ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-40/2016 от 24.06.2016 Лиманского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

24 июня 2016 г. п. Лиман

Лиманский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Босхомджиевой Б.А.,

при секретаре судебного заседания Горячевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора МКОУ «Бирючекосинская основная общеобразовательная школа» ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Астраханской области ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении МКОУ «Бирючекосинская основная общеобразовательная школа»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра финансов Астраханской области ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ года МКОУ «Бирючекосинская основная общеобразовательная школа» было привлечено к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере <данные изъяты> руб.

Директор МКОУ «Бирючекосинская основная общеобразовательная школа» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление о привлечении к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить в связи с его малозначительностью, при этом указав, что ФИО1 в рамках подпрограммы «Создание и развитие единого образовательного пространства Астраханской области» для нужд образовательного учреждения были приобретены мебель для дошкольной группы и медицинское оборудование для медицинского кабинета, стиральная машина. Для обеспечения образовательного и оказания неотложной медицинской помощи учащимся возникла необходимость в создании и оснащении медицинского кабинета, в связи с чем в ДД.ММ.ГГГГ. был заключен договор № на поставку медицинского инвентаря на сумму <данные изъяты> руб.

Директор МКОУ «Бирючекосинская основная общеобразовательная школа» ФИО1 в судебное заседание не яивлась, извещена надлежаще, просила рассмотреть дело в ее отсутствии, доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель Министерства финансов Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил расмотреть дело в его отсутсвии, в удовлетворении жалобы отказать в полном объеме.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела и доводы протеста, прихожу к следующему выводу.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения внепланового контрольного мероприятия в форме камеральной проверки в отношении МКОУ «Бирючекосинская основная общеобразовательная школа», проведенной контрольно – ревизионным департаментом Министерства финансов Астраханской области с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года по вопросу использования бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия из бюджета Астраханской области на проведение мероприятий по ремонту, капитальному ремонту зданий, сооружений, помещений и приобретению оборудования для оснащения образовательных организаций, в рамках подпрограммы «Создание и развитие единого образовательного пространства Астраханской области» государственной программы «Развитие образования Астраханской области» за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года (акт ДД.ММ.ГГГГ года № ), установлено следующее. В ДД.ММ.ГГГГ Учреждением заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ года № с ООО «Администратор» на поставку медицинского инвентаря (ведро – контейнер для мусора, пинцет анатомический общего назначения, ножницы медицинские, пузырь для льда, лоток почкообразный, жгут резиновый, термометр LD, грелка резиновая, шприц инъекционный) общей суммой <данные изъяты> руб., сроком действия – с момента подписания и до исполнения сторонами своих обязательств. По указанному договору Учреждение осуществило оплату денежных обязательств по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в сумме <данные изъяты> руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ года № путем перечисления бюджетных средств, предусмотренных бюджетной сметой на ДД.ММ.ГГГГ год, уведомлениями о лимитах бюджетных обязательствах на ДД.ММ.ГГГГ год. В адрес Министерства образования и науки Астраханской области был направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ года № о предоставлении нормативно – правовых документов, определяющих перечень оборудования для оснащения образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования. Министерство образования и науки Астраханской области сообщило (письмо от ДД.ММ.ГГГГ года № ), что «на приобретение оборудования муниципальным образованиям предоставлялась субсидия из федерального бюджета на основании правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2015 года № 7 «О предоставлении и распределении субсидии в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы». Согласно Общероссийским классификатором основных фондов к материальным основным фондам (основным средствам) относятся: здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, жилища, вычислительная техника и оргтехника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие виды материальных основных фондов. В соответствии с ОКОФ ведро – контейнер для мусора, пинцет анатомический общего назначения, ножницы медицинские, пузырь для льда, лоток почкообразный, жгут резиновый, термометр LD, грелка резиновая, шприц инъекционный не относятся к основным средствам, в том числе к группе «Машины и оборудование» код . Таким образом, приобретенный учреждением медицинский инвентарь на сумму <данные изъяты> руб. не является оборудованием, предусмотренным ОКОФ. Учитывая вышеизложенное, ДД.ММ.ГГГГ года по адресу: <адрес>, учреждением допущено использование бюджетных средств и оплата денежных обязательств по договору от ДД.ММ.ГГГГ, связанных с приобретением медицинского инвентаря в сумме <данные изъяты> руб. в целях не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что согласно ст. 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКОУ «Бирючекосинская основная общеобразовательная школа» был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ.

Постановлением заместителя министра финансов Астраханской области ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ года МКОУ «Бирючекосинская основная общеобразовательная школа» было привлечено к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере <данные изъяты> руб.

