ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-40/2021 от 06.04.2021 Крымского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 12-40/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Крымск «06» апреля 2021 года.

Крымский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Корныльева В.В.,

при секретаре Митько Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МБОУ СОШ <адрес> муниципального образования <адрес> (далее по тексту – директора МБОУ СОШ <адрес> МО <адрес>) ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Литовченко Людмилы Александровны от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО4 Л.А. директор МБОУ СОШ <адрес> МО <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и данному должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Не согласившись с постановлением, директор МБОУ СОШ <адрес> МО <адрес>ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление о привлечении её к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, производство по делу прекратить.

Доводы жалобы мотивировала тем, что в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществление закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией может осуществляться на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. Заказчик при заключении контрактов указанных в постановлении руководствовался и не нарушал требований закона. При подписании контрактов указанных в постановлении она (ФИО1) руководствовалась тем, что указанные контракты касаются разных видов и объемов работ и проводятся в отношении разных элементов здания и прилегающей территории. По итогам 2020 года на ДД.ММ.ГГГГ не было исполнено ни одного контракта из 26 контрактов, указанных в постановлении, так как они были расторгнуты следующими соглашениями: 1) дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (демонтажные работы входов в подвал, отбивка штукатурки стен, демонтаж крыльца и навеса) по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; 2) дополнительное соглашения к контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (усиление фундамента в осях 3-4, В-Г) по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; 3) дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (демонтажные работы стен) по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; 4) дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (устройство снования полов) по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; 5) дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (засыпка подвала) по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; 6) дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (устройство бетонного основания полов) по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; 7) дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (устройство ригелей в осях 1-2, А-Б) по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; 8) дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (устройство ригелей в осях 3-4, В-Г и перемычек) по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; 9) дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (кладка наружных и внутренних стен) по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; 10) дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (устройство внутренних перегородок) по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; 11) дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (устройство перекрытия) по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; 12) дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (устройство стропильной системы, фронтонов, карнизов, огнезащита перекрытия и деревянных конструкций кровли) по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; 13) дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (устройство кровли правого крыла) по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; 14) дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (устройство кровли правого крыла) по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; 15) дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (устройство кровли левого крыла, обделок кровли, водосточной системы) по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; 16) дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Капитальный ремонт водоснабжения и канализации МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; 17) дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Капитальный ремонт системы электроснабжения МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; 18) дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Монтаж системы автоматической пожарной сигнализации здания МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; 19) дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Наружные сети электроснабжения здания МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; 20) дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Наружные сети теплоснабжения МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; 21) дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Наружные сети водопровода и канализации здания МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; 22) дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Благоустройство территории МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (устройство подстилающих слоев под плитку и поребрик, спортивной площадки, площадки для мусора) по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; 23) дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Благоустройство территории МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (устройство покрытия из плитки) по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; 24) дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Благоустройство территории МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (установка поребриков и бордюров) по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; 25) дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Благоустройство территории МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (демонтаж ограждения, устройство ограждения из профлиста) по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; 26) дополнительное соглашение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ «Благоустройство территории МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (устройство фасадного ограждения, ворот и калитки) по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, при подписании контрактов, указанных в постановлении, она (ФИО1) не усматривала в своих действиях состава вменяемого ей административного правонарушения, и в силу того, что данные контракты расторгнуты, оплата по ним не производилась. Фактических последствий от заключения данных контрактов не последовало. Кроме того, подписание ею (ФИО1) данных контрактов не повлекло за собой негативных последствий, которые затрагивали бы законные права и интересы заинтересованных лиц в сфере закупок.

Директор МБОУ СОШ № 3 г. Крымска МО Крымский район Чернышева Е.А. в судебное заседание не явилась. О времени, дате и месте проведения судебного заседания была своевременно надлежащим образом уведомлена. ДД.ММ.ГГГГ в суд от Чернышевой Е.А. поступило письменное заявление, в котором она просит суд рассмотреть дело по существу в её отсутствие, в связи с невозможностью присутствовать в судебном заседании. При этом, заявленные требования просила удовлетворить в полном объёме. Суд определил рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие директора МБОУ СОШ № 3 г. Крымска МО Крымский район Чернышевой Е.А..

Должностное лицо, составившее постановление по делу об административном правонарушении – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Людмила Александровна в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы был своевременно надлежащим образом уведомлен. О причинах неявки суду не сообщил, доказательств уважительности данных причин суду не представил, об отложении судебного разбирательства либо о рассмотрении дела в его отсутствие не ходатайствовал. Суд принял решение о рассмотрении настоящей жалобы в отсутствие указанного должностного лица.

