ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-40/2015 от 26.11.2015 Юргамышского районного суда (Курганская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Судья Юргамышского районного суда Курганской области Плешков Сергей Юрьевич, рассмотрев в <...> Курганской области 26 ноября 2015 года жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

механика по ремонту и обслуживанию автотранспорта и самоходных машин <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, состоящего в браке, имеющего на иждивении 1 ребенка, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, привлекавшегося к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ – штраф 5000 рублей,

установил:

Постановлением государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, механик по ремонту и обслуживанию автотранспорта и самоходных машин <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 00 мин. транспортные средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> государственный регистрационный знак (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> государственный регистрационный знак (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ) категории , с максимальной массой свыше 12 тонн для перевозки грузов, были выпущены на линию механиком по ремонту и обслуживанию автотранспорта и самоходных машин <данные изъяты> ФИО1 в п. Зырянка Юргамышского района Курганской области, без технических средств контроля, обеспечивающих непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя (тахографа), что является нарушением приложения 2 приказа Минтранса РФ от 13.02.2013г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, устанавливаемых на транспортные средства»; п. 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 г. № 273, п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 5100 рублей.

Не согласившись с постановлением ФИО1 обратился с жалобой в Юргамышский районный суд Курганской области, в которой указал о том, что в постановлении о привлечении к административной ответственности допущена ошибка в дате его рождения, в связи с чем, просил постановление отменить.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, пояснил, что в целом он согласен с постановлением, но когда пришел платить штраф в банк, ему сказали, что его месяц рождения в постановлении не соответствует, указанному в паспорте, поэтому возможно постановление вынесено в отношении другого лица.

Государственный инспектор Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 согласилась с доводами жалобы частично, указала, что действительно допустила описку в месяце рождения ФИО3, которую она в настоящий момент устранила, вынеся определение, однако это не является основанием для отмены постановления, поскольку иные сведения о личности ФИО3 указаны верно.

Заслушав лиц участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы", установлено, что: требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3) (приложение № 2 к приказу Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2013 N 27574).

Согласно п.п. 2, 3 «Порядка оснащения транспортных средств тахографами», утвержденного приказом Минтранса России от 21.08.2013 N 273, зарегистрированого в Минюсте России 24.02.2014 N 31407, настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится: транспортных средств категории (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 11.23 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в ч. 1 настоящей статьи, вправе: на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве - иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора). Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 23.36, ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ работает в должности механика по ремонту и обслуживанию автотранспорта и самоходных машин <данные изъяты> С ДД.ММ.ГГГГ является лицом, ответственным за выпуск на линию транспортных средств.

<данные изъяты> принадлежат автомобили <данные изъяты>, государственные регистрационные знаки , ,

В соответствии с планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, УГАДН по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в период с 03.08.2015 года по 28.08.2015 года была проведена плановая проверка <данные изъяты> по результатам которой обществу выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п. 24 которого необходимо было установить на транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, тахографы, со сроком выполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании приказа начальника УГАДН по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в период с 15.10.2015 года по 11.11.2015 года была проведена внеплановая проверка выполнения ранее выданного предписания. Лицом уполномоченным на проведение проверки в том числе являлась государственный инспектор ФИО2

В ходе проведения проверки был установлен факт выпуска на линию 15.10.2015 года в 08 час. 00 мин. механиком ФИО1 автомобилей <данные изъяты> государственные регистрационные знаки , , , не имеющих тахографов.

По данному факту государственным инспектором УГАДН по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 в отношении механика по ремонту и обслуживанию автотранспорта и самоходных машин <данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и вышеприведенным постановлением он был привлечен к административной ответственности за совершение указанного правонарушения, и Филиппову назначено наказание в виде штраф в сумме 5100 рублей.

В постановление была допущена описка в части указания месяца рождения и места проживания ФИО1, которая исправлена определением государственного инспектора УГАДН по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.

Установленные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: трудовым договором; ПТС автомобилей; должностной инструкцией механика по ремонту и обслуживания автотранспорта <данные изъяты> приказом о приеме на работу; приказом о назначении ответственных лиц; удостоверением механика по выпуску АТС; информацией с сайта Генеральной Прокуратуры РФ о проведении плановых проверок; приказами о проведении плановой и внеплановой проверки; предписанием; путевыми листами автомобилей; актами осмотра автомобилей; актами проверок; протоколом; постановлением о привлечении к административной ответственности; определением об исправлении описки; паспортом гражданина РФ на имя ФИО3; приказом о продлении срока замещения должности; должностным регламентом государственного инспектора; должностным удостоверением.

Государственный инспектор УГАДН по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 на основе совокупности исследованных доказательств, анализа норм права, пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях механика по ремонту и обслуживанию автотранспорта и самоходных машин <данные изъяты> ФИО1 состава административного правонарушения и правильно его квалифицировала по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

При проведении плановой и внеплановой проверки <данные изъяты> были соблюдены требования Федерального закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Иных обстоятельств, исключающих административную ответственность, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в том числе предусмотренных в ст. 2.9, ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Протокол об административном правонарушении и постановление о привлечение к административной ответственности были составлены и вынесены в соответствии с предоставленными должностному лицу Законом полномочиями, в пределах срока привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление вынесено с соблюдением установленных процессуальных сроков, оно соответствует требованиям, установленным в ч. 1, 1.1, 5 ст. 29.10 КоАП РФ.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.

Ошибочное указание месяца рождения ФИО1 не может служит основанием для его отмены, поскольку на основании иных данных указанных в постановление о привлечении к административной ответственности и исследованных документах было установлено, что именно в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении и он привлечен к административной ответственности.

Ошибочное указание месяца рождения ФИО3 должностным лицом в постановление о привлечении к административной ответственности является технической опиской, которая им исправлена в соответствии с положениями ст. 29.12.1 КоАП РФ.

Наказание ФИО4 государственным инспектором УГАДН по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта назначено с учетом всех существенных обстоятельств дела, в пределах санкции ч. 1 ст. 11.23 КоАП, с соблюдением требований ст. 3.5, ч.ч. 1, 2, ст. 4.1 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом были учтены обстоятельства, указанные в ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, а именно характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельство отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом обоснованно признано обстоятельством, отягчающим административную ответственность: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу, что жалоба ФИО1, не подлежит удовлетворению и полагает оставить постановление должностного лица без изменения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях механика по ремонту и обслуживанию автотранспорта и самоходных машин открытого акционерного общества «Бентонит» ФИО1, которым он подвергнут наказание в виде штрафа в сумме 5100 рублей - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: С. Ю. Плешков