В соответствии с частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016), принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016), нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Судом установлено, что в ходе проведения внепланового контрольного мероприятия в форме камеральной проверки в отношении МКОУ «Бирючекосинская основная общеобразовательная школа», проведенной контрольно – ревизионным департаментом Министерства финансов Астраханской области с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года по вопросу использования бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия из бюджета Астраханской области на проведение мероприятий по ремонту, капитальному ремонту зданий, сооружений, помещений и приобретению оборудования для оснащения образовательных организаций, в рамках подпрограммы «Создание и развитие единого образовательного пространства Астраханской области» государственной программы «Развитие образования Астраханской области» за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года (акт ДД.ММ.ГГГГ года № установлено следующее.

В ДД.ММ.ГГГГ Учреждением заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ года № с ООО «Администратор» на поставку медицинского инвентаря (ведро – контейнер для мусора, пинцет анатомический общего назначения, ножницы медицинские, пузырь для льда, лоток почкообразный, жгут резиновый, термометр LD, грелка резиновая, шприц инъекционный) общей суммой <данные изъяты> руб., сроком действия – с момента подписания и до исполнения сторонами своих обязательств. По указанному договору Учреждение осуществило оплату денежных обязательств по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в сумме <данные изъяты> руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ года № ), путем перечисления бюджетных средств, предусмотренных бюджетной сметой на ДД.ММ.ГГГГ год, уведомлениями о лимитах бюджетных обязательствах на ДД.ММ.ГГГГ год. В адрес Министерства образования и науки Астраханской области был направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ года № о предоставлении нормативно – правовых документов, определяющих перечень оборудования для оснащения образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования. Министерство образования и науки Астраханской области сообщило (письмо от ДД.ММ.ГГГГ года № ), что «на приобретение оборудования муниципальным образованиям предоставлялась субсидия из федерального бюджета на основании правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2015 года № 7 «О предоставлении и распределении субсидии в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы».

Согласно Общероссийским классификатором основных фондов к материальным основным фондам (основным средствам) относятся: здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, жилища, вычислительная техника и оргтехника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие виды материальных основных фондов.

В соответствии с ОКОФ ведро – контейнер для мусора, пинцет анатомический общего назначения, ножницы медицинские, пузырь для льда, лоток почкообразный, жгут резиновый, термометр LD, грелка резиновая, шприц инъекционный не относятся к основным средствам, в том числе к группе «Машины и оборудование» код .

Таким образом, приобретенный учреждением медицинский инвентарь на сумму <данные изъяты> руб. не является оборудованием, предусмотренным ОКОФ.

Учитывая вышеизложенное, ДД.ММ.ГГГГ года по адресу: <адрес> учреждением допущено использование бюджетных средств и оплата денежных обязательств по договору от ДД.ММ.ГГГГ связанных с приобретением медицинского инвентаря в сумме <данные изъяты> руб. в целях не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что согласно ст. 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

Допущенное нарушение подтверждается актом внеплановой камеральной проверки муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бирючекосинская основная общеобразовательная школа» № от ДД.ММ.ГГГГ года, протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ года об административном правонарушении по делу № .

Выявив указанные недостатки, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях МКОУ «Бирючекосинская основная общеобразовательная школа» состава административного правонарушения, предусмотренного 15.14 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Однако из материалов настоящего дела не следует, что МКОУ «Бирючекосинская основная общеобразовательная школа» были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований закона в области финансов, налогов и сборов.

Таким образом, материалами дела факт совершения МКОУ «Бирючекосинская основная общеобразовательная школа» административного правонарушения, предусмотренного 15.14 КоАП РФ, подтвержден.

Вопреки доводам жалобы, оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу не имеется, учитывая характер и общественную опасность правонарушения в области финансов, налогов и сборов, конкретные обстоятельства дела.

Поскольку административное правонарушение совершено МКОУ «Бирючекосинская основная общеобразовательная школа» в связи с несоблюдением закона в области финансов, налогов и сборов, то её действия признаков малозначительности не содержат, и оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и является справедливым.

Изложенные в жалобе доводы основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное заявителем административного правонарушения.

Жалоба не содержит доводов, влекущих изменение обжалуемого постановления, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных доказательств и несогласию с выводами должностного лица.

Порядок и срок давности привлечения МКОУ «Бирючекосинская основная общеобразовательная школа» к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица по делу не имеется, поэтому доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.1-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя министра финансов Астраханской области ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении МКОУ «Бирючекосинская основная общеобразовательная школа» к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП – оставить без изменения, жалобу директора МКОУ «Бирючекосинская основная общеобразовательная школа» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней со дня вынесения.

Судья: