РЕШЕНИЕ
28 марта 2016 года с. Богучаны Красноярского края
Судья Богучанского районного суда Красноярского края Казак А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 13 в Богучанском районе Красноярского края от 09 февраля 2016 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо ФИО1 обратилась в Богучанский районный суд Красноярского края с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 13 в Богучанском районе Красноярского края от 09 февраля 2016 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, согласно которого она, как должностное лицо, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В своей жалобе ФИО1 просит постановление мирового судьи отменить и прекратить в отношении нее производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава инкриминируемого ей деяния, т.е. объективной стороны административного правонарушения, т.к. мировым судьей при вынесении обжалуемого постановления не установлено, какая конкретно обязанность не исполнена ФИО1, а ответственность по вмененному ей правонарушению может наступать только в связи с неисполнением обязанностей, предусмотренных законодательством, в то время, как сроки предоставления информации в ЦУКС предусмотрены соглашением об информационном взаимодействии ЕДДС МО Богучанский район с ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю» (ЦУКС) от 30.05.2012 года.
Явившаяся в судебное заседание ФИО1 суду пояснила, что она просит отменить постановление мирового судьи, а дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении нее прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, по основаниям указанным в ее жалобе.
Помощник прокурора Богучанского района Красноярского края Буц А.А. просил суд постановление мирового судьи судебного участка № 13 в Богучанском районе Красноярского края от 09 февраля 2016 года, вынесенное в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения, считая указанное постановление законным и обоснованным.
Изучив жалобу ФИО1, выслушав в судебном заседании ФИО1, помощника прокурора Богучанского района Красноярского края Буц А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Прокуратурой района в период с 30.11.2015 по 12.12.2015 проведены проверочные мероприятия по факту аварии, произошедшей на котле № 4 котельной № 34, расположенной в <...>, зд. 2.
Проверкой установлено, что в результате произошедшей аварии постановлением главы Таежнинского сельсовета от 28.11.2015 № 229 с 16 часов 00 минут 28.11.2015 на территории Таежнинского сельсовета введен режим функционирования чрезвычайной ситуации.
В соответствии с распоряжением Главы администрации Богучанского района от 29.04.2011 № 18-лс ФИО1 переведена на должность старшего оперативного дежурного 6 разряда единой дежурно-диспетчерской службы МО Богучанского района.
Согласно графику работы дежурно-диспетчерской службы МО Богучанского района на ноябрь 2015, оперативное дежурство 28.11.2015 осуществлялось старшим оперативным дежурным ЕДДС района ФИО1
При этом изучение журналов показало, что информация старшего оперативного дежурного ЕДДС МО Богучанского района ФИО1 о введении режима ЧС в п. Таежный Богучанского района поступила 28.11.2015 в 16 часов 00 минут, однако сведения о введении режима функционирования чрезвычайной ситуаций в ЦУКС ей направлены только в 19 часов 43 минуты.
