№ 12-40/2021
УИД 48MS0046-01-2020-002355-10
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Липецк 16 февраля 2021 года
Судья Советского районного суда города Липецка Данилова О.И., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 28 Советского судебного района города Липецка от 18.06.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 28 Советского судебного района города Липецка от 18.06.2020 года начальник ОПС Липецк 398032 ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде предупреждения за то, что 26.03.2020 года в 14 часов 00 минут она, являясь начальником ОПС Липецк 398032, расположенного по адресу: <...>, не обеспечила выполнение подпункта «б» пункта 4, пунктов 5, 6 лицензионных требований лицензии от 11.04.2018 года № 162571, а именно на почтовых отправлениях отсутствовал отличительный знак (эмблема, оттиск именной вещи) лицензиата, отсутствовал календарный штемпель отделения почтовой связи, куда было доставлено почтовое отправление.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, в связи с истечением срока давности либо отменить постановление и вернуть дело на новое рассмотрение в связи с нарушением процессуальных требований.
В судебное заседание ФИО1 и представитель Управления Роскомнадзора по Липецкой области не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
ФГУП «Почта России» выдана лицензия № 162571 от 11.04.2018 года на оказание услуг почтовой связи. ФГУП «Почта России» реорганизовано в форме преобразования в АО «Почта России».
В соответствии с подпунктом «б» пункта 4, пунктами 5, 6 лицензионных требований лицензии от 11.04.2018 года № 162571, лицензиат обязан обеспечить представление пользователю обработку почтовых отправлений; лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительству Российской Федерации; на почтовых отправлениях должен быть отличительный знак (эмблема, оттиск именной вещи) лицензиата.
В отношении АО «Почта России» на основании приказа руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области от 30.12.2009 года № 81-нд было проведено плановое систематическое наблюдение в период времени с 13.01.2020 года по 26.01.2020 года.
Согласно заключению от 26.03.2020 года (акт № А-48/4/81-нд/8), выявлены нарушения подпункта «б» пункта 4, пунктов 5, 6 лицензионных требований лицензии от 11.04.2018 года № 162571 в деятельности ОПС Липецк 398032, а именно отсутствие оттиска календарного штемпеля места доставки почтового отправления, в связи с чем не представилось возможным определить контрольный срок пересылки.
Как следует из материалов дела ФИО1 вменяется, что она являясь начальником ОПС Липецк 398032, 26.03.2020 года в 14 часов 00 минут не обеспечила выполнение подпункта «б» пункта 4, пунктов 5, 6 лицензионных требований лицензии от 11.04.2018 года № 162571, а именно на почтовых отправлениях отсутствовал отличительный знак (эмблема, оттиск именной вещи) лицензиата, отсутствовал календарный штемпель отделения почтовой связи, куда было доставлено почтовое отправление, тем самым совершила административное правонарушение по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО1 с 10.05.2018 года является начальником ОПС Липецк 398032.
Согласно должностной инструкции начальник ОПС осуществляет управление отделением почтовой связи контроль соблюдения правил оказания услуг при приеме, обработке и выдаче почтовых отправлений, контроль сроков хранения почтовых отправлений контроль своевременности обработки и отправки принятых почтовых отправлении, обработки входящих почтовых отправлений. Согласно пункту 5.3.7 Начальник ОПС несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
Приходя к выводу о том, что в действиях должностного лица начальника ОПС Липецк 398032 ФИО1 имеет состав административного правонарушения, мировым судьей не учтено то обстоятельство, что срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ (3 месяца) подлежит применению не с момента времени, в который согласно протокола об административном правонарушении выявлено правонарушение и получено достаточно данных, указывающих на состав и событие административного правонарушения (26.03.2020г.), а со дня его совершения.
Как следует из материалов дела на контрольных письмах № 28, 13, 43, 58, 73 и 88 отсутствует оттиск календарного штемпеля места доставки почтового отправления, что не позволяет определить контрольный срок пересылки.
Указанные контрольные письма были отправлены в период с 20.01.2020г. по 12.02.2020г.
Приказом Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 4 июня 2018 г. N 257 утверждены нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции.
Согласно п. 3 Приложения к вышеуказанному приказу обмен и перевозка письменной корреспонденции между объектами почтовой связи должны осуществляться не менее трех раз в неделю.
Нормативы частоты доставки письменной корреспонденции составляют (п.4):
а) на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - не реже 6 дней в неделю не менее 1 раза в день;
б) на территории административных центров муниципальных районов, городских округов - не реже 5 дней в неделю не менее 1 раза в день;
в) на территории иных поселений - не реже 3 дней в неделю 1 раз в день.
В силу п. 6 контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют:
а) между городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации исчисляются в календарных днях согласно приложению N 1 к нормативам 2;
б) на внутригородской территории городов федерального значения, на территориях административных центров субъектов, административных центров муниципальных районов и городских округов - 2 календарных дня;
в) между административным центром субъекта Российской Федерации и административными центрами муниципальных районов, городских округов на территории данного субъекта Российской Федерации - 2 календарных дня;
г) между административным центром муниципального района, городского округа и поселениями, расположенными на территории данного муниципального района или городского округа, - 3 календарных дня.
Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции между населенными пунктами рассчитываются путем суммирования соответствующих контрольных сроков.
Таким образом, из содержания указанных норм следует, что не проставление оттиска календарного штемпеля возможно было лишь в период с момента отправки почтовой корреспонденции (с 20.01.2020г. по 12.02.2020г.) и до истечения сроков пересылки письменной корреспонденции. Доказательств нарушения сроков пересылки корреспонденции материалы дела не содержат.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку, не устранимые сомнения в виновности лица, толкуются в пользу этого лица, дата выявления отмеченных нарушений (26.03.2020г.) не является датой совершения лицом правонарушений, а исходя из сроков пересылки письменной корреспонденции, срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения мировым судьей постановления (18.06.2020г.) истек, то постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 28 Советского судебного района города Липецка от 18.06.2020 года вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ отменить.
Производство по данному делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Судья