ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-40/2014 от 04.07.2014 Собинского городского суда (Владимирская область)

 Дело №12-40/2014 г.

 Р Е Ш Е Н И Е

 г. Собинка      04 июля 2014 года

 Судья Собинского городского суда Шустов Н.А., рассмотрев жалобу Богачева С.П. на постановление NN заместителя директора департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора МУ МП ЖКХ пос. Ставрово Богачева С.П., проживающего по адресу: <...>,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением заместителя директора департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Н. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо директор МУ МП ЖКХ пос. Ставрово Богачев С.П. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

 Богачев С.П. обратилась в Собинский городской суд с жалобой на указанное постановление, в которой указал, что протокол об административном правонарушении в нарушение ч.1 ст.28.5 КоАП РФ не составлен немедленно после выявления факта административного правонарушения, отсутствуют указания на право главного специалиста-эксперта отдела контрольно-аналитической работы и рассмотрения обращений граждан департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Ф. составлять протокол об административном правонарушении, также указывает, что информация о тарифах была опубликована в районной газете «Доверие» №102 от 14.12.2012 года и на официальном сайте МУ МП ЖКХ п.Ставрово www.stavrovogkh.ru, полагая при этом, что неразмещение информации в указанных законом источниках в течение 4 месяцев, но произведенный вовремя перерасчет и размещение данной информации в квитанциях дает возможным отнести данное правонарушение к малозначительному. В связи с изложенным просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

 В судебное заседание лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Богачев С.П., указанная в приложенной к жалобе доверенности Штырова Л.А., как лицо представляющее интересы Богачева С.П., уведомленные надлежащим образом, не явились, каких-либо ходатайств не подавали. Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Богачева С.П., Штыровой Л.А.

 Допрошенная в качестве свидетеля в судебном заседании Г., главный специалист-эксперт, юрист отдела правовой, организационной и кадровой работы департамента цен и тарифов администрации Владимирской области, полагала доводы жалобы необоснованными, так как сроки составления протокола об административном правонарушении не являются пресекательными, протокол составлен надлежащим должностным лицом, информация в рамках стандартов о ее раскрытии обязательно должна размещаться на сайте департамента цен и тарифов администрации области.

 Заслушав Г., исследовав представленные документы, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

 В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

 Суд считает, что заместителем директора департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Н. дело об административном правонарушении в отношении Богачева С.П. рассмотрено всесторонне, полно и объективно, в соответствии с нормами КоАП РФ. Материалам дела дана полноценная правовая оценка, а также были приняты все необходимые меры, обеспечивающие создание необходимых процессуальных условий для судебного разбирательства дела об административном правонарушении.

 Согласно ч.1 ст. 19.8.1. КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены. Мнение Богачева С.П. о том, что нарушение срока составления протокола об административном правонарушении является нарушением влекущим отмену вынесенного постановления по делу, является неосновательным, поскольку в соответствии с абзацем 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении является несущественным недостатком протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными. Нарушение срока составления протокола не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения.

 Согласно ст.23.70 КоАП РФ осуществляющие государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ. Статей 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа. В соответствии с приказом департамента цен и тарифов администрации Владимирской области NN от ДД.ММ.ГГГГ Ф. назначена уполномоченным по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ. Таким образом, доводы жалобы Богачева С.П. об отсутствии в протоколе об административном правонарушении указаний на основание, которым Ф. предоставлено право составлять протокол, в связи с чем нарушена ст.28.3 КоАП РФ, суд признает несостоятельными, поскольку согласно ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются лишь должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол.

 Постановлением департамента цен и тарифов от 07.05.2013 года №9/5 «О внесении изменений в некоторые постановления департамента цен и тарифов администрации Владимирской области» были внесены изменения в постановление департамента от ДД.ММ.ГГГГ №34/2, в частности - в тарифы на горячую воду, установленные для МУ МП ЖКХ п.Ставрово, была введена ценовая ставка тарифа на горячую воду (руб./куб. м).