Представитель административного органа – Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарского УФАС России) в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы был своевременно надлежащим образом уведомлен. ДД.ММ.ГГГГ от представителя данного управления – Головко Ольги Николаевны, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поступило письменное ходатайство, в котором просит суд рассмотреть административное дело по жалобе ФИО1 в отсутствие представителя Краснодарского ФИО4, а также поступил письменный отзыв, в котором она просит оставить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении .29-6432/2020 в отношении директора МБОУ СОШ <адрес> МО <адрес>ФИО1 без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения. Суд принял решение о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя административного органа.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что постановление заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения, а жалоба директора МБОУ СОШ № 3 г. Крымска МО Крымский район Чернышевой Е.А. – без удовлетворения, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.ч. 1, 2, 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных данным Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее – электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным ч. 3 ст. 84.1 данного Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее – закрытые электронные процедуры).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).

В силу п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 27.02.2020 года № 1620-П «Об утверждении перечня предложений по оказанию дополнительной помощи местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения на 2020 год» бюджету Крымского района выделено 19200,00 тыс. рублей, из них 15000,00 тыс. рублей на капитальный и текущий ремонт, благоустройство территории, материально-техническое обеспечение муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.08.2020 года «О распределении иных межбюджетных трансфертов и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарскою края от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении иных межбюджетных трансфертов» бюджету Крымского района предоставлено 19200,00 тыс. рублей, из них 16650,00 тыс. рублей по линии Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и 2550,00 тыс. рублей по линии Министерства физической культуры и спорта Краснодарского края.

ДД.ММ.ГГГГ между управлением образования администрации муниципального образования <адрес> и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа <адрес> муниципального образования <адрес> (МБОУ СОШ № 3 г. Крымска МО Крымский район) заключено соглашение о предоставлении субсидии из муниципального бюджета в размере 15000,00 тыс. рублей на реализацию мероприятия «Дополнительная помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов».

Постановлением заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении .29-6432/2020 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что МБОУ СОШ <адрес> МО <адрес> доведены субсидии в целях осуществления капитального и текущего ремонта образовательного учреждения, однако, в нарушении требований Закона о контрактной системе в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ директором МБОУ СОШ <адрес> МО <адрес> Чернышевой Е.А. заключены 26 (двадцать шесть) контрактов с ИП Варжапетян А.Н., как с единственным поставщиком в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, на общую сумму 10 697 738 рублей, по следующим видам работ:

1) предметом контракта является капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (демонтажные работы входов в подвал, отбивка штукатурки стен, демонтаж крыльца и навеса) по адресу: <адрес> на сумму 551 079 рублей;

2) предметом контракта является капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (усиление фундамента в осях 3-4, В-Г) по адресу: <адрес> на сумму 451 231 рублей;

3) предметом контракта является капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (демонтажные работы стен) по адресу: <адрес> на сумму 451 470 рублей;

4) предметом контракта является капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (устройство основания полов) по адресу: <адрес> на сумму 502 305 рублей;

5) предметом контракта является капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (засыпка подвала) по адресу: <адрес> на сумму 412 958 рублей;

6) предметом контракта является капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (устройство бетонного основания полов) по адресу: <адрес> на сумму 492 424 рублей;

7) предметом контракта является капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (устройство ригелей в осях 1-2, А-Б) по адресу: <адрес> на сумму 339 665 рублей;

8) предметом контракта является капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (устройство ригелей в осях 3-4, В-Г и перемычек) по адресу: <адрес> на сумму 388 312 рублей;

9) предметом контракта является капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (кладка наружных и внутренних стен) по адресу: <адрес> на сумму 485 016 рублей;

10) предметом контракта является капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (устройство внутренних перегородок) по адресу: <адрес> на сумму 389 609 рублей;

11) предметом контракта является капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (устройство перекрытия) по адресу: <адрес> на сумму 599 654 рублей;

12) предметом контракта является капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (устройство стропильной системы, фронтонов, карнизов, огнезащита перекрытия и деревянных конструкций кровли) по адресу: <адрес> на сумму 520 209 рублей;

13) предметом контракта является капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (устройство кровли правого крыла) по адресу: <адрес> на сумму 581 299 рублей;

14) предметов контракта является капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (устройство кровли левого крыла, обделок кровли, водосточной системы) по адресу: <адрес> на сумму 522 880 рублей;

15) предметом контракта является капитальный ремонт отопления МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (трубопроводы теплых полов) по адресу: <адрес> на сумму 519 145 рублей;

16) предметом контракта являются водоснабжения и канализации МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей по адресу: <адрес> на сумму 250 947 рублей;

