ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-40/2014 от 04.03.2014 Надымского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

 № 12-40/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 по делу об административном правонарушении

 г.Надым, ЯНАО                                04 марта 2014 года

 Судья Надымского городского суда ЯНАО Антипова Н.А., при секретаре судебного заседания Соловьёвой Ю.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании с участием должностного лица госпожнадзора "А", главы Администрации <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица

 Администрации муниципального образования <адрес> ИНН *№ обезличен*, дата регистрации юридического лица - 26.12.2005 г., юридический адрес: <адрес>,

 с жалобой главы Администрации МО <адрес> "Б" на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от 30 января 2014 г.

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением мирового судьи судебного участка Надымского района от 30 января 2014 г. Администрация МО <адрес> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 руб.

 Глава Администрации МО <адрес> "Б" не согласившись с принятым по делу решением, обратился в суд с жалобой на постановление, считая его подлежащим отмене с прекращением производства по делу в связи с малозначительностью. Считает, что мировым судьёй не были учтены смягчающие обстоятельства при вынесении решения по делу - ряд пунктов протокола (1,2) добровольно устранены до вынесения постановления по делу, считает, что данное обстоятельство не было учтено мировым судьёй при принятии решения о виновности органа МСУ

 При рассмотрении административного дела в судебном заседании глава Администрации МО <адрес> "Б" жалобу поддержал по основаниям, изложенным в ней.

 Должностное лицо госпожнадзора "А" с доводами жалобы не согласился и пояснил, что на момент проверки Администрацией не были представлены сведения об устранении пунктов предписания.

 Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого постановления, прихожу к следующему.

 Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 20.12.2013 г. в 14:50 час. Администрация МО <адрес>, являясь юридическим лицом, органом местного самоуправления, на котором в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» лежала ответственность по выполнению установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, допустило нарушение требований и мероприятий в области гражданской обороны, а именно:

 - в нарушение ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 12 Положения о гражданской обороне в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. №804, п. 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от 14.11.2008 г. №687 - отсутствует согласованный и утвержденный в установленном порядке план основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на 2013 год. (План должен быть согласован с ГУ МЧС России по ЯНАО);

 - в нарушение ст. 1, 2 Федерального закона от 12.02.1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановление Правительства РФ от 10.07.1999 г. №782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», Приказа МЧС РФ от 31.07.2006 г. №440 «Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций», п. 12 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 г. №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» - не назначен уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, отсутствуют утвержденные руководителем организации функциональные обязанности (должностная инструкция) специалиста, уполномоченного на решение задач в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

 - в нарушение ст.ст. 2, 8 Федерального закона от 12.02.1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 7 Положения о гражданской обороне в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. №804, п. 2, пп. «в» п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841, п. 15.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от 14.11.2008 г. №687 - не разработаны программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования;

 - в нарушение ст.ст. 2, 8 Федерального закона от 12.02.1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 7 Положения о гражданской обороне в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. №804, п. 2, пп. «в» п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841, п. 15.1 Приказа МЧС России от 14.11.2008 г. №687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» - не проведено обучение населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 - в нарушение ст.ст. 2, 8 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 7 Положения о гражданской обороне в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804, п. 2, пп. «в» п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841, п. 15.1 Приказа МЧС России от 14.11.2008 г. №687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» - не организовано создание, оснащение и функционирование учебно-консультационного пункта, курсов по гражданской обороне;

 - в нарушение п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», п.п. 13, 18 Положения о гражданской обороне в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. №804, п.п. 2, 5, пп. «в» п. 6. Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, медицинских и иных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 г. №379, Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 г. №1340 - фактически не создан резерв ресурсов (запасов) материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны,

 чем совершило правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

 Согласно статье 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

 Давая оценку исследованным доказательствам, считаю, что мировым судьей при рассмотрении административного материала в отношении Администрации <адрес> были полно и всесторонне исследованы обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 Доводы представителя органа МСУ о частичном исполнении пунктов (2 из 6 пунктов) предписания не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности, кроме того, на момент проверки органом государственного надзора, указанные в предписании, а затем и в протоколе об административном правонарушении нарушения имели место.

 Согласно п.21 Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 24.05.2005 г. № 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 Нормы ч.2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях направлены на защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в связи с чем с доводы представителя Администрации <адрес> о малозначительности содеянного подлежат отклонению.

 На основании изложенного, считаю, что отсутствуют основания для изменения либо отмены обжалуемого постановления мирового судьи, поскольку при его принятии не было нарушено норм материального, процессуального права, наказание назначено (низший предел наказания) в рамках соответствующей части статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, и не является чрезмерно мягким либо суровым.

 При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка Надымского района от 30 января 2013 года о привлечении Администрации <адрес> к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях является законным, обоснованным, а жалоба не подлежащей удовлетворению.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 РЕШИЛ:

 Жалобу главы Администрации МО <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка Надымского района от 30 января 2014 г. оставить без удовлетворения.

 Постановление мирового судьи судебного участка Надыского района от 30 января 2014 г. в отношении Администрации МО <адрес>, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях без изменения.

 Решение вступает в законную силу немедленно.

 Судья: подпись

 . судья            Н.А.Антипова

 Секретарь суда ________________