ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-40/2021 от 08.02.2022 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)

Судья Щиканов А.В.

Дело № 12-40/2021 (№ 71-11/2022)

УИД: 79RS0002-01-2021-008416-10

РЕШЕНИЕ

8 февраля 2022 г. г. Биробиджан

Судья суда Еврейской автономной области Тимиров Р.В.,

с участием: Биробиджанского межрайонного природоохранного прокурора Головина С.А., защитника федерального государственного унитарного предприятия «Башмак» Демкиной Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении федерального государственного унитарного предприятия «Башмак»

по протесту Биробиджанского межрайонного природоохранного прокурора Головина С.А. на решение судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 30.11.2021,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела по Еврейской автономной области Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям (далее – Управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям) ФИО1 от 07.07.2021 № <...> федеральное государственное унитарное предприятие «Башмак» (далее – ФГУП «Башмак») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда ЕАО от 30.11.2021 постановление должностного лица административного органа от 07.07.2021 было отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.

Биробиджанским межрайонным природоохранным прокурором Головиным С.А. на указанное решение районного суда принесён протест, в котором прокурор просит отменить решение судьи районного суда, дело направить на новое рассмотрение.

В обоснование протеста прокурор указал, что прокуратурой 20.04.2021 проводилась не проверка, а совместное целевое (рейдовое) мероприятие в соответствии с пунктом 6 Положения о координации правоохранительных органов, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 18.04.1996 № 567 и на основании поступившей в прокуратуру информации председателя правительства ЕАО ФИО2 от 25.02.2021 о нарушении природоохранного законодательства на территории <...> района ЕАО. При осуществлении целевых (рейдовых) мероприятий и на основании поступившей информации о нарушениях закона, не содержащей сведений о конкретных лицах, допустивших нарушения, органы прокуратуры не проводят проверку в отношении конкретного юридического или иного лица, а проводят мониторинг состояния законности поднадзорной территории путём её визуального осмотра, в том числе и на земельных участках. В случае выявления нарушений в ходе осмотра поднадзорной территории данные нарушения указываются в акте осмотра, а также фиксируются другими способами: проведение фото- и видеозаписи, взятие объяснений и другими. Установление таких нарушений и их фиксация на материальном носителе является поступлением в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов в отношении конкретных лиц. После поступления в прокуратуру такой информации, то есть поступления составленных актов осмотра и других документов (в том числе составленных в ходе совместных мероприятий не только органами прокуратуры, но и другими правоохранительными или контролирующими органами) рассматривается вопрос о достаточности данной информации для принятия мер прокурором или о необходимости вынесения решения о проведении проверки в отношении какого-либо конкретного лица в случае, если факты нарушения законов нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения данной проверки. При достаточности и подтверждённости выявленных фактов нарушения законов принимаются меры прокурорского реагирования, решение в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в таком случае не выносится. Решение о проведении проверки в отношении ФГУП «Башмак» было вынесено для установления принадлежности земельных участков и выяснения возможных обстоятельств передачи земель третьим лицам. При принятии решения судом указанные обстоятельства не учтены, сделан ошибочный вывод о нарушении требований КоАП РФ в части использования акта обследования от 20.04.2021 в качестве доказательства по делу. Использование акта не противоречит требованиям закона, он составлен без взаимодействия с ФГУП «Башмак», в рамках полномочий прокуратуры по надзору за соблюдением законов на территории региона.

В судебное заседание представитель Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю Еврейской автономной и Магаданской областям не явился, были надлежаще уведомлены.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, конкурсный управляющий ФГУП «Башмак» ФИО3 не явился, был надлежаще уведомлён.

