ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-40/2021 от 20.01.2021 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 12-40/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 января 2021 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростов-на-Дону Кукленко С.В.,

рассмотрев жалобу Администрации города Ростова-на-Дону на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по РО от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Администрация г. Ростова-на-Дону обратился в суд с жалобой на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по РО от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Администрация города Ростова-на-Дону не согласна с указанным постановлением считает его незаконным, вынесенным без учета всех обстоятельств дела. Согласно постановлению о привлечении к административной ответственности, Администрация г. Ростова-на-Дону, являясь должником по исполнительному производству <данные изъяты>, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ об обязании Администрации г. Ростова-на-Дону в течение 10 рабочих дней принять от конкурсного управляющего АО «ДОАВИА» имущество, находящееся по адресу: г<адрес>, по прилагаемому перечню, не исполнила требование имущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения о взыскании исполнительского сбора. Однако, после вступления решения суда в законную силу все действия Администрации г. Ростова-на-Дону направлены на добровольное исполнение постановленного решения. Исполнение решения связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат. Учитывая специфические технические характеристики передаваемого имущества, его узкую целевую принадлежность – авиационную направленность, для обеспечения фактической передачи имущества и его идентификации необходимо наличие квалифицированных специалистов при подписании акта приема-передачи. В соответствии с поручением главы Администрации г. Ростова-на-Дону ФИО1 по письму от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> и по итогам совещания, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ под руководством первого заместителя главы Администрации г. Ростова-на-Дону ФИО2, принято решение о комиссионном порядке принятия в муниципальную собственность г. Ростова-на-Дону имущества АО «ДОАВИА». Были определены представители для включения в состав указанной комиссии. Однако, учитывая технические характеристики передаваемого имущества, в адрес ОАО «Ростовский завод гражданской авиации № 412» направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой рассмотреть возможность выделения специалистов для включения в состав комиссии по принятию указанного выше имущества. Распоряжением Администрации г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия по принятию имущества от конкурсного управляющего АО «ДОНАВИА», в связи с чем, должник сообщил о готовности к совершению исполнительных действий. После создания указанной комиссии в адрес судебного пристава-исполнителя ДД.ММ.ГГГГ электронной почтой направлено ходатайство о готовности к совершению исполнительных действий по принятию имущества. ДД.ММ.ГГГГ повторно направлена указанная выше информация. ДД.ММ.ГГГГ в адрес судебного пристава-исполнителя направлено письмо о готовности к совершению исполнительных действий и просьбой сообщить время и место передачи имущества. ДД.ММ.ГГГГ направлены аналогичные письма. ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» ФИО3 направлено письмо в целях определения местонахождения имущества бывшего АО «ДОНАВИА», подлежащего принятию в муниципальную собственность и просьбой обеспечить доступ представителей комиссии Администрации г. Ростова-на-Дону на территорию ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» в случае наличия указанного имущества на данной территории. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» направлено письмо с просьбой сообщить, находится ли на территории общества движимое имущество, принадлежащее АО «ДОНАВИА». Письмом от ДД.ММ.ГГГГ генерального директора ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» дан ответ, что на территории общества какого-либо движимого имущества, принадлежащего АО «ДОНАВИА» нет. В целях совершения действий по принятию имущества АО «ДОНАВИА» ДД.ММ.ГГГГ в адрес судебного пристава-исполнителя направлено письмо о необходимости сообщить время и место передачи имущества. ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя УФССП России по РО направлено письмо с просьбой поручить ответственному лицу информировать Администрацию г. Ростова-на-Дону о месте нахождения имущества АО «ДОНАВИА» и сообщить дату и время передачи имущества. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации г. Ростова-на-Дону поступил ответ судебного пристава-исполнителя, согласно изложенной в нем позиции в рамках исполнительного производства, отсутствует необходимость в назначении судебным приставом-исполнителем исполнительных действий, а вопрос о назначении времени и места передачи имущества необходимо согласовывать с конкурсным управляющим ФИО4 Указанные обстоятельства являются для Администрации г. Ростова-на-Дону исключительными и непредотвратимыми.

В судебное заседание явился представитель лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО5, действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы.

Представитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по РО – ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ Администрации г. Ростова-на-Дону оставить без изменения.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, судебного пристава-исполнителя, составившего протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации г. Ростова-на-Дону, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Администрация города Ростова-на-Дону признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного 17.15.ч.1 КоАП РФ ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонаруше­нии выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоя­щим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена адми­нистративная ответственность; 3) виновность лица в совершении административно­го правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответствен­ность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) харак­тер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) об­стоятельства, исключающие производство по делу об административном правона­рушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об администра­тивном правонарушении являются любые фактические данные, на основании кото­рых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, уста­навливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными прото­колами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении
которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по­казаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказа­тельствам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жа­лобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об оставлении постановления без изменения, а жало­бы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением при­знается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юриди­ческого лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как установлено в судебном заседании, в производстве Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области находится исполнительное производство <данные изъяты>, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа <данные изъяты>, выданного Арбитражным Судом Ростовской области об обязании Администрации г. Ростова-на-Дону в течение десяти рабочих дней принять от конкурсного управляющего АО «ДОНАВИА» имущество по прилагаемому перечню, находящееся по адресу: <адрес>

Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, полученное должником ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем повторно вынесено постановление о назначении нового срока исполнения, согласно которому Администрация г. Ростова-на-Дону должна исполнить требования неимущественного характера в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку требование исполнительного документа не было исполнено, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации г. Ростова-на-Дону.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, административная ответственность наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обязательным условием привлечения лица к административной ответственности по данной норме является вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании с должника исполнительского сбора в связи с неисполнением требований неимущественного характера.

При этом для образования состава административного правонарушения рассматриваемой категории достаточно факта вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора и указаний о направлении должнику данного постановления.

В порядке ст. 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно ч. 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

В силу ст. 113 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях Администрации г. Ростова-на-Дону содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Несмотря на тот факт, что как указывает Администрация г. Ростова-на-Дону, ею принимались все необходимые меры для исполнения решения Арбитражного суда Ростовской области, судья не может согласиться с данной позицией.

Так с момента вступления решения Арбитражного суда Ростовской области в законную силу, требования исполнительного документа не исполнены.

Документы, подтверждающие факт обращения лица, привлекаемого к административной ответственности с заявлениями о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, разъяснении или изменении способа и порядка исполнения решения Арбитражного суда Ростовской области, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, судье не представлены.

В связи с указанным, данные доводы не могут быть признаны судом уважительными и свидетельствующими об отсутствии состава правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в действиях Администрации города Ростова-на-Дону.

Отягчающих и смягчающих ответственность нарушителя не установлено.

Настоящее дело проверено в полном объеме. Каких-либо письменных ходатайств и дополнительных доказательств судье не представлено.

Судебных издержек нет.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, как оснований к отмене обжалуемого постановления и прекращению производства по делу, не имеется, административное наказание назначено в пределах санкции ст. 7.32 ч. 8 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9, 31.1, 30.14 КоАП РФ, судья-

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по РО от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации г. Ростова-на-Дону к административной ответственности по ст. 17.15. ч.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу Администрации г. Ростова-на-Дону - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней с момента вручения (получения).

Судья Кукленко С.В.