ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-40/2021 от 30.08.2021 Колпашевского городского суда (Томская область)

Дело №12-40/2021

РЕШЕНИЕ

по протесту на постановление по делу об административном правонарушении

30 августа 2021 года г. Колпашево Томской области

Судья Колпашевского городского суда Томской области Бакулина Н.В.,

с участием помощника Колпашевского городского прокурора Фокеева Р.А.,

рассмотрев в Колпашевском городском суде в <адрес>, в открытом судебном заседании протест заместителя Колпашевского городского прокурора Карташева Я.Ю. на постановление председателя Комитета контроля в сфере закупок <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением председателя Комитета контроля в сфере закупок <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 освобождена от административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в связи с признанием совершенного административного правонарушения малозначительным, ей объявлено устное замечание, с прекращением производства по делу об административном правонарушении.

На указанное постановление заместителем Колпашевского городского прокурора в Колпашевский городской суд принесен протест об отмене постановления председателя Комитета контроля в сфере закупок <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО1 и возвращении дела об административном правонарушении в Комитет контроля в сфере закупок <адрес> на новое рассмотрение.

В обоснование протеста указано, что частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Органом административной юрисдикции при рассмотрении дела установлено, что главный бухгалтер МБОУ «Саровская СОШ» ФИО1, вопреки положениям частей 1-3 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информацию и документы об исполнении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на поставку электрической энергии (реестровая запись ) размещала в ЕИС несвоевременно. Так, акты приема электрической энергии № от ДД.ММ.ГГГГ (подписан ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ (подписан ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ (подписан ДД.ММ.ГГГГ) размещены только ДД.ММ.ГГГГ, Платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ размещены также только ДД.ММ.ГГГГ. Указанные документы были размещены с нарушением установленного срока по истечению от 27 до 106 дней. Установив приведенные обстоятельства, председатель Комитета контроля в сфере закупок <адрес> обоснованно усмотрел в действиях (бездействии) должностного лица состав вмененного административного правонарушения, однако освободил его от административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в связи с признанием совершенного административного правонарушения малозначительным, объявил устное замечание и прекратил производство по делу. В качестве основания принятия названного решения председателем Комитета контроля в сфере закупок <адрес> указано, что «Характер совершенного правонарушения, размер и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений». Иным образом признание совершенного административного правонарушения малозначительным не мотивировано. Вместе с тем с выводами председателя Комитета контроля в сфере закупок <адрес> нельзя согласиться, поскольку они основаны на неверном толковании норм процессуального права и не мотивированы. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они, в силу ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитываются при назначении административного наказания. Вывод органа административной юрисдикции о том, что характер совершенного правонарушения, размер и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений не мотивирован. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, заключается в несвоевременном представлении документов, подлежащих включению в реестр контрактов. Учитывая, что наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Более того, с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Нарушения порядка размещения информации о закупках затрудняет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе со стороны государственных органов и делает невозможным в полной мере осуществлять общественный контроль за деятельностью заказчика, посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере закупок, направленный на создание единого информационного пространства, прозрачность и открытость в данной сфере экономики, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Правонарушение признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, поскольку объектом правонарушения являются правоотношения в области охраны бюджетных средств, состояние защищенности государственных интересов. Председателем Комитета контроля в сфере закупок <адрес> оставлено без внимания количество документов о приемке, которые не были направлены в установленный законом срок, а также продолжительность нарушенного срока, который исчислялся в месяцах, что не может считаться незначительным. Кроме того, по результатам проверки, несмотря на 4 факта несвоевременного направления информации для включения в реестр контрактов, городской прокуратурой вынесено лишь одно постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, объединяющей все вышеуказанные факты, что указывает на то, что прокуратурой приняты меры к предотвращению возложения на должностное лицо, в отношении которого возбуждено дело, чрезмерной ответственности и ухудшения его положения. Учитывая все обстоятельства, с учетом характера совершенного правонарушения, роли в нем правонарушителя и его личности, совершенное деяние признаков малозначительности не содержит.