В судебном заседании 25.01.2022 Биробиджанский межрайонный природоохранный прокурор Головин С.А. протест поддержал по доводам, указанным в нём. Дополнительно пояснил, что 20.04.2021 прокуратурой был проведён осмотр территории <...> района ЕАО. Кроме земельных участков, находящихся в пользовании ФГУП «Башмак», обследовались и иные земельные участки. После составления акта выяснилось, что 5 земельных участков находятся в пользовании ФГУП «Башмак». На момент проведения осмотра территории <...> района, сведений о том, что указанные земельные участки находятся в пользовании ФГУП «Башмак», не имелось. Обследование проводилось на основании поступившей информации от 25.02.2021. После осмотра было принято решение о проведении проверки, вынесено требование о предоставлении ФГУП «Башмак» документов, подтверждающих пользование земельными участками. После получения истребуемых документов были приняты меры прокурорского реагирования в виде внесения представления, а также вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении ФГУП «Башмак», конкурсного управляющего ФИО3 Решение о проведении проверки от 29.04.2021 было направлено в адрес конкурсного управляющего электронной почтой. Представление оспаривается в Арбитражном суде ЕАО.

В судебном заседании 08.02.2022 Биробиджанский межрайонный природоохранный прокурор Головин С.А. протест и пояснения от 25.01.2022 поддержал. Дополнил, что вывод судьи районного суда о том, что датой начала проверки является 20.04.2021, не соответствует обстоятельствам дела. Обследование земельных участков 20.04.2021 проводилось в отсутствие юридического лица, в связи с чем его права не нарушены. Решение о проведении проверки было вынесено для получения документов, подтверждающих право пользования земельными участками ФГУП «Башмак».

Защитник ФГУП «Башмак» Демкина Т.П. в судебном заседании 25.01.2022 доводы, указанные в возражениях поддержала. Дополнительно пояснила, что в акте проверки от 20.04.2021 указаны конкретные кадастровые номера земельных участков, сведения о собственниках и пользователях которых имеются в свободном доступе. Районным судом правильно указано, что фактически проведена проверка до вынесения решения о её проведении. Указанных в акте приложений не имеется в материалах дела. Непонятно, как устанавливалась площадь земельных участков. По окончании проверки должен быть составлен соответствующий акт и приняты меры прокурорского реагирования. Конкурсным управляющим ФИО3 прокурору и должностному лицу, рассмотревшему дело, была представлена информация, что указанные земельные участки используются по назначению. Указанная информация не проверялась, осмотр не проводился в рамках проверки. Акт составлен 20.04.2021, полевые работы в этот период еще не были начаты, сезон посева не начался. Решение о проведении проверки в отношении ФГКП «Башмак» получили почтой только 26.05.2021.

В судебном заседании 08.02.2022 Демкина Т.П. возражения и пояснения от 25.01.2022 поддержала.

Проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ в полном объёме, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения прокурора Головина С.А., защитника ФГУП «Башмак» Демкиной Т.П., прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Названные требования закона в равной мере распространяются на все стадии производства по делу об административном правонарушении.

Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Согласно статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Частью 2 статьи 13 ЗК РФ предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям), ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.

Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В статье 79 ЗК РФ установлено, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Таким образом, в силу прямого указания действующего законодательства, в сфере земельных отношений обязанность не допускать зарастание сельскохозяйственных угодий сорными растениями, деревьями и кустарниками и обязанность по проведению соответствующих мероприятий возложена, в том числе на собственников и арендаторов сельскохозяйственных земель.

Как следует из постановления Биробиджанского межрайонного природоохранного прокурора Головина С.А. от 27.05.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФГУП «Башмак», Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках надзорных полномочий проведена проверка исполнения ФГУП «Башмак» законодательства при использовании земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в <...> районе ЕАО.