Таким образом, судом первой инстанции достоверно установлено, что должностное лицо – старший оперативный дежурный 6 разряда Единой дежурно-диспетчерской службы МО Богучанский район ФИО1, осуществляя свою деятельность должностного лица, по адресу: <...>, в нарушение норм закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера», после поступления 28.11.2015 года в 16 часов 00 минут информации о введении чрезвычайной ситуации в п. Таежный Богучанского района, сообщила в ЦУКС о введении режима чрезвычайной ситуации в п. Таежный Богучанского района Красноярского края 28.11.2015 года только в 19 часов 43 минуты, в связи с чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ – невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 13 в Богучанском районе Красноярского края от 09 февраля 2016 года ФИО1 обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Доказательства виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в материалах дела имеются, и к ним относятся:
- постановление об административном правонарушении от 21.12.2015 года, в котором ФИО1 собственноручно указала, что она считает себя виновной;
- копия распоряжения главы администрации Богучанского района о переводе ФИО1 с 01.05.2011 года из сторожей администрации Богучанского района на должность старшего оперативного дежурного 6 разряда Единой дежурно-диспетчерской службы МО Богучанский район (л.д. 25);
- копия должностной инструкции старшего оперативного дежурного Единой дежурно-диспетчерской службы МО Богучанский район, утвержденной 23.01.2015 года, с которой ФИО1 ознакомлена и, согласно пункта 10 раздела 3 которой она обязана предоставлять донесения о возникновении чрезвычайной ситуации в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю» (л.д. 27);
- постановление главы Таежнинского сельсовета от 28.11.2015 года № 229 о введении на территории Таежнинского сельсовета с 16 часов 00 минут 28.11.2015 года режима функционирования чрезвычайной ситуации;
- график работы ЕДДС МО Богучанский район, согласно которого 28.11.2015 годадежурство осуществлялось ФИО1 (л.д. 30);
- соглашением об информационном взаимодействии ЕДДС МО Богучанский район и ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю» от 30.05.2012 года (л.д. 48-54) и приложением № 1 к указанному соглашению «Регламент предоставления информации, донесений при реагировании на чрезвычайную ситуацию, происшествие, оперативное событие» (л.д. 55-57), согласно пунктам 11- 14 которого донесения об угрозе возникновения ЧС (происшествия по форме 1 ЧС, а также донесения о факте и основных параметрах ЧС по формам 2ЧС, 3ЧС, 4ЧС должны быть предоставлены в ОД в ОДС ЦУКС в течение 2-х часов после получения информации о чрезвычайной ситуации) а при изменении обстановки – незамедлительно;
- копия листов журнала учета поступающей информации оперативному дежурному ЕДДС МО Богучанский район за 28.11.2015 года (л.д. 20-24);
-копией распоряжения и.о. главы администрации Богучанского района Красноярского края № 01-од от 11.01.2016 года об объявлении замечания старшему оперативному дежурному единой дежурно-диспетчерской службы МО Богучанский район в связи с выявленным фактом предоставления донесения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в нарушение сроков, установленных Регламентом предоставления информации, донесений при реагировании на чрезвычайную ситуацию, происшествие, оперативное событие (Приложение № 1 к Соглашению об информационном взаимодействии ЕДДС МО Богучанский район с ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю» от 30.05.2012 года) (л.д.58).
Указанные доказательства мировым судьей исследовались и были оценены с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности - достаточности для разрешения дела, оснований сомневаться в данной оценке, не имеется. Суд апелляционной инстанции соглашается с этой оценкой.
Юридическая квалификация действий ФИО1 по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ является верной.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
При получении доказательств, положенных в основу постановления мирового судьи о назначении административного наказания, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, лицом, возбудившим дело об административном правонарушении допущено не было.
В постановлении прокурора об административном правонарушении все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, отражены. Данные процессуальные документы обоснованно признаны мировым судьей в качестве допустимых доказательств и получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлены уполномоченным на то должностным лицом, в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. Оснований для признания отдельных доказательств или материала дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 в целом как полученных с нарушением требований закона, мировым судьей установлено не было, не усматривает их и суд апелляционной инстанции.
Довод ФИО1 о том, что она не является должностным лицом, подробно исследовался судом первой инстанции и был обоснованно отклонен как опровергнутый совокупностью вышеприведенных доказательств и основанный на неверном понимании ФИО1 норм закона.
При этом судом первой инстанции обоснованно указано, что привлечение виновного лица к административной ответственности не исключает возможности его привлечения к дисциплинарной ответственности в рамках трудового законодательства, т.к. принцип недопустимости двойной ответственности применим лишь в рамках одного вида ответственности.
Мотивы, по которым в основу судебного постановления были положены доказательства, изложены в обжалуемом судебном акте. Оценка показаний указанных ФИО1 дана мировым судьей на основании и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в ходе рассмотрения дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, она является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется.
Вопреки утверждению ФИО1, она привлечена к административной ответственности обоснованно.
При этом довод подателя жалобы о том, что мировым судьей при вынесении обжалуемого постановления не установлено, какая конкретно обязанность не исполнена ФИО1 не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления в силу того, что, как указано судом выше, ФИО1 не исполнены положения пункта 10 раздела 3 должностной инструкции старшего оперативного дежурного Единой дежурно-диспетчерской службы МО Богучанский район, утвержденной 23.01.2015 года, с которой ФИО1 ознакомлена, в силу которой, она была обязана предоставлять донесения о возникновении чрезвычайной ситуации в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю» (л.д. 27).