В судебном заседании помощник Колпашевского городского прокурора Фокеев Р.А. протест на постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 поддержал по основаниям, в нём изложенным.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1, надлежащим образом извещённая о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении протеста в её отсутствие, что не является препятствием к рассмотрению протеста. В соответствии с положениями п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие ФИО1

Заслушав помощника Колпашевского городского прокурора, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 30.3, ст. 30.10 КоАП РФ жалоба, протест прокурора на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть принесен в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, оно вынесено ДД.ММ.ГГГГ, поступило в Колпашевскую городскую прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ, протест поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах предусмотренного законом десятидневного срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении. При таких обстоятельствах протест на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению по существу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, будучи не связанным доводами жалобы, обязан проверить дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении, в том числе, должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а так же мотивированное решение по делу.

Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется нормами раздела 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Наличие нарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, подлежат подтверждению доказательствами, то есть фактическими данными о правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч рублей.

Согласно положениям ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, открытость и прозрачность указанной информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии со ст.ст. 6, 11 указанного Федерального закона контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

На основании ч. 1 ст. 103 указанного федерального закона Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п. п. 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В силу п.п. 10, 13 ч. 2 ст. 108 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. п. 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. п. 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч. 3 ст. 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

Согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что приказом директора МОУ «Саровская средняя общеобразовательная школа» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ бухгалтер ФИО1 назначена на должность главного бухгалтера с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с приказом директора МБОУ «Саровская средняя общеобразовательная школа» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, главный бухгалтер ФИО1 назначена ответственной за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта, в МБОУ «Саровская СОШ», с возложением обязанностей и полномочий по: разработке плана закупок, осуществлению подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений. На главного бухгалтера ФИО1 возложена персональная ответственность в пределах осуществляемых ею полномочий (п. 3).

ДД.ММ.ГГГГ между Учреждением и АО «Томская энергосбытовая компания» заключен муниципальный контракт на поставку электрической энергии (мощности), качество которой соответствует требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, а также самостоятельно, путем заключения договоров с третьими лицами, обеспечить передачу электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителя, на сумму 373 520 рублей 00 копеек (реестровый номер контракта ).

В нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ документы об исполнении контракта, а именно: акты приема электрической энергии № от ДД.ММ.ГГГГ (подписан ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ (подписан ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ (подписан ДД.ММ.ГГГГ), направлены в реестр контрактов с нарушением срока – ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, документы о приемке поставленного товара необходимо было разместить не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, нарушение установленного законом срока составило 83, 57 и 27 дней соответственно.

В нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ информация об оплате по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлена в реестр контрактов с нарушением срока – ДД.ММ.ГГГГ. Указанные документы были размещены с нарушением установленного срока по истечению от 27 до 106 дней.

Таким образом, по указанному муниципальному контракту в нарушение требований ч. 1 ст. 103, п. п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация об исполнении муниципальных контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения в реестр контрактов в течение 5 рабочих дней с даты исполнения контракта не направлена.

Из письменных объяснений бухгалтера ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на нее возложена обязанность по размещению информации и документов в Единой информационной системе в сфере закупок, в том числе реестре контрактов. Проверкой прокуратуры установлено, что информация и документы об исполнении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на поставку электрической энергии (реестровая запись ) размещались в ЕИС несвоевременно. Так, акты приема электрической энергии № от ДД.ММ.ГГГГ (подписан ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ (подписан ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ (подписан ДД.ММ.ГГГГ) размещены только ДД.ММ.ГГГГ. Платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ размещены также только ДД.ММ.ГГГГ. Причиной несвоевременного размещения информации и документов об исполнении названного контракта является незнание ею необходимости размещения информации и документов каждого этапа исполнения контракта.

Оспариваемым постановлением председателя Комитета контроля в сфере закупок <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобождена от административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения с объявлением ей устного замечания, производство по делу об административном правонарушении прекращено.