В ходе обследования 20.04.2021 территории <...> муниципального района ЕАО, проведённой комиссией в составе Биробиджанского межрайонного природоохранного прокурора Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Головина С.А. и государственного инспектора отдела по ЕАО Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям ФИО4, с составлением соответствующего акта, было установлено следующее:

земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым Участок № 1 (местоположение: ЕАО, район <...>, с. <...>, примерно в 8 500 м. по направлению на юго-восток от дома № 1 по ул. <...> вид разрешённого использования – для производства сельскохозяйственной продукции), общей площадью 46 га используется не в полном объёме, на площади ориентировочно 11 га не проведены работы по ведению сельскохозяйственного производства, вследствие чего произошло зарастание кустарниковой, сорной растительностью, что составляет 24% площади участка;

земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым Участок № 2 (местоположение: ЕАО, район <...>, с. <...>, примерно в 8 500 м. на юго-восток от дома № 1 по ул. <...>, вид разрешённого использования – для производства сельскохозяйственной продукции), общей площадью 15,4 га используется не в полном объёме, на площади ориентировочно 7,6 га не проведены работы по ведению сельскохозяйственного производства, вследствие чего произошло зарастание кустарниковой, сорной растительностью, что составляет 49% площади участка;

земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым Участок № 3 (местоположение: ЕАО, район <...>, с. <...>, примерно в 8 500 м. на юго-восток от дома № 1 по ул. <...>, вид разрешённого использования – для производства сельскохозяйственной продукции), общей площадью 27,2 га используется не в полном объёме, на площади ориентировочно 22,8 га не проведены работы по ведению сельскохозяйственного производства, вследствие чего произошло зарастание кустарниковой, сорной растительностью, что составляет 84% площади участка;

земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым Участок № 4 (местоположение: ЕАО, район <...>, с. <...>, примерно в 8 500 м. на юго-восток от дома № 1 по ул. <...>, вид разрешённого использования – для производства сельскохозяйственной продукции), общей площадью 409,49 га используется не в полном объёме, на площади ориентировочно 66,5 га не проведены работы по ведению сельскохозяйственного производства, вследствие чего произошло зарастание кустарниковой, сорной растительностью, что составляет 16% площади участка.

Также в результате обследования было установлено, что земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером Участок № 5 (местоположение: ЕАО, район <...>, с. <...>, вид разрешённого использования – для размещения объектов сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий), общей площадью 8 880 га частично используется для сельскохозяйственного производства, общая используемая площадь, установленная по результатам осмотра, составила 1 400 га. На используемой площади участки перепаханы в период осени 2020 года, также установлено проведение пахотных работ весной 2021 года. На используемых участках в 2020 году выращивалась соя, проводилась заготовка сена. Остальная площадь земельного участка с кадастровым номером Участок № 5 не используется для сельскохозяйственного производства, представляет собой равнину, покрытую травянистой и лесной растительностью естественного происхождения, на низинных территориях участок заболочен. На ранее используемых для сельскохозяйственного производства площадях установлено зарастание сорной растительностью.

27.05.2021 Биробиджанским межрайонным природоохранным прокурором в отношении ФГУП «Башмак» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ.

Постановлением начальника отдела по ЕАО Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям ФИО1 от 07.07.2021 № <...> ФГУП «Башмак» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Отменяя постановление должностного лица административного органа от 07.07.2021 и прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено, судья районного суда исходил из того, что материалы дела содержат уведомление прокурора о необходимости проведения проверки от 29.04.2021, полученное ФГУП «Башмак» 26.05.2021, в то время как проверка фактически была проведена 20.04.2021, то есть из отсутствия доказательств своевременного уведомления юридического лица о проведении проверки, соответственно несоблюдения процедуры проведения проверки, что влечёт незаконность её результатов, использованных в качестве доказательств, подтверждающих вину юридического лица.

С таким выводом судьи районного суда следует согласиться, поскольку он основан на верном толковании норм права и соответствует обстоятельствам дела.

В соответствии со статьёй 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в числе прочего виновность лица в совершении указанного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются в числе прочего виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Как следует из материалов дела (л.д.98), 15.03.2021 в Биробиджанскую межрайонную природоохранную прокуратуру поступила информация первого заместителя начальника департамента сельского хозяйства правительства ЕАО ФИО6 от 12.03.2021 об установлении в результате проверочных мероприятий по подпрограмме «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения по ЕАО» факта частичного неиспользования по целевому назначению земельного участка с кадастровым номером Участок № 5, принадлежащего ФГУП «Башмак», с просьбой проведения проверки по данному факту.

