ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-40/2021 от 16.04.2021 Тахтамукайского районного суда (Республика Адыгея)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ года а. Тахтамукай

Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея

ФИО2,

С участием заявителя жалобы ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – контрактного управляющего МБОУ СШ <адрес>ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении /в-20-1 от ДД.ММ.ГГГГ

У С Т А Н О В И Л:

Министром экономического развития и торговли Республики Адыгея ФИО3 вынесено постановление /в-20-1 от ДД.ММ.ГГГГ,о признании должностного лица – контрактного управляющего МБОУ СШ <адрес>ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Должностное лицо – контрактный управляющий МБОУ СШ <адрес>ФИО1 обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление /в-20-1 от 25.12.2020, в которой просила суд его отменить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и прекратить производство по делу.

В судебном заседании ФИО1 просила удовлетворить её жалобу и признать административное правонарушение малозначительным.

Министр экономического развития и торговли Республики Адыгея ФИО3, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы не явился, представитель Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея ФИО4 просила провести судебное заседание без ее участия.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что постановление министра экономического развития и торговли Республики Адыгея ФИО3 подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, -влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Из представленных материалов усматривается, что Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея проведена внеплановая проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для осуществления муниципальных нужд в отношении МБОУ СШ <адрес> по контрактам, заключенным с ООО ЧОО «Олимп».

При проведении проверки установлено нарушение заказчиком срока оплаты по контрактам, заключенным с ООО ЧОО «Олимп» на оказание услуг лицензированной круглосуточной охраны:

- от ДД.ММ.ГГГГ, стоимостью 110 097,66 рублей, срок действия с момента заключения по ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п.2.5 контракта оплата услуг производится заказчиком в течении 15 дней с момента подписания сторонами акта-приемки услуг. Согласно акту сдачи-приемки услуг охранные услуги за декабрь приняты 31.12.2019г., согласно платежного поручения оплата услуг осуществлена с нарушением срока, установленного контрактом - 04.03.2020г

- от ДД.ММ.ГГГГ, стоимостью 115 892,40 рублей, срок действия с момента заключения по ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п.2.5 контракта оплата услуг производится заказчиком в течении 15 дней с момента подписания сторонами акта-приемки услуг. Согласно акту сдачи-приемки услуг охранные услуги за январь приняты ДД.ММ.ГГГГ, согласно платежного поручения оплата услуг осуществлена с нарушением срока, установленного контрактом — ДД.ММ.ГГГГ Согласно акта-приемки услуг охранные услуги за февраль приняты ДД.ММ.ГГГГ, согласно платежного поручения оплата указанных услуг осуществлена с нарушением срока, установленного контрактом - ДД.ММ.ГГГГ.

- от ДД.ММ.ГГГГ, стоимостью 17 383,86 рублей, срок действия с момента заключения по ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п.2.5 контракта оплата услуг производится заказчиком в течении 15 дней с момента подписания сторонами акта-приемки услуг. Согласно акту сдачи-приемки услуг охрайные услуги за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ приняты ДД.ММ.ГГГГ, согласно платежного поручения оплата услуг осуществлена с нарушением срока, установленного контрактом - ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, должностным лицом – контрактным управляющим МБОУ СШ <адрес>ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При изложенных обстоятельствах, суд полагает, что вывод министра экономического развития и торговли Республики Адыгея ФИО3 о нарушении контрактным управляющим МБОУ СШ <адрес>ФИО1 ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ является обоснованным.

Действия должностного лица – контрактного управляющего МБОУ СШ <адрес>ФИО1 квалифицированы верно по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Статьей 2.9 и пунктом 3 части статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено право суда освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применений Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Несмотря на формальное наличие в действиях контрактного управляющего МБОУ СШ <адрес>ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, исходя из тщательного анализа и основанной на законе оценки всех установленных по делу обстоятельств в совокупности, а также с учетом характера, причин и условий совершенного правонарушения и степени его общественной опасности, суд полагает возможным в силу ст. 2.9 КоАП РФ признать совершенное контрактного управляющего МБОУ СШ <адрес>ФИО1 деяние малозначительным, и освободить контрактного управляющего МБОУ СШ <адрес>ФИО1 от административной ответственности, ограничившись объявлением в его адрес устного замечания, поскольку, с учетом характера допущенного правонарушения, отношения контрактного управляющего МБОУ СШ <адрес>ФИО1 к совершенному деянию (признание вины), правонарушение не повлекло причинения существенного ущерба для общества и государства (сведения о каких-либо неблагоприятных последствиях отсутствуют).

При этом, цели административного наказания могут быть достигнуты и при вынесении устного замечания.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что постановление министра экономического развития и торговли Республики Адыгея ФИО3 о привлечении контрактного управляющего МБОУ СШ <адрес>ФИО1 к административной ответственности подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего МБОУ СШ <адрес>ФИО1 - прекращению в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление министра экономического развития и торговли Республики Адыгея ФИО3/в-20-1 от ДД.ММ.ГГГГ, на постановление по делу об административном правонарушении о привлечении должностного лица – контрактного управляющего МБОУ СШ <адрес>ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ отменить.

Контрактного управляющего МБОУ СШ <адрес>ФИО1 от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ освободить в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, объявив ей устное замечание.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном ст. 30.12 КоАП РФ, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья ФИО2