 Согласно п.56«б» стандартов раскрытия информации (Постановление Правительства РФ от 17.01.2013 года №6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» - далее Стандарты) регулируемыми организациями, осуществляющими горячее водоснабжение подлежит раскрытию информация о тарифах на регулируемые товары (услуги).

 Как следует из п.9 Стандартов в границах территории муниципального образования, где регулируемая организация осуществляет холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение и на территории которого отсутствует доступ к сети «Интернет», информация раскрывается регулируемыми организациями путем ее опубликования в полном объеме на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сети «Интернет», путем опубликования в официальных печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, информации, предусмотренной пунктами 17, 19, 38, 40, 59 и 61 Стандартов, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов.

 В соответствии с п.10 Стандартов регулируемые организации в течение 10 дней со дня размещения информации на своем сайте в сети «Интернет» сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о раскрытии соответствующей информации с указанием адреса страницы сайта в сети «Интернет», на которой размещена эта информация. Регулируемые организации в течение 10 дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях в случае, предусмотренном п.9 Стандартов, сообщают в орган регулирования субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о раскрытии соответствующей информации с указанием наименования, номера и даты официального печатного издания, в котором опубликована эта информация. Стандартами в п.11 предусмотрено, что в случае если в раскрываемой информации произошли изменения, сведения об этих изменениях подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки: а) на официальном сайте в сети «Интернет» - в течение 10 календарных дней со дня изменения информации; б) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней со дня изменения информации.

 Таким образом, исходя из изложенного и в соответствии с п.11 раздела I Стандартов МУ МП ЖКХ п.Ставрово обязано было раскрыть информацию о тарифах на регулируемые товары (услуги) на официальном сайте департамента цен и тарифов в течение 10 календарных дней со дня изменения информации, т.е. в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

 Из материалов дела следует, что по итогам контроля за соблюдением теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, стандартов раскрытия информации во 2 квартале 2013 года департаментом цен и тарифов выявлено, что вышеуказанная информация в соответствии со Стандартами, не раскрыта, на момент проведения контрольных мероприятий выявлено нарушение МУ МП ЖКХ п. Ставрово в части факта раскрытия информации согласно п.56«б» с учетом требований, изложенных в п.11 Постановления.

 Богачев С.П. согласно постановлению администрации <...> NN от ДД.ММ.ГГГГ является директором МУ МП ЖКХ п.Ставрово (л.д29).

 Совершение Богачевым С.П. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, сообщением директора МУ МП ЖКХ п.Ставрово от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42), другими материалами дела.

 Указанные доказательства по делу были полно и объективно исследованы заместителем директора департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Н. в ходе рассмотрения дела по существу, дана соответствующая оценка содеянному по правилам ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Оценивая доводы жалобы и назначенное наказание, судья считает, что заместитель директора департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Н., учитывая характер административного правонарушения, иные обстоятельства дела, обоснованно пришла к выводу о возможности назначения Богачеву С.П. минимального наказания, которое могло быть назначено за совершение вышеуказанного административного правонарушения. Оснований для признания административного правонарушения малозначительным не усматривается, поскольку имелась существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая заключалась в пренебрежительном отношении Богачева С.П., как надлежащего должностного лица, к исполнению своих публично-правовых обязанностей как в сфере порядка государственного управления, так и в соблюдении установленных государством стандартов раскрытия информации в сфере горячего водоснабжения, что так же установлено при рассмотрении дела заместителем директора департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Н.

     С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым постановление заместителя директора департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Н. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - директора МУ МП ЖКХ пос. Ставрово Богачева С.П., оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

     На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ судья

 РЕШИЛ:

 Жалобу Богачева С.П. на постановление заместителя директора департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора МУ МП ЖКХ пос. Ставрово Богачева С.П. – оставить без удовлетворения.

 Постановление заместителя директора департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора МУ МП ЖКХ пос. Ставрово Богачева С.П., о назначении административного штрафа в размере 5000 рублей – оставить без изменения.

     Решение может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней со дня получения копии решения во Владимирский областной суд.

 Судья: Н.А. Шустов