Р Е Ш Е Н И Е
г. Сызрань 07 февраля 2018 года
Судья Сызранского городского суда Самарской области Кац Ю.А.,
с участием представителя должностного лица ФИО1 – ФИО2,
представителя ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» ФИО3,
рассмотрев жалобу и.о. заместителя Главы г.о.Сызрань по городскому хозяйству – руководителя КЖКХ Администрации г.о. Сызрань ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 82 судебного района г.Сызрани Самарской области от 21 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению мирового судьи судебного участка № 82 судебного района г.Сызрани Самарской области от 21 декабря 2017 года должностное лицо – и.о. заместителя Главы г.о.Сызрань по городскому хозяйству – руководитель КЖКХ Администрации г.о. Сызрань ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе ФИО1 просит отменить постановление мирового судьи, а производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что постановлением Администрации городского округа Сызрань от 20.08.2013 г. № 2486 «Об утверждении муниципальной программы городского округа Сызрань «Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество на 2014 -2016 годы»; одним из мероприятий программы является понижение бордюрного камня непосредственно в местах съезда на пешеходный переход, с учетом требований безбарьерной среды. Исполнителем является КЖКХ Администрации г.о. Сызрань, однако, указанная программа является адресной; по указанным в данной программе адресам все работы КЖКХ Администрации г.о. Сызрань выполнены. Адреса, указанные в представлении, не содержатся в данной муниципальной программе. Основным исполнителем данной муниципальной программы является Администрации г.о. Сызрань; т.е. ее наличие не подтверждает вину должностного лица ФИО1 Согласно Положению о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань, утв. постановлением Администрации городского округа Сызрань от 03.06.2015 г. № 1443, Комитет уполномочен на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Сызрань, в рамках компетенции Комитета и выделенных бюджетных средств. Поскольку осуществление дорожной деятельности относится к полномочиям органа местного самоуправления, которым является Администрация г.о. Сызрань; определены границы и зоны ответственности по исполнению полномочия органа местного самоуправления по осуществлению дорожной деятельности, в том числе по понижению бордюрного камня: полномочия ограничены выделенными бюджетными средствами. Изложенное свидетельствует об отсутствии вины должностного лица ФИО1
В судебном заседании представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Представитель ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» ФИО3 возражал против доводов жалобы, пояснив, что согласно положениям муниципальной программы г.о. Сызрань «Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество на 2014-2016 годы»; исполнителем выполнения п.1.3.5.6 данной программы, а именно – «понижение бордюрного камня непосредственно в местах съезда на пешеходный переход, с учетом требований безбарьерной среды», определен Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань, соответственно, его руководитель несет персональную ответственность за исполнение содержащихся в указанной программе мероприятий.
Проверив материалы дела, рассмотрев жалобу, заслушав заявителя, представителя ОГИБДД, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.27 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности движения, об устранении нарушений законодательства.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, что должностное лицо - и.о. заместителя Главы г.о.Сызрань по городскому хозяйству – руководитель КЖКХ Администрации г.о. Сызрань ФИО1 не выполнил в установленный срок до 16 октября 2017 года законное предписание № 70/18-8412 должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об обустройстве подходов к пешеходным переходам, расположенным на ул. Кирова г. Сызрани, перед пересечением с ул. Дзержинского при движении со стороны ул. Победы; на ул. Карла Маркса г. Сызрани, перед пересечением с пер. Пролетарским при движении со стороны пер. Берлинского; в местах изменения высот поверхностей пешеходных путей выполнить их плавным понижением с уклоном не более 1:20 (5%) или обустроить съездами, обеспечив перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью не более 0,015м, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
Мировым судьей всесторонне и полно исследованы обстоятельства дела, дана надлежащая оценка имеющимся доказательствам, на основании которых сделан правильный вывод о виновности должностного лица – и.о. заместителя Главы г.о.Сызрань по городскому хозяйству – руководителя КЖКХ Администрации г.о.Сызрань ФИО1 в совершении административного правонарушения и назначено наказание в соответствии с санкцией ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в минимальном размере, поэтому оснований для отмены постановления мирового судьи нет.
Доводы ФИО1 и его представителя о невиновности в совершении административного правонарушения, изложенные в жалобе, а также об отсутствии должного финансирования, также проверялись мировым судьей и им дана надлежащая оценка. Ссылка на то, что указанные в предписании адреса не соответствуют перечню адресов, указанных в вышеназванной муниципальной программе, обоснованно не была принята во внимание, поскольку в пункте п.1.3.5.6 муниципальной программы г.о. Сызрань «Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество на 2014-2016 годы», указаны и пер. Берлинского, и ул. Кирова г. Сызрани.
Доводы заявителя о том, что головным исполнителем муниципальной программы является Администрация г.о. Сызрань, судом не принимаются, поскольку исполнение предписания, выданного органом ГИБДД, является обязательным для должностного лица.
Мировым судьей сделан правильный вывод о том, что предписание, касающееся обустройства подходов к пешеходным переходам, расположенным на ул. Кирова г. Сызрани, перед пересечением с ул. Дзержинского при движении со стороны ул. Победы; на ул. Карла Маркса г. Сызрани перед пересечением с пер. Пролетарским при движении со стороны пер. Берлинского; в местах изменения высот поверхностей пешеходных путей выполнить их плавным понижением с уклоном не более 1:20 (5%) или обустроить съездами, обеспечив перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью не более 0,015м, не было исполнено к установленному в нем сроку. Равно как сделан верный вывод об ответственности должностного лица – и.о. заместителя Главы г.о.Сызрань по городскому хозяйству – руководителя КЖКХ Администрации г.о.Сызрань ФИО1, в чей адрес было выдано предписание, им при осуществлении своих полномочий не было принято должных мер по надлежащему исполнению предписания в срок.
Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, суд считает, что обжалуемое постановление мирового судьи является законным и обоснованным и его необходимо оставить без изменения, а жалобу и.о. заместителя Главы г.о.Сызрань по городскому хозяйству – руководителя КЖКХ Администрации г.о.Сызрань ФИО1 без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 82 судебного района г.Сызрани Самарской области от 21 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – и.о. заместителя Главы г.о.Сызрань по городскому хозяйству – руководителя КЖКХ Администрации г.о.Сызрань ФИО1, оставить без изменения, а жалобу и.о. заместителя Главы г.о. Сызрань по городскому хозяйству – руководителя КЖКХ Администрации г.о.Сызрань ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с ч.1 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Самарский областной суд.
Судья Кац Ю.А.
* * *
* * *