17) предметом контракта являются капитальный ремонт системы электроснабжения МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей по адресу: <адрес> на сумму 282 169 рублей;

18) предметом контракта является монтаж системы автоматической пожарной сигнализации здания МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей по адресу: <адрес> на сумму 89 403 рубля;

19) предметом контракта являются наружные сети электроснабжения здания МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей по адресу: <адрес> на сумму 108 488 рублей;

20) предметом контракта являются наружные сети теплоснабжения здания МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей по адресу: <адрес> на сумму 306 471 рублей;

21) предметом контракта являются наружные сети водопровода и канализации здания МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей по адресу: <адрес> на сумму 171 246 рублей;

22) предметом контракта является благоустройство территории МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (устройство подстилающих слоев под плитку и поребрик, спортивной площадки, площадки для мусора) по адресу: <адрес> на сумму 514 271 рубль;

23) предметом контракта является благоустройство территории МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (устройство покрытия из плитки) по адресу: <адрес> на сумму 443 807 рублей;

24) предметом контракта является благоустройство территории МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (установка поребриков и бордюров) по адресу: <адрес> на сумму 557 746 рублей;

25) предметом контракта является благоустройство территории МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (демонтаж ограждения, устройство ограждения из профлиста) по адресу: <адрес> на сумму 449 893 рубля;

26) предметом контракта является благоустройство территории МБОУ СОШ для организации 2 групп младшего дошкольного возраста по 35 детей (устройство фасадного ограждения, ворот и калитки) по адресу: <адрес> на сумму 316 041 рубль.

Следовательно, заказчиком допущено искусственное дробление работ с целью ухода от проведения конкурентных процедур.

Крымской межрайонной прокуратурой установлено, что выполнение работ на объекте осуществляется исходя из объемов, предусмотренных единым локальным сметным расчетом , подготовленным МКУ «Управление строительного контроля», который на основании письма директора МБОУ СОШ ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ разделен на этапы, в связи с необходимостью выполненных работ до конца 2020 года и отсутствием времени для проведения конкурентных закупочных процедур.

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 года № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» сооружения и строительные работы в области гражданского строительства включены в перечень товаров, работ, услуг закупка которых проводится путем проведения аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Следовательно, при заключении директором МБОУ СОШ <адрес>ФИО1 контрактов на выполнение работ с ИП Варжапетян А.Н. в нарушение ч. 5 ст. 24, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе необоснованно выбран способ определения подрядчика.

На основании изложенного, директор МБОУ СОШ <адрес>ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и данному должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Оснований для отмены обжалуемого постановления суд не усматривает.

Вина должностного лица – директора МБОУ СОШ <адрес>ФИО1 в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, нашла свое объективное подтверждение.

Действия должностного лица – директора МБОУ СОШ <адрес>ФИО1 квалифицированы верно по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

Частью 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Вывод заместителя руководителя Краснодарского УФАС России о наличии в действиях должностного лица – директора МБОУ СОШ <адрес>ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, является обоснованным.

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, а, следовательно, применение такого метода закупки должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом.

Такие случаи предусмотрены ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Учитывая то, что в рассматриваемом случае годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, превышает пять миллионов рублей, закупки на общую сумму 10 697 738 рублей

директору МБОУ СОШ № 3 г. Крымска МО Крымский район Чернышеву Е.А. следовало осуществлять конкурентным способом.

В силу ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закусок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренция, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заместитель руководителя Краснодарского УФАС России при вынесении обжалуемого постановления обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях должностного лида – директора МБОУ СОШ <адрес> МО <адрес>ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Вина должностного лица – директора МБОУ СОШ <адрес> МО <адрес>ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, полностью доказана.

Дело об административном правонарушении рассмотрено заместителем руководителя Краснодарского ФИО4 Л.А. с соблюдением процессуальных требований закона, обстоятельства дела исследованы всесторонне, полно и объективно. Кроме того, инспектором дана правильная оценка имеющихся в деле доказательств, наказание должностному лицу назначено в пределах санкции, с учётом правил назначения административного наказания. Заместитель руководителя Краснодарского ФИО4 Л.А. дал надлежащую оценку представленным доказательствам, принял по делу законное в обоснованное решение.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья вправе оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Исходя из изложенного, судья считает, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Л.А. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении .29-6432/2020 от ДД.ММ.ГГГГ года

в отношении должностного лица – директора МБОУ СОШ № 3 г. Крымска МО Крымский район Чернышевой Е.А. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ является законным и подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Людмилы Александровны о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора МБОУ СОШ <адрес> МО <адрес>ФИО1, оставить без изменения, а жалобу директора МБОУ СОШ <адрес> МО <адрес>ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Крымский районный суд в течении десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья: подпись.