09.04.2021 заместителем Биробиджанского межрайонного природоохранного прокуратура ФИО5 на имя и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям была направлена информация об обеспечении участия специалиста Управления при проведении проверочных мероприятий в отношении ФГУП «Башмак».

29.04.2021 Биробиджанским межрайонным природоохранным прокурором принято решение о проведении проверки ФГУП «Башмак». Цель проверки – соблюдение законодательства при использовании земель сельскохозяйственного назначения на территории <...> района ЕАО. Срок проведения проверки с 29.04.2021 до 27.05.2021.

В этот же день уведомление о проведении проверки направлено в адрес конкурсного управляющего ФГУП «Башмак» ФИО3

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

Из материалов дела следует, что решение Биробиджанского межрайонного природоохранного прокурора о проведении проверки от 29.04.2021 № <...> со сроком проведения с 29.04.2021 до 27.05.2021 не было доведено до сведения проверяемого юридического лица в срок, установленный пунктом 3 статьи 21 Закона о прокуратуре.

При этом акт обследования земельных участков, находящихся в собственности и пользовании ФГУП «Башмак», по результатам которого было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ в отношении ФГУП «Башмак», был оставлен 20.04.2021, то есть до принятия прокурором решения о проведении проверки в отношении указанного юридического лица.

Таким образом, материалами дела не подтверждается соблюдение органами прокуратуры установленного пунктом 3 статьи 21 Закона о прокуратуре срока доведения до сведения юридического лица решения о проведении проверки.

Довод прокурора о том, что 20.04.2021 прокуратурой проводилась не проверка, а совместное целевое (рейдовое) мероприятие в соответствии с пунктом 6 Положения о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утверждённого Указом Президента Российской Федерации 18.04.1996 № 567 (далее – Положение), суд признаёт необоснованным, так как указанным Положением проведение совместных целевых мероприятий является одной из форм координации деятельности правоохранительных органов, в то время как обследование земельных участков, находящихся в собственности и пользовании ФГУП «Башмак», было проведено прокурором 20.04.2021 совместно с должностным лицом Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям без уведомления и взаимодействия с юридическим лицом ФГУП «Башмак».

Положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) предусмотрен такой вид государственного контроля (надзора), как проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями статья 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ относит среди прочего плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 2).

В материалах дела задание руководителя органа государственного контроля на проведение такого мероприятия отсутствует.

Кроме того, информация от 09.04.2021, направленная прокурором на имя и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям об обеспечении участия специалиста Управления при проведении проверочных мероприятий в отношении ФГШУП «Башмак», содержит прямое указание на проведение в отношении ФГУП «Башмак» именно проверки в соответствии с Законом о прокуратуре.

На установление фактов, послуживших основанием для возбуждения в отношении ФГУП «Башмак» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, именно в результате проведённой прокуратурой проверки указано и в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.05.2021, вынесенном Биробиджанским межрайонным природоохранным прокурором.

При таких обстоятельствах, действия прокурора по проведению проверки и сделанные по её результатам выводы в отсутствие надлежащего уведомления проверяемого лица о проведении проверки, являются незаконными, нарушающими права ФГУП «Башмак», гарантированные положениями статьёй 21 Закона о прокуратуре.

При таких обстоятельствах, при проведении проверки прокурором допущены существенные нарушения требований закона, влекущие согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ недопустимость использования полученных в ходе такой проверки доказательств.

Таким образом, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для отмены постановления должностного лица административного органа от 07.07.2021 и прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.

Оснований для отмены оспариваемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Ленинского районного суда ЕАО от 30.11.2021, которым отменено постановление должностного лица административного органа от 07.07.2021 о привлечении к административной ответственности федерального государственного унитарного предприятия «Башмак» по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ с прекращением производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено – оставить без изменения, протест Биробиджанского межрайонного природоохранного прокурора Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения, на него может быть подана жалоба в Девятый кассационный суд общей юрисдикции <...> в порядке статей 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Р.В. Тимиров