Утверждение в своей жалобе ФИО1 о том, что ответственность по вмененному ей правонарушению может наступать только в связи с неисполнением обязанностей, предусмотренных законодательством, в то время, как сроки предоставления информации в ЦУКС предусмотрены соглашением об информационном взаимодействии ЕДДС МО Богучанский район с ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю» (ЦУКС) от 30.05.2012 года, что является основанием для прекращения дела в отношении ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения, не принимается судом во внимание, в силу нижеследующего.
В соответствии с п. 2.1. указанного соглашения правовой основой сотрудничества администрации Богучанского района и ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю» являются:
- федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (68-ФЗ);
- положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
- постановление Правительства Российской Федерации oт 24.03.1997 г. № 1334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природною и техногенного характера»;
- приказ МЧС России от 8 июля 2004 г. № 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях»;
- приказ МЧС России от 26.08.2009 г. № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»,
- постановление совета администрации Красноярского края от 15 апреля 2004 N 92-п «О территориальной подсистеме единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края»,
- постановление администрации Красноярского края от 20.08.97 № 451-п «О порядке сбора и обмена в Красноярском крае информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера».
При этом в соответствии с абзацем 4 п. 4.3. ЕДДС МО Богучанский район немедленно устно информирует старшего оперативного дежурного ОДС ЦУКС о любом факте ЧС, угрозы ЧС, происшествии (оперативном событии), социально-значимом происшествии на территории Богучанского района с последующим письменным подтверждением по формам и в сроки, определенными Регламентом.
В соответствии с п. 11-14 приложения № 1 к указанному соглашению «Регламент предоставления информации, донесений при реагировании на чрезвычайную ситуацию, происшествие, оперативное событие» (л.д. 55-57), донесения об угрозе возникновения ЧС (происшествия по форме 1 ЧС, а также донесения о факте и основных параметрах ЧС по формам 2ЧС, 3ЧС, 4ЧС должны быть предоставлены в ОД в ОДС ЦУКС в течение 2-х часов после получения информации о чрезвычайной ситуации) а при изменении обстановки – незамедлительно.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту - Закон), они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения
В соответствии со ст. 4. Закона единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является, в том числе сбор, обработка, обмен л выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно ч. 4 ст. 4.1. указанного Закона органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом в силу требований п. «н» ч. 2 ст. 11 указанного Закона органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией.
В соответствии с пп. «а» п. 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются в режиме повседневной деятельности: … сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
При этом указанное постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года принято во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (абзац первый указанного постановления).
Также во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 был утвержден Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с п. 3 которого органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Также, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.03 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Совета администрации края от 15 апреля 2004 г. N 92-п утверждено Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края, в силу п. 10 которого органами повседневного управления территориальной подсистемы являются: единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
В соответствии с п. 19 указанного Положения сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пп. «а» и «в» п. 25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы, являются: в режиме повседневной деятельности - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; в режиме чрезвычайной ситуации - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
Кроме того, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением администрации края от 20 августа 1997 г. N 451-П утвержден Порядок сбора и обмена в Красноярском крае информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, в соответствии с п. 2 которого сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления краевой подсистемы РСЧС, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, организации Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Правительства Красноярского края, органа местного самоуправления или организации.
В силу п. 3 указанного Порядка органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях через единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований и представляют информацию в центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Красноярскому краю.
Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Красноярскому краю осуществляет сбор и обработку поступившей информации.
В соответствии с п. 4 указанного Порядка содержание, формы и сроки представления донесений о чрезвычайных ситуациях осуществляются в соответствии с требованиями Табеля срочных донесений МЧС Российской Федерации.
Пункт 5 указанного Порядка устанавливает, что информация о чрезвычайной ситуации передается в центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Красноярскому краю за подписью лиц, которым в установленном порядке предоставлено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет полную ответственность за переданную информацию.
