористической комиссии Томской области в отсутствие законного представителя ООО ПКФ «МАРИЯ-РА», которое было надлежащим образом телеграммой заблаговременно уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается телеграммой с уведомлением, отчетом о вручении телеграммы от 02.04.2020, сообщением директора ООО «Мария-Ра» Р.А. от 07.04.2020 в котором было указано «не составлять протокол об административном правонарушении в моем присутствии». При таких обстоятельствах, должностным лицом правомерно решен вопрос о возможности составления протокола в отсутствие данного лица. При составлении протокола по ст. 13.8 Кодекса Томской области об административных правонарушениях нарушений требования закона при его оформлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Копия протокола об административном правонарушении направлена ООО «МАРИЯ-РА» 08.04.2020, что подтверждается сопроводительным письмом от 08.04.2020, списком внутренних почтовых отправлений.
Довод жалобы о нарушении мировым судьёй при рассмотрении дела правил территориальной подсудности отклоняется ввиду следующего. Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия. Кроме того, в силу п.3 ст.14.2 Кодека Томской области об административных правонарушениях, дела предусмотренные ст.13.8 настоящего Кодекса рассматривают мировые судьи Томской области в установленном законом порядке. Поскольку, ООО ПКФ «МАРИЯ-РА» вменялось не исполнение решения Антитеррористической комиссии Томской области от 05.12.2019 № 5/6 о завершении в срок до 15.02.2020 проведения обследования и категорирования торгового объекта - магазина «МАРИЯ-РА», расположенного по адресу <...>, включенного в Перечень торговых объектов (территорий), расположенных на территории Томской области, то мировым судьёй правильно определена подсудность настоящего дела.
Согласно выписке из ЕГРН от 19.03.2020 здание по адресу: <...>, принадлежит на праве собственности ООО «Мария-Ра», ИНН <***>, ОГРН <***>;
Из выписки из протокола совместного заседания Антитеррористической комиссии Томской области и оперативного штаба в Томской области от 05.12.2019 № 5/6, следует, что правообладателям торговых объектов, включенных в Перечень торговых объектов (территорий), расположенных на территории Томской области, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты необходимо завершить в срок до 15.02.2020 проведение обследования и категорирования торговых объектов, включенных в Перечень торговых объектов (территорий), расположенных на территории Томской области, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, информацию о проведенных мероприятиях направить в адрес Департамента потребительского рынка Администрации Томской области.
Сообщением Департамента потребительского рынка Администрации Томской области от 28.12.2019, адресованным ООО «Мария-Ра», приложением № 1 к сообщению, сведениями из журнала исходящей корреспонденции Департамента потребительского рынка Администрации Томской области, согласно которым торговый объект, расположенный по адресу <...>, входит в Перечень торговых объектов (территорий), расположенных на территории Томской области, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты; выписка из протокола совместного заседания Антитеррористической комиссии Томской области и оперативного штаба в Томской области от 05.12.2019 № 5/6 направлена ООО «Мария-Ра» 30.12.2019;
Сообщением директора ООО «Мария-Ра» от 07.02.2020, адресованным начальнику Департамента потребительского рынка Администрации Томской области, сообщением начальника Департамента потребительского рынка Администрации Томской области от 14.02.2020, адресованным директору ООО «Мария-Ра», из которых следует, что выписка из протокола совместного заседания Антитеррористической комиссии Томской области и оперативного штаба в Томской области от 05.12.2019 № 5/6 получена лично представителем ООО «Мария-Ра» 14.02.2020;
Сообщением директора ООО «Мария-Ра» от 12.02.2020, поступившим в канцелярию Администрации Томской области 18.02.2020, из которого следует, что в период с 30.05.2019 по 01.07.2019 проведены комиссионные обследования 77 объектов. Объектов, подлежащих категорированию, не установлено. Информация о результатах обследования письмом от 02.07.2019 № Б-386 направлена начальнику Департамента потребительского рынка Администрации Томской области;
Сообщением начальника Департамента потребительского рынка Администрации Томской области от 02.03.2020, из которого следует, что выявлено нарушение исполнения правообладателями торговых объектов решения, утвержденного протоколом совместного заседания Антитеррористической комиссии Томской области и оперативного штаба в Томской области от 05.12.2019 № 5/6. По состоянию на 02.03.2020 ООО «МАРИЯ-РА» не представило информацию о завершении процедуры обследования и категорирования торговых объектов;
Сообщением директора ООО ПКФ «Мария-Ра» от 12.07.2019 адресованным Департаменту потребительского рынка Администрации Томской области, согласно которому во исполнение протокола выездного заседания Антитеррористической комиссии Томской области от 14.06.2019 № 3 обществом до 01.07.2019 проведено обследование и категорирование недвижимого имущества, включенного в перечень торговых объектов, расположенных на территории Томской области, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты. Решением комиссий по всем объектом, в том числе по объекту, расположенному по адресу <...>, основания для присвоения категории не установлены, в связи с чем, разработка паспортов безопасности не требуется;
Согласно письменному объяснению исполняющего обязанности главного специалиста Комитета пищевой промышленности и заготовительной деятельности Департамента потребительского рынка Администрации Томской области Г.А. от 02.03.2020, согласно которому в перечень торговых объектов (территорий), расположенных на территории Томской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, включен торговый объект - магазин «Мария-Ра», расположенный по адресу <...>. Уведомление о необходимости исполнения мер по АТЗ торгового объекта направлено Департаментом потребительского рынка Администрации Томской области правообладателю ООО ПКФ «Мария-Ра» 28.12.2019 по адресу <...>.
Согласно письменному объяснению исполняющей обязанности консультанта Комитета торговли и услуг Департамента потребительского рынка Администрации Томской области М.С. от 02.03.2020, из которого следует, что в 2019 году Департамент потребительского рынка Администрации Томской области совместно с аппаратом АТК Томской области осуществлял формирование перечня торговых объектов (территорий), расположенных на территории Томской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты. В указанный перечень был включен торговый объект - магазин «Мария-Ра», расположенный по адресу <...>. Уведомление о необходимости исполнения мер по АТЗ указанного торгового объекта направлено Департаментом потребительского рынка Администрации Томской области правообладателю ООО ПКФ «Мария-Ра» 20.03.2019 по адресу <...>.
Всем исследованным в судебном заседании доказательствам мировым судьёй дана правильная оценка, указанные материалы дела мировой судья обоснованно признал допустимыми и достоверными доказательствами вины ООО «Мария-Ра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.8 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.
Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется. Приведенные выше доказательства оценены в их совокупности с другими доказательствам. Доводы поступившей жалобы на постановление по делу об административном правонарушении сводятся в целом к переоценке фактических установленных по делу мировым судьёй обстоятельств и исследованных доказательств. Несмотря на указание в жалобе доводов о недоказанности вины ООО «Мария-Ра», вывод мирового судьи о виновности ООО «Мария-Ра» соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на совокупности исследованных доказательств.
При этом, довод жалобы о том, что торговый объект ООО ПКФ «Мария-Ра» по адресу: <...> согласно акту обследования и категорирования торгового объекта от 17.04.2019, не подпадает под ни под одну из категорий антитеррористической защиты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 №1273, является неверным. Так, в тексте данного акта обследования от 17.04.2019 в п.2.8 прямо указано, в графе «террористическая угроза» - «подрыв входной группы»; в графе « прогнозируемое количество пострадавших» - «до 10 человек»; в графе «масштаб последствий терракта» - «в результате подрыва входной группы произойдёт частичное обрушение каркаса входной группы. Повредятся инженерные и технические коммуникации, электроснабжение, оборудование ОПС, частично система видеонаблюдения». Таким образом, приведённое содержание акта обследования от 17.04.2019 полностью подтверждают обоснованность включения данного торгового объекта в Перечень торговых объектов, расположенных на территории Томской области, подлежащих категорированию в интересах антитеррористической защиты. Таким образом, содержание акта обследования от 17.04.2019 не отвечает требованиям пп. «г» п.17, п.18 Постановления Правительства РФ №1273 от 19.10.2017 «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)», а именно в указанном акте отсутствует информация о потенциально опасных участках, а также критических элементах объекта; отсутствуют выводы об эффективности существующей антитеррористической защиты объекта.
С учетом изложенного, установленное нарушение ООО ПКФ «Мария-Ра» законного требования Антитеррористической комиссии Томской области правильно квалифицировано по ст.13.8 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания мировым судьей учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «МАРИЯ-РА», не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебных постановлений, в том числе по иным доводам жалобы, по делу не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи Первомайского судебного района Томской области от 15.05.2020, в соответствии с которым, ООО ПКФ «Мария-Ра» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.13.8 Кодекса Томской области об административных правонарушениях с объявлением административного предупреждения, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Первомайский районный суд в течение 10 дней.
Судья /подпись/ С.Н. Литвинович
На момент размещения не вступило в силу.