Принимая решение о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью, председатель Комитета контроля в сфере закупок <адрес>, исследовав и оценив в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства и обстоятельства совершения административного правонарушения, пришел к выводу, что совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, председатель Комитета контроля в сфере закупок Администрации Томской не учел надлежащим образом тот факт, что ФИО1 несвоевременно предоставила документы, подлежащие включению в реестр контрактов в течение 5 рабочих дней с даты исполнения контракта. В данном случае отсутствие серьезных негативных последствий, отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, устранение выявленных нарушений до возбуждения дела об административном правонарушении, отсутствие материального ущерба для бюджета само по себе не означает малозначительность совершенного административного правонарушения и не влечет безусловное применение положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Между тем, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с руководящими разъяснениями, данными в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правоотношения независимо от последствий нанесенного вреда и тяжести наступивших последствий.

Существенная угроза общественным отношениям заключается в несоблюдении требований законодательства в области осуществления закупок для обеспечения государственных, муниципальных нужд, чем нарушается принцип профессионализма заказчика, в создании угрозы обеспечению конкуренции, независимо от фактически причиненного вреда и тяжести наступивших последствий (ст. 6 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

Признание законодателем действий, предусмотренных ст. ст. 7.29 - 7.32 КоАП РФ, при осуществлении госзакупок административными правонарушениями является одним из важнейших инструментов защиты отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, целью которого является укрепление и установление единого порядка размещения заказов на всей территории Российской Федерации, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, а также предупреждения и профилактики нарушений в регулируемых законодательством о размещении заказов отношениях.

Предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов - нарушает единообразное применение закона и интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение законов в интересах общества.

Отсутствие какого-либо ущерба не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, поскольку его состав является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и выполнения своих публично-правовых обязанностей в указанной сфере по соблюдению названного законодательства.

Таким образом, даже при отсутствии тяжких последствий правонарушения, прекращение дела по основаниям малозначительности является нецелесообразной мерой, и не будет способствовать обеспечению реализации задач административной ответственности, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Следовательно, прекращение производства по делу по малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, по мотиву ненаступления общественно опасных последствий - основано на неправильном применении норм материального права и не соответствует задачам производства по делам об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела, разрешения его в соответствии с законом, обеспечения исполнения вынесенного постановления, что является недопустимым.

Председателем Комитета контроля в сфере закупок <адрес> не дана надлежащая оценка всем фактическим обстоятельствам совершения ФИО1, а именно оставлено без внимания количество документов о приемке (7 фактов несвоевременного направления информации), которые не были направлены в установленный законом срок, а также продолжительность нарушенного срока, который исчислялся в месяцах, что не может считаться незначительным, а потому его вывод о наличии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ является преждевременным. Прекращение производства по делу в связи с малозначительностью и объявлением устного замечания без надлежащего учета всех обстоятельств дела в данном случае нарушает принцип неотвратимости наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, и влечет необоснованное освобождение от административной ответственности виновных лиц.

Таким образом, постановление председателя Комитета контроля в сфере закупок <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным и обоснованным, поскольку в ходе рассмотрения допущены существенные процессуальные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ не истек, поскольку административное правонарушение допущено в области законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, где срок составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, протест прокурора подлежит удовлетворению, постановление председателя Комитета контроля в сфере закупок <адрес> - отмене, в связи с существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а дело направлению на новое рассмотрение, поскольку срок привлечения к административной ответственности не истек.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Протест заместителя Колпашевского городского прокурора Карташева Я.Ю. на постановление председателя Комитета контроля в сфере закупок <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.

Постановление председателя Комитета контроля в сфере закупок <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица – главного бухгалтера МБОУ «Саровская средняя общеобразовательная школа» ФИО1, отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья: Н.В. Бакулина

Подлинный судебный акт подшит в дело № 12-40/2021

Колпашевского городского суда Томской области