В экстренных случаях право подписи предоставляется старшему должностному лицу дежурно-диспетчерской службы или оперативной дежурной смены.
В соответствии с пп. 2 п. 8 раздела III Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 868 от 11.07.2004 года, МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: разрабатывает и утверждает положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 4 Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Приказом МЧС России № 496 от 26.08.2009 года, информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяются на оперативную и плановую информации.
К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.
Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной и плановой информации являются органы повседневного управления РСЧС.
В силу с п. 9 Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Приказов МЧС России № 496 от 26.08.2009 года, в целях совершенствования системы обмена оперативной и плановой информацией МЧС России и его территориальные органы, федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключают дополнительные двусторонние соглашения, в которых определяют органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и т.д.), и регламент информационного обмена для организации информационного взаимодействия.
В целях единого статистического учета чрезвычайных ситуаций МЧС России устанавливает критерии информации о чрезвычайных ситуациях и направляет их через свои территориальные органы субъектам информационного обмена.
При этом Приказ МЧС России № 496 от 26.08.2009 года принят в соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (абзац первый указанного приказа).
Таким образом, из совокупности всех вышеуказанных нормативно правовых актов следует однозначный вывод о том, что ФИО1 своим бездействием нарушила положения Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на основании которого также были приняты последующие нормативно правовые акты, положения которых нарушены ФИО1:
- Положение о единой государственной систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334, которым утвержден Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- Постановление Совета администрации края от 15 апреля 2004 г. N 92-п, которым утверждено Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края;
- Постановление администрации края от 20 августа 1997 г. N 451-П, которым утвержден Порядок сбора и обмена в Красноярском крае информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;
- Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное Указом Президента Российской Федерации № 868 от 11.07.2004 года;
- Положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Приказом МЧС России № 496 от 26.08.2009 года,
результатом принятия которых, и во исполнение которых явилось соглашение об информационном взаимодействии ЕДДС МО Богучанский район и ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю» от 30.05.2012 года (л.д. 48-54), приложением № 1 к которому является «Регламент предоставления информации, донесений при реагировании на чрезвычайную ситуацию, происшествие, оперативное событие» в котором и установлены сроки предоставления информации оперативным дежурным Единой дежурно-диспетчерской службы МО Богучанский район в ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю» (ЦУКС).
Отсутствие ссылок в постановлении мирового судьи на положения всех НПА, изданных различными органами во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», окончательным результатом которых явилось заключение между МО Богучанский район и ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю» (ЦУКС) соглашения от 30.05.2012 года, положения которого нарушены ФИО1 не может повлечь отмену состоявшегося по делу судебного постановления, поскольку данное ни коим образом не повлияло на полноту, всесторонность и объективность выяснения всех фактических обстоятельств дела, а также не повлияло на правильность вывода мирового судьи о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ, поскольку имеющиеся в материалах дела доказательства являлись достаточными для принятия по делу объективного и обоснованного решения.
Ссылка подателя жалобы на недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, не обоснована, так как имеющаяся в материалах дела совокупность доказательств, обоснованно признана судом первой инстанции достаточной для правильного разрешения дела и установления виновности ФИО1 в совершении вмененного ей правонарушения. Кроме того, несостоятельно данное утверждение заявителя о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено мировым судьей обжалуемое постановление, поскольку оно опровергается также содержанием постановления об административном правонарушении от 21.12.2015 года, в котором содержится запись о том, что ФИО1 считает себя виновной, выполненная ею собственноручно, и стоит ее подпись (л.д. 5).
Всем исследованным в судебном заседании доказательствам мировым судьей дана правильная оценка, с которой соглашается суд апелляционной инстанции, т.к. в силу ст. 26.11. КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен, наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями частей 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ, является справедливым, т.к. в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания судом учтены характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, ее имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность. При этом ФИО1 назначено наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 13 в Богучанском районе Красноярского края от 09 февраля 2016 года в отношении должностного лица ФИО1 оставить без изменений, а апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его оглашения и может быть, обжаловано в Красноярский краевой суд в порядке надзора.
Судья Богучанского